I этап. Организационный момент. Цель: создание благоприятной обстановки, эмоционального настроя | -Мы урок начнём с разминки: Выпрямили свои спинки, на носочках потянулись. Влево, вправо повернулись. И гостям всем улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять Урок пора нам начинать. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы ваши язычки забегали вперёд ума. Покажите светофором своё настроение. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше | Дети садятся за парты, дарят друг другу улыбки
Показывают своё настроение глазком светофора |
II этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовка к восприятию нового. | -Вспомните, пожалуйста, какие буквы мы изучили? - На какие 2 большие группы делятся звуки изученных букв? - Что мы знаем о согласных звуках? - Отгадайте загадки: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Шар) Ой, кусается мороз! Варежкой закрою нос! Чтобы голову закрыть, Надо всем eё носить! (Шапку) На зелёной ножке фонарики, горошки Ароматны и милы поскорей их назови (ландыш) - Какой звук повторяется в этих словах? | Гласные и согласные. Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими. Высказывают предположения |
IV этап Поиск решения проблемы - открытие нового знания. Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.
V.Физкультминутка
VI. Продолжение поиска решения проблемы - открытие нового знания. | - Посмотрите на схемы слов в красной рамке и скажите, какие слова спрятались в них? Поработайте в парах. Исследуйте звукобуквенные схемы. (Документкамера) - Какие звуки нас интересуют в этих схемах? - Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук. -А теперь дайте характеристику этому звуку. -Теперь произнесите последний звук второго слова. Дайте характеристику этому звуку. - Назовите мне слова, в которых слышится звук [ ш]. - Ребята, я буду называть слова со звук [ ш]. Если звук стоит в начале слова - вы приседаете, в середине слова - хлопаете, в конце слова - шагаете. Марш, шишка, окошко, крыша, шелест, игрушка, картошка, шоколад, мышь, кошка, шарф, шина, кукушка, груша, шутка. - Еще раз произнесите новый звук. Охарактеризуйте его. Этот звук обозначается буквой. Кто знает какой? На что похожа буква Ш.? - Сложите из палочек букву Ш. - Посмотрите на алфавит и найдите место буквы ш в алфавите. | Шкаф, карандаш 1.Работа в парах на местах: читают модели, дают характеристику каждому звуку. 2. Работа у доски: в слове «шкаф» один слога, первый звук [ш], второй звук – [к] – согласный, твёрдый, глухой, третий –[а] – гласный, ударный, четвёртый –[ф] – согласный Второй ученик: в слове «карандаш» три слога. Первый звук в слове [к] –согласный, твёрдый, глухой, второй – [а] – гласный, безударный, третий звук –[р] - согласный, твёрдый, звонкий, второй – [а] – гласный, безударный, [н] –согласный, твёрдый, звонкий, [д] – согласный, твёрдый, звонкий, [а] – гласный, ударный, последний звук [ш], В слове «шкаф» нас интересует первый звук [ш ]. Это согласный, глухой, твёрдый. В слове «карандаш» звук [ш] – согласный, глухой, твёрдый. Называют слова
Дети выполняют упражнения
[ш] - согласный, глухой, твёрдый. Буквой Ш. конструирование новой буквы. Поиск информации в учебнике. |
VII. Первичное закрепление. Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой. развитие навыка анализа и синтеза. | 1)-С каким звуком мы познакомились сегодня? - Какова его особенность? Повторим. - Какой буквой он обозначается? 2) Чтение слогов. Ша шу шо - Как произносится звук [ ш] в этих слогах? Ше ши -Как произносится звук [ ш] в этих слогах? Что можно сказать про звук [ ш]? Прочитайте слова: шишка , карандаши, уши, груши, шалаши, спешил. Что необычного заметили? -Какой вывод можно сделать? -Найдите вывод на стр. 17. | Большая печатная буква Ш, маленькая печатная буква ш, обозначает согласный глухой твёрдый звук [ ш]. Чтение слогов с изученной буквой Всегда твёрдый согласный звук. Звук [ш] не бывает мягким. После ш стоит буква и, но произносится звук твёрдо. Вывод: ши пиши с буквой и |
Х. Работа с текстом. Цель: Работать со структурой текста: выборочно читать, находить информацию в тексте, формулировать простейшие выводы на основе этой информации. | - Прочитайте текст « цепочкой». -О чём текст? ( О том, как в лесу наступила осень). -Как бы вы его озаглавили? -Какие деньки стояли? -Как вы понимаете выражение «горели кисти рябин»? -Как ещё можно назвать предметы красного цвета? -Как понимаете слово «кисти»? -Когда мы ещё встречаем в речи слово «кисти»? -Как мы называем слова, которые имеют несколько значений? - Найдите в тексте слова, в которых букв больше, чем звуков? | Чтение текста. «Осенний лес», «Прогулка в лесу», « Дети в лесу», «Осень»). Ответы на вопросы. Кисти ягод рябины были очень зрелые и красные Алые, багряные. Это ягоды, собранные в пучок, зонтик. Кисти для рисования, кисти руки, малярные кисти |