Тема: КВН
Цель:развивать устную и письменную речь;
обогащать словарный запас учащихся;
расширить кругозор;
воспитывать самостоятельность.внимательность.любоз
нательность;
привить любовь русскому языку;
Тип: закрепление
Материал:загадки,кроссворды, ребус,пословицы;
Ход урока:
I Организационный момент.
а)разделение по командам (достать из мешка номер 1 или2)
б)приветствие команд;
II Основная часть.
а)загадки:
1. С л я слёзы проливаю
С ж по воздуху летаю. (лук-жук)
2. Из названии каких двух букв можно приготовить вкусную пищу?(к,ш-каша,у,х-уха)
3. Какие буквы обижаются на то , что их не пишут в начале русских слов?(ы,и)
4. Буквы-значки,как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все- …(алфавит)
5. Никого не обижает, а все её толкают(дверь).
6. Что без огня горит?(молния)
7. Я берёзку качну, тебя подтолкну, засвищу, даже шапку унесу.(ветер)
б) решение кроссворда:
1
2
3
4
- не молчат,а слова не скажут
идут,а с места не сдвинутся. (часы)
- нахмурится, насупится, в слёзы ударится- ничего не останется. (туча)
- хвостом виляет,зубаста, а не лает.(щука)
- таскал меня зверь, а потом попал на людей.(шуба)
в) игра « Доскажи пословицу»:
Труд кормит, а ...
Один за всех, все …
Нет друга ищи, а …
Ученье свет, …
Книга -…
Кончил дело- …
г) скороговорка (выучить хором за 50секунд)
-Чик-чирик! Чик-чирик!
С чердака несётся крик.
Что же это за чудак,
Что кричит на весь чердак?
д) написать цепочку слов из 10 слов за 15 сек:
( последняя буква начало следующего слова)
Алмаз, зонт,…
е)сколько животных тут спрятано:
З
С
Т
М
Ш
П
В
А
О
Б
Е
Л
К
А
Я
Б
Р
Д
Р
Ч
Ж
Ц
О
С
В
О
Л
К
Д
Л
М
Е
Ж
И
Р
О
Ь
И
Д
Ч
С
О
Р
Ы
С
Ь
Ш
А
Т
III Заключительная часть.
а) сосчитать баллы и определить места;
б) поздравления старшеклассников;