- Давайте прочитаем слоги на с. 59 «Азбука». - В каком слоге звук [л] мягкий? -А в остальных слогах звук [л] какой? - Давайте придумаем слова к этим слогам, первое например, ли-липа и т.д. Откройте прописи - Прочитайте соединение ла. Прописываю соединение ла, веду линию вверх, возвращаюсь чуть по написанному, прописываю а. Прочитаем, что написала. – ла Пропишите - Прочитайте соединение лу Прописываем соединение лу, веду линию вверх, прописываю у. Прочитаем, что написала. – лу Пропишите - Прочитайте соединение ли Прописываем соединение ли, веду линию вверх и прописываю и. Прочитаем, что написала. – ло Пропишите. - Прочитайте соединение ло Прописываем соединение ло, веду короткую соединительную линию и снизу начинаю писать букву о - ло - Что вы можете сказать о звуках [л],[л’]? - Хорошо, а теперь прочитайте слова на с. 59 наверху по рядам. - Сколько слогов в слове кукла? - Сколько гласных? - Пропишем, диктуя себе по слогам. Ку пишу, гласную у , к ла-пишу гласную а Луна, сколько слогов в этом слове? - Сколько гласных? Также прописываем, диктуя себе по слогам. - Лиса, сколько слогов здесь? - Сколько гласных? -Прописываем, проговаривая по слогам. - Слон, сколько здесь слогов? - Сколько гласных? - Запишите слова. - Рассмотрите иллюстрации в «Азбуке» на с. 58. - Составьте рассказ по иллюстрации. - Из какой сказки связан сюжет иллюстрации? - Какое время суток изображено? - По каким признакам вы определили, что это поздний вечер или ночь? - Почему солнце лежит на спине слона? - Сколько всего слонов? - Каких зверей изображено меньше, чем слонов? - Чем занят ослик? - Прочитайте стихотворение к иллюстрации. На что нам указывает синий значок-помощник? - Подчеркните в стихотворении все буквы Л. - Послушайте задания. (Учитель читает задание на с. 58 учебника) - Ответ вы найдёте в строках сказки К. Чуковского. - Прочитайте текст на с. 59. - Что есть у Оли? Почему им девочки написано с заглавной буквы? - Что катала Оля? - Что сделали куклы? - Распространите предложение «Куклы уснули» до шести слов. В каждое новое предложение добавляйте по одному слову. - Что вы заметили? - Прочитайте столбики слов на с. 60. -Что общего у слов «стоит» и «стоит»? - Подставьте к остальным словам слова «он» или «она». - Прочитайте предложения в нижней части с. 60. - Откройте прописи на с. 23. Письменно ответьте на вопрос «Кто искал Нину?». - Сколькими способами можно ответить на этот вопрос? (Должны прозвучать все варианты ответа, но записать только один) - Как можно было этот вопрос задать по-другому? - Измените звуки [л], [л’] на [р], [р’], и у нас получится забавное стихотворение. - Я буду играть роль буквы Л, а вы – роль Р. Буква Л, придя к нам в сквер, Повстречала букву Р. Говорит: «Давай сыграем, Ну, хоть в рифмы, например». Л сказала: «Жёлтый лис…» Р сказала: «Варит…(рис)». Л сказала: «просят ламу…» Р сказала: «Вставить …(раму)». Л сказал: «Я из ложи…» Р сказала: «Корчу …(рожи)». Л сказала: « Очень жалко, Что исчез наш колобок…» Р сказала: «Очень…(жарко)- Он забрался…(в колобок)». Л сказала: «Сбиться с лада…» Р сказала: «Ты не …(рада)!». - Кто запомнит больше слов со звуками [л] и [л’]? (Текст Л. Яхнина.) Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица. Лучший лес – летний! - Прочитайте текст в центре с.60 «Азбука» Сколько всего предложений? Прочитайте первое предложение про себя. Прочитаем его орфографически вслух, т.е., как написано. Спишите предложение, диктуя себе по слогам. - Прочитайте второе предложение про себя. Прочитаем его орфографически в слух, т. е как написано. Спишите предложение, диктуя себе по слогам. - Спишите печатный текст письменными буквами. - Подчеркните гласные буквы. О каком луке идет речь в предложениях? |