kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 1 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики для учеников 1 класса обучающихся по УМК "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 1 класса по ФГОС»

Урок математики.( 1 класс)

Тема урока: Числа от 1 до 10

Тип урока: урок закрепление

Вид урока: урок - путешествие

Технология: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки, карточки с составом чисел, закладки с числовым рядом.

Краткое описание:  5 - й урок по теме «Считаем предметы». Задания на интерактивной доске занимают12-15 минут урока. В ходе урока предусмотрена коллективная работа, работа в парах, группах и индивидуальная самостоятельная работа. К уроку необходим раздаточный материал (карточки с составом чисел, учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности). Большое внимание на уроке уделяется формированию вычислительных навыков у первоклассников, а также навыка самостоятельной работы. На уроке закрепляются последовательность знания чисел от 1 до 10, чтение цифр, соотнесение цифр с соответствующим числом, усвоение состава чисел.

В процессе работы дети знакомятся с видами рыб, которые обитают в реке Дон. Использование разнообразных видов работы делает урок интересным и познавательным.

Особенности класса.

В классе 20 человек, 11 девочек и 9 мальчиков. 13 человек посещали дошкольное учреждение, 7 человек – домашние дети. Дети приучены к порядку, умеют внимательно слушать, проявляют интерес к математике. Умение работать в группе не сформировано. Навыки самостоятельной работы имеют не все ученики.

Цель урока:

  1. Совершенствовать свободное владение последовательностью чисел от 1 до 10, начиная с любого числа.

  2. Закрепить умение читать цифры и соотносить их с соответствующим числом предметов, решать и оформлять задачи.

  3. Усвоение всех случаев состава чисел до пяти.

  4. Способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

5)Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах.

6)Пробуждение интереса к красоте природы своего родного края.





Формирование УУД :

Личностные УУД

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебнике:

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД


Участвовать в диалоге на уроке

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.










Схема конспекта урока



Этапы урока

Содержание этапа (заполняется аттестуемым)

Компетенции учащихся

1.

Организационный момент, включающий:


  • постановку цели, которая должна быть

достигнута учащимися на данном этапе урока(что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);


  • определение целей и задач, которых

аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;


  • описание методов организации работы

учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока, (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает аттестуемый).



1.Начало урока провожу со стимулирующего введения (создание эмоционального и делового настроя с помощью слайда на презентации, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации).

2.Этот этап будет кратковременным: быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку.

3. Сообщаю тему урока учащимся. Затем говорю о том, что мы совершим необычное путешествие по самой крупной реке нашего края - Дон.

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность задам детям вопрос: «Вы любите путешествовать?»

Затем предложу детям загадку, отгадав её, ребята узнают, на чём отправимся в путешествие по родному краю.

Цель данного приема – активизация умственной деятельности детей.

Для развития интереса детей использую сюрпризный момент – модель кораблика (слайд в презентации). Это позволит ввести детей в игровую ситуацию – путешествие.

Регулятивные УУД:

постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности –коллективной.

Познавательные (общеучебные и логические):

определять проблему, цели.


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:


  • определение целей, которые аттестуемый

ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);


  • определение целей и задач, которых

аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока;



  • описание методов, способствующих

решению поставленных целей и задач;



  • описание критериев достижения целей и

задач данного этапа урока;


  • определение возможных действий

аттестуемого в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;


  • описание методов организации совместной

деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый;


  • описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;


  • описание методов и критериев оценивания

ответов учащихся в ходе опроса.



Считаю обязательным логические переходы от одного этапа урока к другому.

Поэтому второй этап урока (устный счёт) я начну с использования метода «создание проблемной ситуации». Для этого я сообщу детям, что к нам навстречу плывёт рыба – осётр (сообщение об этой рыбе). Эта рыбка приготовила задания для устного счёта.

Целью устного счёта является развитие внимания и сообразительности. При составлении заданий учту объем учебного материала и его сложность с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся класса. Задания планирую на повторение ранее изученного материала. Считаю, что система предлагаемых вопросов, заданий выявит типичные пробелы в знаниях учащихся и оперативно устранить их, а именно отработка вычислительных навыков.

Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого задания я использую похвалу, буду отмечать как индивидуальные успехи детей, так и работу в паре.

Выполняя задание, вспомним состав числа, осуществляется обратная связь. Средство обратной связи сигнальная карточка.

А также, при выполнении этого задания, дифференциация по степени помощи: учащимся – дам опорные карточки по составу чисел.



Для поддержания их интереса я предлагаю решить задачу – шутку. Так как это задание предполагает работу в парах, то перед началом выполнения задания, я уточню, что если у какой-либо пары возникнут трудности, то они могут обратиться за помощью к друзьям. Данный прием позволит мне снять тревожность у некоторых детей, которые боятся ответить неправильно, а так же поможет поддержать настрой детей на достижение цели задания общими усилиями.

После выполнения задания, для профилактики утомляемости детей проведу физкультминутку.

Цель: охрана здоровья, развитие двигательной активности.

Эмоциональный фон. Повторение понятий «налево», «направо» - пространственных представлений.

Регулятивные:

  • планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов);

  • контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;

  • волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).



Коммуникативные:

  • аргументировать свое мнение;


Познавательные:

  • перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами


3.

Закрепление учебного материала, предполагающее:


  • постановку конкретной учебной цели

перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);



  • определение целей и задач, которые ставит

перед собой аттестуемый на данном этапе урока;



  • описание форм и методов достижения

поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает аттестуемый.


  • описание критериев, позволяющих

определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;



  • описание возможных путей и методов

реагирования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

1.На данном этапе урока ставлю перед учащимися цель научиться использовать полученные знания для решения практических задач.

Моя цель – создать условия для систематизации полученных знаний, проверить уровень усвоения учебного материала.



На этом этапе встречает учащихся рыбка – севрюга. Коротко рассказываю о ней.

Для закрепления полученных знаний я предложу ребятам задачи, а также самостоятельную работу в тетрадях (соединение всех чисел по порядку).

Для лучшего результата, я разделю детей - на группы, исходя из индивидуальных особенностей присутствующих.

Для концентрации их внимания я скажу о важности этого задания: «Это очень ответственная работа».



Варьирование вопроса – развивающий прием на этапе работы над задачей.



Использую гимнастику для глаз с целью:

- снятие мышечного напряжения;

- охрана здоровья ребенка.

- соблюдение гигиенических требований.



Затем при помощи кораблика предложу вернуться назад по реке, тем самым завершу выполнение игровой ситуации «Путешествие по реке Дон».

Подводя итог, дам оценку работе детей в группах.

На обратном пути встречаем рыбку – судак (сообщение о ней), которая приготовила ребятам подарок за хорошую работу. Это закладки, на которых записан числовой ряд, но есть закладки ещё и с составом чисел.


Регулятивные УУД:

  • волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);

  • контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности;

  • самоконтроль.

Познавательные УУД:

  • выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • аргументировать свое мнение;

  • осуществлять контроль;

Предметные цели – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

Регулятивные УУД:

  • волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

Познавательные УУД (общеучебные и логические):

  • строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);

  • наблюдение

  • слушание

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог

4.

Задание на дом, включающее:


  • постановку целей самостоятельной работы

для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания) ;


  • определение целей, которые хочет достичь

аттестуемый, задавая задание на дом;


  • определение и разъяснение учащимся

критериев успешного выполнения домашнего задания.




Итог урока: 6- летний ребёнок читает стихотворение о родном крае (заранее дам ему выучить, так как у него хорошая память).

Подводя итог занятия, предложу ребятам дать самооценку своей деятельности, озвучивая, что на уроке получилось, и что не смогли сделать.

Так каждый ученик поставит перед собой проблему, которую он будет решать на следующем уроке.

Программа обучения в первом классе не предполагает выполнение домашнего задания. Домашнее задание обязательно должно быть дифференцированным, возможно индивидуальным, по желанию ребят.

Но для закрепления полученных в ходе урока знаний, я предложу детям выбрать для себя закладку. Слабым предложу закладки с составом чисел, а сильным – только с числовым рядом. И попрошу дома повторить.


Регулятивные УУД:

  • волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • аргументировать свое мнение;

  • осуществлять контроль;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике в 1 класса по ФГОС

Автор: Турова Галина Викторовна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого урока математики в 3 классе ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-klassie-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "235554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443729879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект открытого урока на тему "Логарифмическая функция, её график и свойства". Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-logharifmichieskaia-funktsiia-ieio-ghrafik-i-svoistva-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "142419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект открытого урока по математике.  Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-tiema-zadachi-na-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-umien-shaiemogho-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "241086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445179173"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики в 5 классе "Понятие дроби" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-5-klassie-poniatiie-drobi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402578515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства