kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения "Дед Мазай и зайцы". (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым произведением;
  • отрабатывать навык выразительного чтения.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся при рассматривании иллюстративного материала, выборочном чтении;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся в процессе знакомства с новыми словами и выражениями;
  • развивать связную устную речь учащихся во время ответов на вопросы и в процессе беседы.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания,  любовь к природе и бережное отношение к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Дед Мазай и зайцы". (4 класс)»

Конспект урока чтения (4-й класс)

Тема

Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым произведением;

  • отрабатывать навык выразительного чтения.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся при рассматривании иллюстративного материала, выборочном чтении;

  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся в процессе знакомства с новыми словами и выражениями;

  • развивать связную устную речь учащихся во время ответов на вопросы и в процессе беседы.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания, любовь к природе и бережное отношение к животным.

Оборудование

Картина Левитана «Весна.Большая вода»; картина «Дедушка Мазай и зайцы»; записи на доске; учебники, портрет Н.Некрасова, шаблоны словарных слов , толковый словарь, выставка книг Н.Некрасова

Ход урока

  1. Организация начала урока

  2. Приветствие: «Поздоровалось с людьми солнце на рассвете:

«С добрым утром !» - говорит и большим, и детям.

«Утро добрым быть должно и хорошим тоже.

Лишь хороший человек все на свете сможет!»

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Загадка или пословица о весне.

2. Подготовка к усвоению нового материала:

а) рассказ учителя о творчестве Н.Некрасова, знакомство с его произведениями;

б) вступительная беседа.

Учитель: С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег, и вода начинает ручьями бежать на поля. Вода затапливает поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов, затопить лес, деревню, поле. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это называется половодьем.

На доске табличка с надписью «половодье». Слово прочитывается вслух, ставиться ударение, повторяется значение слова.

в) Работа с иллюстрацией.

Рассмотрим картину Левитана.

  • Где происходит действие, изображенное на картине?

  • Когда река выходит из берегов?

  • Что она может затопить?

  • Как это явление называют в народе?

3. Изучение нового материала:

а) вступительная беседа учителя:

В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай-одинокий, добрый, человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была расположена в низине, и весной, во время половодья, её так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зелёная деревня. И он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был Мазай. .Дед знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошёл дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

б) Чтение стихотворения учителем.

Учитель:. в учебнике дан отрывок из этого стихотворения, я прочитаю вам это стихотворение целиком, а вы внимательно послушаете.

в) Проверка первичного восприятия.

  • Понравилось ли вам это стихотворение?

  • Скажите, был ли момент в стихотворении, когда вам было смешно?

  • Скажите, когда вам было страшно?

г) Речевая разминка.

На доске выписаны трудночитаемые слова (3 – 4 слова). Слова разделены на слоги, в них проставлено ударение. Чтение написанных слов по цепочке, хором.

д) Чтение стихотворения учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка: «Зайка».

Скачет зайка по опушке (сидя за столом)

Возле заячьей избушки (встают)

Ищет он грибы волнушки, (наклоны в стороны)

Чтоб засаливать в кадушке

Не нашел он ни волнушки,

Ни горькушки. ни серушки. (повороты)

Сел и с горя чешет ушки

У избушки на опушке.

е) Первичный анализ содержания прочитанного.

  • Понравился ли вам дедушка Мазай?

  • Чем он вам понравился?

  • Как вы его себе представляете? Опишите его внешний вид.

  • Нравится ли вам его речь? Как он говорит?

  • Как Мазай относился к бедным зверькам?

  • Как Мазай относился к природе?

  • Какой это был человек?

  • За что Мазай осуждал односельчан?

  • Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте.

  • Ради забавы спасал он зайцев?

  • Какая главная мысль стихотворения?

  • Как автор относится к своему герою? Почему?

  • А как вы относитесь?

  • Почему он так озаглавлен?

4. Закрепление изученного материала

а) Беседа по картине «Дедушка Мазай и зайцы».

  • Кто изображен на картине?

  • Таким вы себе представляли дедушку Мазая?

  • Какой отрывок из стихотворения здесь показан?

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение.

  • Какие бы вы нарисовали картины к этому произведению?

  • Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда им грозила опасность.

  • Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда опасность миновала. Сравните их поведение.

  • Из каких слов видно , что Мазай любит зайцев, что ему их жалко? Прочитайте эти слова.

  • Как вы думаете, кто Мазай по профессии?

  • Найдите в тексте фразу, из которой мы можем понять, кто Мазай по профессии.

  • Можем ли мы сказать, что Мазай очень умный охотник? Почему? Докажите это.

  • Как нужно помогать животным весной во время половодья?

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

  • Какое произведение мы читали сегодня на уроке?

  • Кто автор этого стихотворения?

  • С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня?

  • Какие новые слова узнали на уроке?

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание:

выучить наизусть понравившийся отрывок и сделать к нему рисунок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока чтения "Дед Мазай и зайцы". (4 класс)

Автор: Байбурова Татьяна Владимировна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературного чтения по теме: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_n_a_niekrasov_diedushka_maza"
    ["file_id"] => string(6) "382394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485091758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тема: Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-n-niekrasov-died-mazai-i-zaitsy"
    ["file_id"] => string(6) "109909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405218515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока  по теме "И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-i-u-liesa-iest-sud-ba-byvaiet-radostnoi-byvaiet-rokovoi-ona"
    ["file_id"] => string(6) "111725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства