kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему "Снегурочка" (русская народная сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему "Снегурочка" (русская народная сказка)»

Тема урока «Снегурочка» русская народная сказка

Цель урока:

  • познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурочка».

задачи

Обучающие

  • учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме;

  • способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за средствами речевой выразительности, проследить за мелодичностью речи.

Воспитательные

  • уважение и любовь к устному народному творчеству;

  • содействовать формированию коммуникативной компетенции;

  • продолжить формирование нравственного облика учащихся, че средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

  • рез воплощение в сценическом образе;

  • воспитывать добросовестное отношение к работе на уроке;

  • способствовать развитию креативности мышления учащихся;

  • средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

Развивающие

  • создавать ситуации для развития познавательного интереса учащихся;

  • ввести учеников через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

Образовательные

  • отработка технологической и коммуникативной компетентности при работе на уроке;

  • формирование информационной компетентности при работе с источниками информации.

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Русская народная сказка «Снегурочка»

Ход урока

Оргмомент

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

- Какие сказки мы уже прочитали?

- На какие три группы по содержанию делятся сказки? (На волшебные, бытовые, сказки о животных)

- Назовите свою любимую сказку. К какой группе она относится?

- Мы сегодня продолжим на уроке работу со сказками, но сначала проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания

- Какие произведения народного творчества вы читали дома? (народные песенки)

Целополагание

- Отгадайте загадку

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима)

- Прочитайте загадку выразительно (хором медленно, быстро, быстрее)

- Какие изменения в природе происходят зимой?

- Давайте послушаем музыку Петра Ильича Чайковского и представим, что идем по зимнему лесу.

- Что вы себе представили?

- Смотрите мы вышли к деревне, а там дети играют.

- Во что дети играют зимой?

- А в этой избе детей нет. Кто в ней живет? (старик и старуха)

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

- Кто автор сказки? (народ)

- Какие задачи мы сегодня перед собой поставим?

- Назовите, с каким произведением мы будем сегодня работать?

- Кто же такая Снегурочка?

- Давайте подберём родственные слова к слову Снегурочка.

(снег, снеговик, снежный, снежинка, заснеженный….)

- Назовите корень, общую часть. (снег)

- Кто же такая Снегурочка (снежная девочка (из снега), внучка Деда Мороза)

Словарная работа

- Прежде, чем прочитаем сказку, давайте разберем слова, которые нам встретятся

- Как вы понимаете:

Души в ней не чают

Работа в руках спорится

В свой черёд

Росла не по дням, а по часам

- Как вы понимаете слова:

Проталины - место, где растаял снег и показалась земля

Жемчуг – драгоценное украшение

Хворост – сухие отпавшие ветки деревьев


Изучение нового материала

- Послушаем сказку. После чтения, постарайтесь определить: к какому виду относится сказка (волшебная, бытовая или о животных)

Физминутка

- В какое время года начинается действие сказки?

Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились.

Играете в снежки

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Какие красивые снеговики у вас получились.

Проверка восприятия прочитанного.

- Какое настроение вызвала сказка?

- Когда было особенно интересно?

- Когда было особенно грустно?

- К какому виду сказок она относится? Докажите.

- Как жили старик со старухой?

- Какое горе было у стариков?

- Что предложил старик?

- Зачитайте, как старики лепили Снегурочку?

- Как росла Снегурочка?

- Зачитайте, как выглядела Снегурочка?

- Какая она по характеру?

- Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

- Как изменилось настроение Снегурочки?

- Чему обрадовалась Снегурочка весной? Зачитайте.

Сравнение.

- С чем в сказке сравнивается град (жемчуг, с родным братом Снегурочки)

(Жемчуг раньше считался самым дорогим камнем. Каждая девушка мечтала украсить себя им жемчугом.)

- Какие строчки сказки подходят к иллюстрации? Зачитайте.

- Чем занимались девушки в лесу? (Пели песни, водили хороводы, плели венки, разжигали костёр, прыгали через него)

- Так в Древней Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Он отмечается 7 июля. B этот день девушки собирали цветы и целебные травы, плели венки из цветов, купались в озерах и реках, прыгали через костры.

- Почему Снегурочка растаяла? (из снега)

Знакомство с шедеврами мировой культуры

- Образ Снегурочки вдохновлял на творчество многих художников.

- Закройте глаза и представьте Снегурочку. Расскажите, какая она у вас получилась?

- Вот так художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку. Эта картина находится в Москве, в Третьяковской галерее.

Закрепление

- Какое любимое время года у снегурочки?

- Смотрите, мы снова вернулись в зимний лес. - Подул сильный зимний ветер и перепутал строчки сказки. Давайте восстановим их последовательность (работа в парах)

«Перепутанные логические цепочки»

  1. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.

  2. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают.

  3. А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится.

  4. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.

  5. Пришли девушки со Снегурочкой в лес.

  6. Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

Восстанови порядок предложений.

1. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.

___ А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится.

___ Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

___ Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают.

___ Пришли девушки со Снегурочкой в лес.

___ Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.

- Молодцы, сказку восстановили и ветер стих. И пошел снег. Только снежинки необычные. На них записано начало вопроса, который вы должны составить. (Одни составляют вопросы – другие отвечают)

« Тонкие и толстые вопросы»

  • Кто…? (слепил Снегурочку?)

  • Где…? (гуляли дети?)

  • Когда…? (появились проталины?)

  • Кого…? (слепили дед и баба?)

  • Что…? (нарисовал старик Снегурочке?)

  • Как...? (жили старик и старуха?)

Итог

- Назовите произведение, с которым мы познакомились.

- Какое задание для вас было трудным? Интересным?

Домашнее задание пересказ сказки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему "Снегурочка" (русская народная сказка)

Автор: Черникова Надежда Алексеевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-2"
    ["file_id"] => string(6) "180609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425216192"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  литературного чтения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456168623"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока литературы 2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-litieratury-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429033935"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства