kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б"(1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Создать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’]  и новой буквой Бб.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков с использованием здоровьесберегающих компонентов.

Задачи урока:

  • Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти
  • Создать условия для развития речи учащихся
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б"(1 класс)»

Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–97)

Цели урока:

  • Создать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’]  и новой буквой Бб.

  • Способствовать формированию коммуникативных навыков с использованием здоровьесберегающих компонентов.

Задачи урока:

  • Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти

  • Создать условия для развития речи учащихся

  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся

 Планируемые результаты:

  • Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты:

  • Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о животных.

УУД ( метапредметные):

  • Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.

  • Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.

  • Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.

Форма урока: Урок – игра

Ход урока.

1.Организационный момент.

а) Знакомство.

-Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!

- Что мы сделали? Поздоровались - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Здоровья).

- Как надо здороваться, желать здоровья? От чего это зависит? От настроения, от самочувствия.

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.  Улыбнёмся друг другу.

Бабочка.

б) Настрой, психологическая установка на работу «Согреем бабочку»(релаксация через дыхательную технику).

Учитель показывает бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Учитель говорит, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдох через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

2.Постановка целей и определение темы урока.

- Произнесите слово «Бабочка» по слогам. (БА-БОЧ-КА)

- Отгадайте какой согласный звук слышится в этом слове несколько раз? [б] (учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока)

- Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?

- Сегодня на уроке мы будем знакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, которая их  обозначает.

3.Работа по теме урока.

а) Знакомство со звуками [б],  [б’]

- Произнесите слово БАБОЧКА, выделяя в нем первый и третий  звук. Б-б-баб-б-бочка

 - Назовите выделенные звуки.

- Произнесите несколько раз звук [б] . Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук  [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.

- Дайте короткую характеристику звука [б].

- Звук [б] согласный, звонкий, твердый.

- Как мы его обозначаем на схеме? (Синим цветом)

- А сейчас послушайте стихотворение.

б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]  

Бобер в бору затеял бал.

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

- Отгадайте загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?  (Белка)

- Произнесите слово «Белка» по слогам. Произнесите слово БЕЛКА, выделяя в нем первый звук.

- Б-б-белка.

-Назовите этот звук.

-Это  звук  [б’].

-Произнесите несколько раз звук   [б’].

-При произнесении звука [б’] губы чуть-чуть растягиваются в стороны и плотнее примыкают друг к другу.

-Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.

- При произнесении звука [б’]  воздух встречает препятствие. Значит, он  согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [б’]   произносится мягко. Значит, он мягкий.

- Коротко охарактеризуйтезвук [б’].

- Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым)

- Речевая пауза. Учитель произносит слоги. Дети хлопают в ладоши, если услышат слог со звуком [б], [б’]: та-па-ба-ко-би-по-пы-би-да-но-бы-ка-то-би-ба

Дидактическая игра «Звук заблудился» ( по усмотрению учителя)

Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

4.Знакомство с буквами «Б», «б».

-О каком представителе природы мы говорили в начале урока?

-О бабочке (Если уч-ся не догадаются, то учитель читает стихотворение:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Давайте представим, что все мы бабочки.

Двигательно-речевая пауза «Бабочка». (Проводится под руководством учителя, обязательно под музыку).

Учитель прикрепила на доску разные буквы, чтобы дети среди них нашли ту, которая обозначает звуки [б], [б’], Дети, которые знают,  показывают букву Б.

- Как называется эта буква?

- Это буква «бэ».

Буква «б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

-На что похожа буква «Б»?

-Буква «Б» похожа на толстяка  в кепке.

-А на что еще похожа буква «б»? (на бочонок с краном). ( Вешаются картинки или слайды).

- Изобразите букву Б из шнурка.

- В какой квадратик на ленте букв мы поместим букву «Б»? (В синий, т.к. она согласная).

5.Чтение слогов с новой буквой.

Упражнение «Назови слоги в словах»: бегемот, кабан, баран, бурундук, белка, бычок, белка, барсук, бизон.

- Работа по учебнику стр. 97. Выделение звуков из слов «зебра» и «голуби»

- Чтение слогов – слияний стр.97

6.Чтение слов и текста с новой буквой.

- Чтение слов в столбиках.

- Как назвать эти слова одним словом? (животные)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Белка (Звук  согласный, мягкий, а в остальных словах твердый).

- Чтение «цепочкой» текста на стр. 97 (внизу). Пересказ (продолжите рассказ: Мы были в парке…..)

- Рассмотрите иллюстрацию стр.96

- Иллюстрация к какой сказке здесь помещена?

- Кто автор данной сказки? (А.С. Пушкин)

- Назовите слова с буквой «Б». (Белка,  корабль, берег)

- Чтение отрывка из сказки.

- Заучивание отрывка наизусть.

- Стр. 98 Игра «Соотнесение слов и рисунков».

- Чтение и сопоставление слогов с буквами «Б» и «П» по таблице стр. 98.

- Чтение скороговорки, отрабатывается ее произнесение.

- Разгадывание ребусов на стр. 98.

- Предлагаю вам прочитать текст. В нем рассказывается о животном, название которого состоит из четырех букв и четырех звуков. Все согласные звуки звонкие. О ком мы будем читать?

- Мы будем читать о бобре.

- Во время чтения попытайтесь сосчитать слова с буквой «Б». Чтение текста на стр.99.

- Какое дерево использовали бобры для строительства? (осина)

Составление и чтение слов со слогом « -ка- ». Стр. 99.

7.Итоги. Рефлексия.

- С какими новыми  звуками и новой буквой вы познакомились на уроке? Дайте характеристику звукам[б] и  [б’].

Игра «Собери слово». На доске буквы, в разном порядке (У,Ы,А,К,Л,Б).

- УЛЫБКА. Ведь улыбка означает хорошее настроение. Так мы дарим друг другу здоровье и радость

- Понравился ли вам урок? (Перед уч-ся картинки Смайлики). Если « Да», то рисуем веселую улыбку, если « нет», то грустную.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б"(1 класс)

Автор: Даутова Алсу Камиловна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Твёрдый согласный звук ц. Буква ц." (конспект урока литературного чтения в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(78) "tviordyisoghlasnyizvuktsbukvatskonspiekturokalitieraturnoghochtieniiav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450540558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства