Тема: Чтение слогов, слов, предложений с буквой К.
Задачи:
- Учить правильному чтению слов с буквой К;
- Формировать навыки осознанного чтения;
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание;
- Обогащать словарный запас, развивать устную связную речь;
- Мотивация к чтению;
Оборудование: кассы букв (классная, индивидуальные), карточки слогов, предметные картинки, Снегурочка, елка, игрушки на елку.
Ход урока.
Организация учащихся.
Мобилизующее начало урока.
Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Будем буквы повторять.
А потом начнем читать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
К нам в гости пришла Снегурочка, принесла задания. С собой она принесла елку.
Чего не хватает на елке?
За правильные ответы Снегурочка будет давать вам игрушки, которыми мы украсим нашу ёлочку.
Восстановительное повторение.
Коррекционные упражнения.
Чтобы успешно работать на уроке, вы должны хорошо видеть, слышать, быть внимательными.
Гимнастика для глаз.
Посмотреть вверх, в стороны, вниз.
Ушки на макушку.
Игра «Подскажи словечко»
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня? ... (Коньки.) (рис)
С какого звука начинается это слово? Где находится звук?
Учитель уточняет тему, ставит перед учащимися задачи.
Выделение звука К в словах.
Снегурочка принесла картинки. Одна «лишняя». Какая? Почему?
Предметные картинки: ёлка, снеговик, бусы.
Назвать слово по картинке, местоположение звука К (в начале, середине, конце слова), убрать «лишнюю» картинку.
Итог. Повесить игрушку (звезда вверху).
Какой звук К? (согласный, глухой)
Какой буквой обозначается? (карточка с буквой К)
Работа по карточкам.
На карточке: найдите и обведите все буквы К
О а у А С к м р Ы н К
Л х а Ш к ш о Л М ы
(сильным – вырезанный текст)
Подведение итогов. Повесить игрушку.
Упражнения в чтении слоговых структур.
Какие согласные вы знаете? Назовите.
Какие звуки называют гласными? Назовите гласные.
Что образует слияние согласного и гласного? (слог)
Я показываю карточки со слогом, дети читают.
Итог. Повесить игрушку.
Собери слова.
- Посмотрите на доску. Слова разбились и рассыпались на слоги.
- Как же нам их собрать? Какая есть подсказка?
- Как будем группировать слоги? (По геометрическим фигурам)
(Дети выходят, составляют слова на доске)
кук
мыш
ла
ма
ка
Ро
Почему слово Рома с большой буквы?
Итог. Повесить игрушку.
Физминутка
Снегурочка предлагает отдохнуть.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Итог. Повесить игрушку.
Работа с кассой.
А теперь в кассах составим слова
Я загадываю загадку, вы составляете отгадку.
Живет на свете Саша
Во рту у Саши … (каша)
У кого во рту каша?
Итог. Повесить игрушку.
Чтение предложений (карточки у детей)
У Шуры кукла. У куклы коса.
У Ромы мышка. Мышка мала.
Прочитать 1-ое, 3-ье, 4-ое, 2-ое предложение.
Что есть у Шуры? Что есть у куклы?
Кто у Ромы? Какая мышка?
Итог. Повесить игрушку.
Итог урока.
С какой буквой мы читали слова? Назовите слова со звуком К.
Мы нарядили ёлочку. Посчитаем, сколько повесили игрушек?
Кто лучше всех помогал заработать игрушки?
Оценка деятельности учащихся.
Снегурочка довольна. Какая красивая получилась елочка! Дружно поработали и украсили вместе нашу елочку.
5