Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Безударные гласные в корне"»
Конспект урока русского языка УМК «Планета знаний» во 2 классе
Учитель: Кияйкина Анжелика Викторовна
Тема:Безударные гласные в корне слова.
Цели урока:
- знакомить с понятиями «орфограмма» и «орфографическое правило»;учить пользоваться алгоритмом проверки безударного гласного в корне;
- развивать частично-поисковую деятельность, образное мышление, познавательные интересы; формировать учебные умения: работать по учебнику и в тетради, работать «в паре», индивидуально и самостоятельно, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, слушать и быть внимательным, анализировать, делать выводы, классифицировать;
- воспитывать интерес к литературным произведениям, умение сотрудничать (договариваться друг с другом), культуру поведения.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Регулятивные:
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других).
Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи товарищам.
Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формировать ЗОЖ.
Оборудование:
Учебник «Русский язык» 2 класс Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой; видеофрагмент из м/ф «Винни Пух и день рождения ; словари русского языка; илюстрации словарных слов; светофорчики; компьютер; экран; проектор; презентация по теме урока.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас! На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
- Ребята, скажите, что вы ждёте от сегодняшнего урока?
- Каким вы хотите его видеть?
2. Подготовка к восприятию нового материала (эмоциональное включение в урок).
На экране – отрывок из м/ф «Винни Пух и день рождения Иа»:
-Ребята, почему Винни Пуху грустно? (Возможны варианты ответов, один из которых- на домике Совы надпись с ошибкой САВА.)
-А вы считаете, что так неправильно?
3. Постановка темы и цели урока.
-Ребята,давайте подумаем, а какой будет тема нашего урока.
4. Работа над новым материалом.
а) Работа по учебнику – стр. 102 упр.1.( Дети рассматривают варианты проверки безударных гласных в словах, записывают проверяемые и проверочные слова).
- Как же правильно назвать домик Совы? Запишите проверяемое слово.
- Какие проверочные слова подберём?
Рефлексия. После выполнения задания дети отвечают на вопрос: Моё настроение похоже на: солнышко солнышко с тучкой тучку тучку с дождиком тучку с молнией.
б) Работа в парах - стр.102 упр. 2. ( Дети определяют, какие из однокоренных слов можно использовать.)
- Почему не все слова можно использовать как проверочные?
Рефлексия. - Оцените свою работу светофорчиками.
Физминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл… Ключик что ли не нашёл?
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Затем проводится работа со словами, записанными на доске:
Дома, грачи, грибы, слоны, глаза, дожди, следы, зонты.
Дети изменяют каждое слово так, чтобы оно обозначало один предмет.
Рефлексия. - Сядет тихонько тот,кто справится с заданием.
5. Первичное закрепление.
а) Работа в группах ( со словарями).
- Что такое орфограмма?
-Вспомните, на прошлом уроке мы говорили об этом.
- А теперь давайте прочитаем в больших научных книгах – словарях, как там даётся объяснение этому слову.
- Почему же другоесловоне будет проверочным? (Оно – не является однокоренным).
Рефлексия. По окончании выполнения задания дети по кругу передают символическое сердечко и говорят: При выполнении этого задания - меня порадовало… - меня огорчило…
Физминутка.
-Если нравится тебе, то делай так…
Если нравится тебе, то делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
( Физминутку проводит ребёнок, показывая разнообразные движения под музыку).
в) Игра.
Заранее подготовленный ребёнок читает стихи, дети подбирают проверочные слова.
На берегу растёт сосна, а рядом с нею …
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею …
А на траве лежит роса, а рядом с нею …
Вот по траве спешит коза, а рядом с нею …
6. Включение нового знания в систему заданий.
Презентация: - а) составление алгоритма проверки безударного гласного в корне.
Дети работают в группах, по рядам.
1 слайд
Подумай.
1.Напиши в проверяемом слове такую же гласную, как и в проверочном.
2.Выдели в слове корень.
3.Для проверки безударного гласного в корне измени слово или подбери однокоренное так, чтобы проверяемый звук был под ударением.
4.Прочитай слово, поставь ударение.
2 слайд.
Алгоритм действий.
1.Прочитай слово, поставь ударение.
2.Выдели в слове корень.
3.Для проверки безударного гласного в корне измени слово или подбери однокоренное так, чтобы проверяемый звук был под ударением.
4.Напиши в проверяемом слове такую же гласную, как и в проверочном.
Рефлексия. По окончании выполнения задания капитан команды дарит сердечки тем, кому посчитает нужным. - У кого получился самый большой букетик? Как вы думаете, почему?
б) составление предложений и текста.
Дети работают индивидуально.
в, М.розки, ж.вут, с.ле, р,бята
в, субботу, вышли, к.ток, делать, м.лыши
ст.яла, погода, чудесная
сн.жок, падал
было, всем, вес.ло
Рефлексия. Дети обмениваются тетрадями и оценивают работу друг друга светофорчиками.
в) самостоятельная работа – тестирование.
3 слайд.
Тест №1.
Найди слова, в которые нужно вставить букву о.
н.ра
хвсты
тр.ва
гл.за
4 слайд.
Правильный ответ.
нора
хвосты
5 слайд.
Тест № 2.
Найди слова, в написании которых допущена ошибка.
пчила
цветок
сасна
паля
6 слайд.
Правильный ответ.
пчела
сосна
поля
Рефлексия. - По окончании этого этапа урока дети прикрепляют на дереве, расположенном на доске листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно, без ошибок; Цветок – довольно неплохо, но была ошибка; Зелёный листик – не совсем удовлетворён своей работой, были ошибки; Жёлтый листик – не справился с работой,, неудовлетворённость.
7. Подведение итогов урока.
- Нам удалось много выполнить заданий, потому что вы были внимательными и активными.
Рефлексия. - Закончите фразы:
- Я понял, что… - Было интересно, потому что…… - Было трудно… - Мне захотелось… - Особенно у меня получилось… - Завтра мне бы хотелось…