kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект пробного урока по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умения писать букву л и соединения с ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект пробного урока по обучению грамоте»

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

___________________ _________________ ___________________ _________________













Конспект

пробного урока обучения грамоте,

который будет проведён 6 октября 2016 года в 1«б» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Горник Лариса Валерьевна

студентом 4 кура группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл

«ОМК им. И.К. Глушкова»

Осиповой Анжелой Валерьевной









Оценка ________________

Подпись методиста_______











Оршанка

2016



Паспорт урока

1. Дата проведения: 6 октября 2016 г.

2. Класс: 1 «б»

3. Продолжительность: 70 мин

4.Предмет: обучение грамоте

5.Тема: Звуки [л], [л’]. Буква согласного Л и л.

6.Тип урока: Интегрированный

7.Цель (дидактическая): формирование умений выделять звук [л], [л‘] из слов, давать ему характеристику, обозначать его буквой, читать слова с буквой л, формирование умения писать букву л и соединения с ней.

8. Образовательные:

8.1Познакомить учащихся со звуками [Л], [л’];.

8.2 Формировать умение объяснять функцию буквы Л в слоге-слиянии.

8.3 Формировать умение читать слоги, слова, предложения и тексты с изученными буквами

8.4. Закрепить умение выделять зрительные элементы в начертаниях букв, писать соединения и слова

9. Развивающие:

Познавательные УУД:

9.1Формироватьумение на основе анализа объектов делать выводы.

9.2Формироватьумение обобщать и классифицировать по признакам.

9.3 Формировать умение ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД:

9.4Формироватьумение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

9.5Формироватьумение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

9.6Формироватьумение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

9.7Формироватьумение слушать и понимать других.

9.8Формироватьумение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

9.9Формироватьумение оформлять свои мысли в устной форме.

10. Воспитывающие:

Личностные УУД:

10.1 Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

10.2Развивать умение высказывать свое мнение.

10.3 Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

11. Основной дидактический метод: звуковой аналитико-синтетический метод

Частные методы: практический (упражнение)

  • Наглядные: демонстрация

  • Словесные: беседа, объяснение, работа с азбукой, рабочей тетрадью, прописью, показ с комментированием по образцу, анализ, поощрение, самостоятельная работа, рефлексия, письмо по образцу, письмо под счет, письмо с комментированием

10. Ресурсы урока:

10.1Литература:

10.2. Консультация с методистом Байгильдиной Ольгой Николаевной, с руководителем практикой школы Горник Лариса


План

1 урок

  1. Организационное начала урока

    1. Приветствие

    2. Организация рабочего места

    3. Мотивация к уроку

  2. Включение в учебную деятельность.

  3. Актуализация знаний

3.1.Рассмотрение иллюстрации

4. Постановка целей и определение темы урока.

4.1. Отгадывание загадок

5. Работа по теме урока.

5.1 Знакомство со звуками [л] и [л”]

2 урок

5.2 Знакомство с буквами Л, л

6. Развитие речевого аппарата

6.1 Работа над дикцией

7. Физкультминутка

8. Продолжение работы по теме урока

9. Подведение итога урока

10. Домашнее задание

11. Организационное завершение урока



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационное начало урока

    1. Приветствие

    2. Организация рабочего места


    1. Мотивация к уроку

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок обучения грамоте у вас проведу я.

- Меня зовут Анжела Валерьевна.

- Проверьте ваше рабочее место, на партах у вас должны лежать: пенал, азбука, прописи.

Приветствуют учителя

- Сегодня у нас будет очень интересная тема.

- Я надеюсь, что сегодня никому из вас не будет стыдно учиться.

Настраиваются на работу.

  1. Включение в учебную деятельность

- Перед вами выставка ваших рисунков на тему «лесная школа». Какие рисунки вас особенно заинтересовали?

- Расскажите, что вы рисовали?

- Как мы называем всё то, что мы с вами сейчас говорили?

- Как называем всё то, что напечатано в книге и в Прописях?

- Откройте «Азбуку» на с 57. Посчитайте на ленте букв, сколько букв вы уже знаете?

- Сколько среди них гласных? Согласных?

- А слов с этими буквами мы можем прочитать девять или больше?





- Устная речь


- Письменная речь




- 9 букв

- 5 букв гласных

- 4 букв согласных


- Больше

  1. Актуализация знаний

- Прочитайте с доски слова хором сначала первую строку: аист, оса, кот, окуни, сын, киска;

-А теперь прочитайте вторую строку:

Осока, осот, кусты, сук, сок, кости, кисти, соты, сито, стон, канат, носок, санки, кусок, киоск, косынка, усы;

- А теперь третью строку:

у Тони, у Кости, у Нины, у Никиты, у Насти, у Сани, у Ани.

- Что означают слова в первой строке?

- Что означают слова во второй строке?

- Что означают слова в третьей строке?


-Как называется слово, с которым они употреблены?

- На что указывает нам предлог «у»?




- Что мы знаем о правописании предлогов с другими словами?











- Одушевлённые существа

- Неодушевлённые существа

- Имена людей – имена собственные


- Предлог

- Место нахождения чего-либо или принадлежность чему-либо или кому-либо.


- Пишутся раздельно.

  1. Постановка целей и определение темы урока

- Отгадайте загадки.

1. Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш.(Ластик)

2. Под потолком висит,

На нас глядит.(Лампочка)

3. Нагнут меня ребятки —

И дождь пойдёт на грядки. (Лейка)

- Давайте хором проговорим эти слова:

- Что общего у слов – отгадок?



- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?



-Ластик


- Лампочка


- Лейка

-Ластик, лампочка, лейка.

- Названия неодушевлённых предметов, они начинаются со звука Л. Или л,

- Обсудить тему, познакомиться с буквой эль и звуками л, л”, научиться писать букву л и соединения с этой буквой.

  1. Работа по теме урока

    1. Знакомство со звуками [л] [л”]


































    1. Знакомство с буквами Л, л.

- Откройте «Азбуку» на с. 59. Рассмотрите рисунки в красной рамке. Что на них изображено?

- Проговорите хором «стул», «руль».

- На какой звук оканчивается каждое из этих слов?

- Это гласные или согласные?

- Молодцы, воздух задерживается- звук согласный.

- А произносится как, звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

Да, произносится с голосом- звонкий, может быть твёрдым, мягким.

- Определите положение звука в словах: если звук [л] в начале то хлопаем в ладоши, если в середине то топаем ногами, ну а если в конце то поднимаем руки вверх)

У: луна, пол, стол, стул, полка, воздух, лиса, Юля, Оля, малыши, ландыши. (

- Придумайте слова, оканчивающиеся на [л‘]




- Замените звук [л] на мягкий [л’] в словах: лук, галка, гол, полка, ел, мол, мел, был, тол. (на доску)

- Давайте вернёмся к нашим словам «стул» и «руль». Сколько слогов в слове стул?

- Назовите первый звук в слове?

- Какой он?

- Каким цветом обозначен?

- Назовите слог-слияние.

- Из чего он состоит?

- [Т]- согласный, глухой, твёрдый, обозначается синим цветом.

У- гласный, ударный

- Назовите последний звук ?

- [л] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом.

- Сколько слогов в слове руль?

-Назовите слог-слияние.

- Из чего он состоит?

- [Р]- согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом.

У- гласный, ударный

Последний звук?

Какой он?.

- Произносите последний звук в слове стул и руль

Вывод:

Звуки [л] и [л]в русском языке обозначаются буквой Л (эль)



- Руль и стул.



- На [л] [л‘]

- согласные



- звонкий

- стул твёрдый, руль мягкий










- Соль, роль, руль, боль, быль, горбыль, автомобиль, акварель, карамель, кадриль, стиль, , водитель, учитель, писатель, мечтатель.


- люк, галька, голь, полька, ель, моль, мель, быль, толь.


- 1


-[с]

- Согласный

- Синим.

- ту

- Из согласного Т и гласного У




- [л]



- 1

- Ру

- Из согласного Р и гласного У.




[л‘] согл., звонкий, мягкий

- [л] и [л‘]

- На что похожа буква Л?

- Послушайте несколько стихотворений, предметы которого похожи на букву Л.

1. Прислонилась к ели ель, получилась буква «эль»

2. Чтоб испорченную лампу

На другую заменить,

Надо лестницу стремянку

Принести, установить.

А стоит она в прихожей,

Угадай, на что похожа?

3.Дрессировщик буквой машет.

Перед ним лошадка пляшет.

- Теперь откройте прописи на с.

Будем мы с вами писать букву Л.

(Сравнение печатной и письменной буквы Л, л)

- Печатная и письменная буква Л чем-нибудь отличается?



- Чем отличается заглавная буква от строчной?


- Давайте пропишем строчную букву.

-Сначала смотрим на доску и одновременно на мою кисть, как я буду писать букву л строчную.

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, только наклоняем чуть больше обычного. Доведя до верхней линии, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент буквы: линию с закруглением внизу вправо. Сначала вниз ведем по написанному, затем элементы расходятся, между ними остаётся уголочек.

- А теперь пропишите букву в воздухе. Все взяли ручки, раз и, два и.

Пропишите в прописи. Правильно положите пропись, сядьте правильно.

Поставьте точку под правильно написанной буквой.

- Прочитайте с доски: ла-лак-лаки, кто-кот-ток, ли-лик-лики, тук-стук-стул-стол-стон.

- Какие слова спрятались в слове «листок»?


- Буква Л похожа на лестницу.

















-У печатной закругление только с одной стороны, а у письменной с двух сторон.


- Отличаются размером, а иногда и формой.



- Смотрят на учителя.






















- лист, локти, кости, косит, сток, лоск, сок, лик, сито, кот, тик, кит, кол, лот.

  1. Развитие речевого аппарата

6.1 Работа над дикцией

- Ребята, сейчас мы с вами поработаем над дикцией.

Послушайте чистоговорку:

Ла-лы-ли, ла-ло-лу – много пыли на полу.

На-но-ну, на-ны-ни – руку в воду окуни.

Та-ти-ты, то-ту-та – вот лисица у куста.

Су-си-сы, со-су-са – на носу сидит оса.

- Проверяют хором совместно с учителем

  1. Физкультминутка

Девочки и мальчики

Поднимают пальчики.

Громко ими хлопают,

Каждый пальчик трогают.

- Ты, большак не уставай,

- А, мизинчик, - помогай!

- Безымянный, покажись!

- Средний пальчик, поднимись!

Вот какие пальчики,

У девочек и мальчиков!


  1. Продолжение работы по теме урока

- Давайте прочитаем слоги на с. 59 «Азбука».

- В каком слоге звук [л] мягкий?

-А в остальных слогах звук [л] какой?

- Давайте придумаем слова к этим слогам, первое например, ли-липа и т.д.

Откройте прописи

- Прочитайте соединение ла. Прописываю соединение ла, веду линию вверх, возвращаюсь чуть по написанному, прописываю а. Прочитаем, что написала. – ла

Пропишите

- Прочитайте соединение лу

Прописываем соединение лу, веду линию вверх, прописываю у.

Прочитаем, что написала. – лу

Пропишите

- Прочитайте соединение ли

Прописываем соединение ли, веду линию вверх и прописываю и.

Прочитаем, что написала. – ло

Пропишите.

- Прочитайте соединение ло

Прописываем соединение ло, веду короткую соединительную линию и снизу начинаю писать букву о - ло

- Что вы можете сказать о звуках [л],[л’]?

- Хорошо, а теперь прочитайте слова на с. 59 наверху по рядам.

- Сколько слогов в слове кукла?

- Сколько гласных?

- Пропишем, диктуя себе по слогам. Ку пишу, гласную у , к ла-пишу гласную а

Луна, сколько слогов в этом слове?

- Сколько гласных?

Также прописываем, диктуя себе по слогам.

- Лиса, сколько слогов здесь?

- Сколько гласных?

-Прописываем, проговаривая по слогам.

- Слон, сколько здесь слогов?

- Сколько гласных?

- Запишите слова.

- Рассмотрите иллюстрации в «Азбуке» на с. 58.

- Составьте рассказ по иллюстрации.

- Из какой сказки связан сюжет иллюстрации?

- Какое время суток изображено?

- По каким признакам вы определили, что это поздний вечер или ночь?

- Почему солнце лежит на спине слона?

- Сколько всего слонов?

- Каких зверей изображено меньше, чем слонов?

- Чем занят ослик?

- Прочитайте стихотворение к иллюстрации. На что нам указывает синий значок-помощник?

- Подчеркните в стихотворении все буквы Л.

- Послушайте задания.

(Учитель читает задание на с. 58 учебника)

- Ответ вы найдёте в строках сказки К. Чуковского.

- Прочитайте текст на с. 59.

- Что есть у Оли? Почему им девочки написано с заглавной буквы?

- Что катала Оля?

- Что сделали куклы?

- Распространите предложение «Куклы уснули» до шести слов. В каждое новое предложение добавляйте по одному слову.


- Что вы заметили?




- Прочитайте столбики слов на с. 60.

-Что общего у слов «стоит» и «стоит»?



- Подставьте к остальным словам слова «он» или «она».

- Прочитайте предложения в нижней части с. 60.

- Откройте прописи на с. 23. Письменно ответьте на вопрос «Кто искал Нину?».

- Сколькими способами можно ответить на этот вопрос? (Должны прозвучать все варианты ответа, но записать только один)


- Как можно было этот вопрос задать по-другому?

- Измените звуки [л], [л’] на [р], [р’], и у нас получится забавное стихотворение.

- Я буду играть роль буквы Л, а вы – роль Р.

Буква Л, придя к нам в сквер,

Повстречала букву Р.

Говорит: «Давай сыграем,

Ну, хоть в рифмы, например».

Л сказала: «Жёлтый лис…»

Р сказала: «Варит…(рис)».

Л сказала: «просят ламу…»

Р сказала: «Вставить …(раму)».

Л сказал: «Я из ложи…»

Р сказала: «Корчу …(рожи)».

Л сказала: « Очень жалко,

Что исчез наш колобок…»

Р сказала: «Очень…(жарко)-

Он забрался…(в колобок)».

Л сказала: «Сбиться с лада…»

Р сказала: «Ты не …(рада)!».

- Кто запомнит больше слов со звуками [л] и [л’]? (Текст Л. Яхнина.)

Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица.

Лучший лес – летний!

- Прочитайте текст в центре с.60 «Азбука»

Сколько всего предложений?

Прочитайте первое предложение про себя.

Прочитаем его орфографически вслух, т.е., как написано.

Спишите предложение, диктуя себе по слогам.

- Прочитайте второе предложение про себя.

Прочитаем его орфографически в слух, т. е как написано.

Спишите предложение, диктуя себе по слогам.

- Спишите печатный текст письменными буквами.

- Подчеркните гласные буквы.

О каком луке идет речь в предложениях?



- ли

- Твёрдый

























- То что они могут быть мягким и твёрдым.


- 2

- 2


- 2

- 2



- 2

-2


- 1

- 1





- Краденное солнце К. Чуковского.

- Поздний вечер или ночь.

- Звезды на небе, вокруг темно.


- Потому то она упала от испуга

- 2

- Ослик.


- Читает книгу.



-

- Подчёркивают устно.








- Куклы, потому что это имя собственное.

- Кукол.

- Куклы уснули

- Куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули в коляске.


- Если добавлять предлог, то сразу используем его другим словом.


- Одинаковое написание, но ударные слоги разные, поэтому и значение слов разное.








- Алик искал Нину. Нину искал Алик. Искал Нину Алик. Алик Нину искал. Нину Алик искал.



- Кого искал Алик?



































- 2






  1. Подведение итогов урока

- Закройте азбуку и положите на край стола. Какую тему мы обсуждали сегодня?

- Какие новые звуки вы узнали?

- Понравился ли вам урок?



- Согласная буква Л

- Звуки [л] и [л’].

- Да\нет

9.1 Рефлексия

Чем на уроке вам больше всего понравилось заниматься?

Что получилось?

Что было сложно?


  1. Домашнее задание

Домашнее задание вам такое:


  1. Организационное завершение урока

Ребята, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!

- Прощаются с учителем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект пробного урока по обучению грамоте

Автор: Осипова Анжела Валерьевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока по русской грамоте "Ударение. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkoi-ghramotie-udarieniie-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402760879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства