Просмотр содержимого документа
«Конспект урока КВН по русскому языку»
Нетрадиционный урок-КВН по русскому языку в 4-м классе
Цели:
обобщить знания учащихся об имени существительном как части речи;
совершенствовать умение определять склонение и падеж существительных;
развивать логическое мышление и творческую деятельность учащихся;
развивать умение работать коллективно.
Оборудование: 10 снежинок с вопросами, конверты с заданиями от сказочных героев.
ХОД УРОКА
(За неделю до урока выбираются участники двух команд. Они придумывают название, эмблему и приветствие жюри и соперникам. Ребята, играющие сказочных героев получают стихи.)
- Сегодня у нас будет необычный урок-смотр знаний. Итак, команды и болельщики заняли свои места, мы начинаем:
Орешек знаний тверд, но все же Мы не привыкли отступать Нам расколоть его поможет Наш КВН с девизом: “Хочу все знать!”
1. Представление и приветствие команд, представление членов жюри.
2. Конкурс “Снежинки с вопросами”.
(на доске прикреплены 10 снежинок с вопросами для участников команд, они по очереди снимают снежинки и читают задание на обратной стороне)
Подберите однокоренные имена существительные к словам: загадать, молчать, добрый, закладывать.
Какое слово лишнее и почему: глуш(?), сторож(?), багаж(?), кирпич(?).
Подберите синонимы к словам: буря, бой, темнота.
Отгадайте шараду: С буквой К живу в лесу.
С буквой Ч овец пасу.
Замените одним словом:
1) Вставлять палку в колеса; 2) считать ворон; 3) летать в облаках.
Поставьте существительное в нужном падеже: стоит возле (дом), нашел на (чердак), помогал (брат).
Закончи и дополни: В русском языке (…) склонения. Чтобы определить склонение надо (…). К 1 склонению относятся слова (…), ко 2 склонению (…), к 3 склонению (…)
Объясни фразеологизмы: Держать в ежовых рукавицах. Крутиться как белка в колесе.
Отгадай зашифрованное слово: корень из слова кормить, суффикс из слова избушка, окончание от слова гора.
- Правильно, сегодня начинается календарная зима и следующее задание связано именно с зимой! Сколько падежей в русском языке? (6).
- Составьте и запишите 6 предложений со словом “ЗИМА” так, чтобы оно стояло во всех падежах по очереди.
(коллективная работа на листочках в каждой команде, после завершения работы
сдаются членам жюри).
4. Конкурс “Задание от Незнайки”.
(выходит Незнайка с конвертом и читает стихотворение)
Написал вот тут диктант, Мне он очень нравится. Здесь ошибок нет совсем! Что же вам не нравится?
- Ну-ка, Незнайка, покажи нам, что написал.
(достает из конверта тексты для команд и ребята исправляют ошибки)
В залатые осение дни гатовились к отлёту журовли. Пакружились ани над рикой, над радным балотом. Вот потинулись птицы вдальние страны. На вастоке покозалась ранняя зорька. Скора паднимется над речькой висёлое сонце.
5. Физкультминутка.
6. Конкурс “Задание от Торопыжки”.
(выходит Торопыжка с конвертом)
К вам спешила очень я И заданье принесла. Наклейте быстренько слова, Распределив в три столбика!
(ребята получают набор карточек со словами и наклеивают их в три столбика по склонениям).
КНИГА
ГЛУХАРЬ
ГЛУШЬ
МАМА
ЛЕСНИК
МОЛОДЁЖЬ
ПОДУШКА
ЛЕБЕДЬ
МЫШЬ
ДОЧКА
ВЬЮНОК
СКАТЕРТЬ
ЯБЛОНЯ
ЯБЛОКО
ДОЧЬ
МЕЧТА
ПОЛЕ
ЖИЗНЬ
РАКЕТА
ДЕРЕВО
ПЛОЩАДЬ
ПТИЧКА
ПАЛЬТО
ЗЕЛЕНЬ
ДЕДУШКА
МАЛЬЧИК
РОЖЬ
ДЕРЕВНЯ
ВОРОБЕЙ
ДВЕРЬ
7. “Задание от Знайки”.
(выходит Буратино с конвертом )
Ну, а пока для вас, ребята Изобрел я кое-что! Здесь думать очень долго надо – Все слово просится не то!
КРЯ-КРЯ-КРЯ
Что такое КРЯ + ПАЛ? Только в сказке отыскал! Что такое КРЯ + МО? Слово просится само! Что такое КРЯ + ПАТ? Быстро школьники решат! Долго грыз я карандаш: Что такое КРЯ + ПАЖ? Что такое КРЯ + ПНИ? Поразмысли и смекни! Но решить трудней гораздо, Что такое КРЯ + АЗДА? Что такое КРЯ + ЛЮСТА? До сих пор в ответе пусто!
Хитрый ИКС
Кто ответит, например, Что такое ИКС + Р? Думал я весь день вчера, Что такое ИКС + РА? Показал мне старший брат, Что такое ИКС + РАТ. Догадался я без брата, Что такое ИКС + РАТА. Не решила вся квартира, Что такое ИКС + ИРА. Долго мучил я соседа, Что такое ИКС + РЕДА ИКС + Н + РА + ТА То с бензином, то пуста!
Я охотник хоть куда, я стреляю метко! К сожаленью попадаю в цель я очень редко… Только вы, я думаю, попадете сразу, Надо только дописать маленькие фразы.
(из конверта вынимает кроссворды для обеих команд)
По вертикали:
По горизонтали:
1. Злой, как …
1. Гол, как …
3. Грязный, как …
2. Упрям, как …
4. Пятится, как …
4. Нем, как …
5. Болтлив, как …
6. Надулся, как …
7. Здоров, как …
7. Уставился, как … на новые ворота.
8. Голоден, как …
9. Труслив, как …
10. Как … с собакой.
(по завершению выполнения заданий, кроссворды сдаются жюри и подводятся итоги)
9. Итог урока.
- Вот и закончился наш смотр знаний, а кто же оказался смелее, сильнее и находчивей мы сейчас и узнаем. Слово предоставляется жюри.
(жюри объявляет команду, которая набрала наибольшее количество очков).