kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему "Снегурочка" (русская народная сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему "Снегурочка" (русская народная сказка)»

Тема урока «Снегурочка» русская народная сказка

Цель урока:

  • познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурочка».

задачи

Обучающие

  • учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме;

  • способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за средствами речевой выразительности, проследить за мелодичностью речи.

Воспитательные

  • уважение и любовь к устному народному творчеству;

  • содействовать формированию коммуникативной компетенции;

  • продолжить формирование нравственного облика учащихся, че средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

  • рез воплощение в сценическом образе;

  • воспитывать добросовестное отношение к работе на уроке;

  • способствовать развитию креативности мышления учащихся;

  • средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

Развивающие

  • создавать ситуации для развития познавательного интереса учащихся;

  • ввести учеников через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

Образовательные

  • отработка технологической и коммуникативной компетентности при работе на уроке;

  • формирование информационной компетентности при работе с источниками информации.

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Русская народная сказка «Снегурочка»

Ход урока

Оргмомент

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

- Какие сказки мы уже прочитали?

- На какие три группы по содержанию делятся сказки? (На волшебные, бытовые, сказки о животных)

- Назовите свою любимую сказку. К какой группе она относится?

- Мы сегодня продолжим на уроке работу со сказками, но сначала проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания

- Какие произведения народного творчества вы читали дома? (народные песенки)

Целополагание

- Отгадайте загадку

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима)

- Прочитайте загадку выразительно (хором медленно, быстро, быстрее)

- Какие изменения в природе происходят зимой?

- Давайте послушаем музыку Петра Ильича Чайковского и представим, что идем по зимнему лесу.

- Что вы себе представили?

- Смотрите мы вышли к деревне, а там дети играют.

- Во что дети играют зимой?

- А в этой избе детей нет. Кто в ней живет? (старик и старуха)

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

- Кто автор сказки? (народ)

- Какие задачи мы сегодня перед собой поставим?

- Назовите, с каким произведением мы будем сегодня работать?

- Кто же такая Снегурочка?

- Давайте подберём родственные слова к слову Снегурочка.

(снег, снеговик, снежный, снежинка, заснеженный….)

- Назовите корень, общую часть. (снег)

- Кто же такая Снегурочка (снежная девочка (из снега), внучка Деда Мороза)

Словарная работа

- Прежде, чем прочитаем сказку, давайте разберем слова, которые нам встретятся

- Как вы понимаете:

Души в ней не чают

Работа в руках спорится

В свой черёд

Росла не по дням, а по часам

- Как вы понимаете слова:

Проталины - место, где растаял снег и показалась земля

Жемчуг – драгоценное украшение

Хворост – сухие отпавшие ветки деревьев


Изучение нового материала

- Послушаем сказку. После чтения, постарайтесь определить: к какому виду относится сказка (волшебная, бытовая или о животных)

Физминутка

- В какое время года начинается действие сказки?

Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились.

Играете в снежки

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Какие красивые снеговики у вас получились.

Проверка восприятия прочитанного.

- Какое настроение вызвала сказка?

- Когда было особенно интересно?

- Когда было особенно грустно?

- К какому виду сказок она относится? Докажите.

- Как жили старик со старухой?

- Какое горе было у стариков?

- Что предложил старик?

- Зачитайте, как старики лепили Снегурочку?

- Как росла Снегурочка?

- Зачитайте, как выглядела Снегурочка?

- Какая она по характеру?

- Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

- Как изменилось настроение Снегурочки?

- Чему обрадовалась Снегурочка весной? Зачитайте.

Сравнение.

- С чем в сказке сравнивается град (жемчуг, с родным братом Снегурочки)

(Жемчуг раньше считался самым дорогим камнем. Каждая девушка мечтала украсить себя им жемчугом.)

- Какие строчки сказки подходят к иллюстрации? Зачитайте.

- Чем занимались девушки в лесу? (Пели песни, водили хороводы, плели венки, разжигали костёр, прыгали через него)

- Так в Древней Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Он отмечается 7 июля. B этот день девушки собирали цветы и целебные травы, плели венки из цветов, купались в озерах и реках, прыгали через костры.

- Почему Снегурочка растаяла? (из снега)

Знакомство с шедеврами мировой культуры

- Образ Снегурочки вдохновлял на творчество многих художников.

- Закройте глаза и представьте Снегурочку. Расскажите, какая она у вас получилась?

- Вот так художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку. Эта картина находится в Москве, в Третьяковской галерее.

Закрепление

- Какое любимое время года у снегурочки?

- Смотрите, мы снова вернулись в зимний лес. - Подул сильный зимний ветер и перепутал строчки сказки. Давайте восстановим их последовательность (работа в парах)

«Перепутанные логические цепочки»

  1. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.

  2. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают.

  3. А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится.

  4. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.

  5. Пришли девушки со Снегурочкой в лес.

  6. Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

Восстанови порядок предложений.

1. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.

___ А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится.

___ Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

___ Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают.

___ Пришли девушки со Снегурочкой в лес.

___ Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.

- Молодцы, сказку восстановили и ветер стих. И пошел снег. Только снежинки необычные. На них записано начало вопроса, который вы должны составить. (Одни составляют вопросы – другие отвечают)

« Тонкие и толстые вопросы»

  • Кто…? (слепил Снегурочку?)

  • Где…? (гуляли дети?)

  • Когда…? (появились проталины?)

  • Кого…? (слепили дед и баба?)

  • Что…? (нарисовал старик Снегурочке?)

  • Как...? (жили старик и старуха?)

Итог

- Назовите произведение, с которым мы познакомились.

- Какое задание для вас было трудным? Интересным?

Домашнее задание пересказ сказки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему "Снегурочка" (русская народная сказка)

Автор: Черникова Надежда Алексеевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-2"
    ["file_id"] => string(6) "180609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425216192"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока  литературного чтения во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "297374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456168623"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока литературы 2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-litieratury-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429033935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства