1. | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечить комфортную обстановку на занятии. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности работы на уроке. | У: 1,2 выше голова три четыре плечи шире….. |
2. | Актуализация. Опрос учащихся по изученному ранее материалу Цель, которая должна быть достигнута учителем: подготовить к чтению новой буквы Цель которая должна быть достигнута учащимися: вспомнить и закрепить навыки чтения через корригирующие упражнения и задания. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: подготовить учащихся к чтению, установить правильность чтения через артикуляционную гимнастику, разные виды упражнений Методы организации работы: словесный, практический; использование ЗОЖ технологий через выполнение упражнений на движение, дыхание, эмоциональное воздействие, | Артикуляционная гимнастика У. (упражнения:«Лошадка», «Дудочка», «Шарик», «Улыбка», «Качели» и др.). Жил да был на свете веселый язычок. У него был свой дом – рот. Стены – щеки (дети надувают щеки), окна – губы и зубы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок (…по нёбу), мыл пол (… по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам). Как-то раз веселому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперед язык), посмотрел по сторонам (движения языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот). Чистоговорка У: дружно и хором. Рю-рю-рю - выучу и повторю. Юз-юз-юз - здесь построят шлюз. Лю-лю-лю - мамочку люблю. Чтение учителем чистоговорки, дети громко повторяют. У: Хорошо справились с работой. |
3. | Изучение учебного материала Цель, которую хочет достичь учитель: Организовать познавательную деятельность через отгадывание загадок и наглядное пособие, формировать познавательную мотивацию, устранить недостаточность развития речевой интонации и эмоциональной окрашенности речи через проведение подготовительных упражнений, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Увидеть букву Юю и услышать в словах через игровые моменты, наглядность, картинка (буква) Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, репродуктивный, использование ЗОЖ технологий через выполнение упражнений на эмоциональное воздействие, словесные, наглядные | 4, Постановка цели урока. У. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Закружится на острой ножке. Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. (Юла) На доске предметная картинка с изображением юлы. Слово напечатано. У. А теперь послушайте слова (показываю картинки) юб-ка юн-га На какую букву начинаются слова? Букву Ю. Умнички! У. Мы слышим вначале звуки й и у. значит буква ю обозначает два звука, когда стоит вначале слова. У. Буква ю бывает печатная большая и маленькая, прописная заглавная и строчная. (демонстрирую соответствующе картинки) -на что похожа? |
4. | Открытие новых знаний. Цель, которую хочет достичь учитель: Сообщить тему и цели урока, познакомить с автором и со стихотворением. Активизация внимания учащихся и повышение способности к дальнейшему восприятию учебного материала, создать условия для осознанного понимания содержания стихотворения, развивать способность у учащихся давать адекватную самооценку Цель, которую учитель ставит перед учащимися: понять тему и цель урока, содержание стихотворения. обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала ,учиться полностью отвечать на вопросы, выполнять упражнения по содержанию стихотворения Цель: активизировать внимание детей на понимание темы и цели урока, первично познакомить со стихотворением и понять основное его содержание, проверка понимания содержания. | У: Тема нашего урока «бука Ю ю». У: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Д. учить букву Ю. Читать слоги с буквой Ю. У. Молодцы! Правильно. У. А буква у нас какая? гласная или согласная? Будьте внимательны… Попробуйте пропеть… Поется? Д. да. У. А какие буквы поются у нас? Д. Гласные. У. Молодцы! Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. У. Значит каким цветом мы её будем обозначать? Д. Красным У. Умнички! На арене укротитель- Грозных тигров повелитель. Он, как буква ю, с кольцом. К тиграм смело встал лицом. - На что похожа буква ю? ( ответы детей) На доске прописываю печатную букву Ю. Попробуйте прописать букву Ю в воздухе. Д. Прописывают печатную букву Ю. У. Молодцы! ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика Это пальчик папа, это пальчик мама и т.д. Работа в тетради. У. Давайте пропишем букву на манке. Д. прописывают на манке У. А теперь пропишем печатную букву Ю в тетради по чтению. У. Молодцы! Работа с карточкаи. Чтение слогов с буквой Ю. мю пю тю сю ню лю бю вю рю дю зю У. Подчеркнуть гласный красным согласные синим цветом. У. Получилось? Давайте проверим? Д. поочерёдно называют какую букву каким цветом подчеркнули. У. А теперь откроем учебник на стр.115 Читаем слова Юла, имена Юра, Юля. Поделим слова на слоги хлопками. Молоцы! |
5. | Закрепление учебного материала Цель, которую ставит перед собой учитель: Цель, которую учитель ставит перед учащимися: обеспечить Цель: Методы: словесный, игровой, использование ЗОЖ технологий , практический, наглядный, репродуктивный, соревновательный Методы стимулирования: похвала; Методы оценивания и контроля: самооценка с помощью сигнальных карточек, взаимопроверка | Закрепление нового материала. У: Ребята, назовите слова на букву Ю. Д. Юла, юбка, юнга. У. А какие имена мальчиков и девочек вы знаете на букву Ю. Д. Юра, Юля. У. Молодцы! |
6. | Рефлексия. Цель, поставленная перед учителем: анализировать выполнение поставленных задач. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Репродуктивный, практический, контрольно-оценочный | У: С каким звуком вы сегодня познакомились на уроке? И какой букувой? Д. Ю. У: Кому было трудно на уроке? У: Что понравилось делать на уроке? У: Вы сегодня были молодцы. Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок. У: Спасибо за урок. |