1. | Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока(что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока; учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока, (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает аттестуемый). | 1.Начало урока провожу со стимулирующего введения (создание эмоционального и делового настроя с помощью слайда на презентации, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации). 2.Этот этап будет кратковременным: быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку. 3. Сообщаю тему урока учащимся. Затем говорю о том, что мы совершим необычное путешествие по самой крупной реке нашего края - Дон. С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность задам детям вопрос: «Вы любите путешествовать?» Затем предложу детям загадку, отгадав её, ребята узнают, на чём отправимся в путешествие по родному краю. Цель данного приема – активизация умственной деятельности детей. Для развития интереса детей использую сюрпризный момент – модель кораблика (слайд в презентации). Это позволит ввести детей в игровую ситуацию – путешествие. | Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности –коллективной. Познавательные (общеучебные и логические): определять проблему, цели. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые аттестуемый ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых аттестуемый хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; задач данного этапа урока; аттестуемого в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает аттестуемый; (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; ответов учащихся в ходе опроса. | Считаю обязательным логические переходы от одного этапа урока к другому. Поэтому второй этап урока (устный счёт) я начну с использования метода «создание проблемной ситуации». Для этого я сообщу детям, что к нам навстречу плывёт рыба – осётр (сообщение об этой рыбе). Эта рыбка приготовила задания для устного счёта. Целью устного счёта является развитие внимания и сообразительности. При составлении заданий учту объем учебного материала и его сложность с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся класса. Задания планирую на повторение ранее изученного материала. Считаю, что система предлагаемых вопросов, заданий выявит типичные пробелы в знаниях учащихся и оперативно устранить их, а именно отработка вычислительных навыков. Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого задания я использую похвалу, буду отмечать как индивидуальные успехи детей, так и работу в паре. Выполняя задание, вспомним состав числа, осуществляется обратная связь. Средство обратной связи сигнальная карточка. А также, при выполнении этого задания, дифференциация по степени помощи: учащимся – дам опорные карточки по составу чисел. Для поддержания их интереса я предлагаю решить задачу – шутку. Так как это задание предполагает работу в парах, то перед началом выполнения задания, я уточню, что если у какой-либо пары возникнут трудности, то они могут обратиться за помощью к друзьям. Данный прием позволит мне снять тревожность у некоторых детей, которые боятся ответить неправильно, а так же поможет поддержать настрой детей на достижение цели задания общими усилиями. После выполнения задания, для профилактики утомляемости детей проведу физкультминутку. Цель: охрана здоровья, развитие двигательной активности. Эмоциональный фон. Повторение понятий «налево», «направо» - пространственных представлений. | Регулятивные: планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). Коммуникативные: Познавательные: перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами |
3. | Закрепление учебного материала, предполагающее: перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой аттестуемый на данном этапе урока; поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает аттестуемый. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; реагирования на ситуации, когда аттестуемый определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | 1.На данном этапе урока ставлю перед учащимися цель научиться использовать полученные знания для решения практических задач. Моя цель – создать условия для систематизации полученных знаний, проверить уровень усвоения учебного материала. На этом этапе встречает учащихся рыбка – севрюга. Коротко рассказываю о ней. Для закрепления полученных знаний я предложу ребятам задачи, а также самостоятельную работу в тетрадях (соединение всех чисел по порядку). Для лучшего результата, я разделю детей - на группы, исходя из индивидуальных особенностей присутствующих. Для концентрации их внимания я скажу о важности этого задания: «Это очень ответственная работа». Варьирование вопроса – развивающий прием на этапе работы над задачей. Использую гимнастику для глаз с целью: - снятие мышечного напряжения; - охрана здоровья ребенка. - соблюдение гигиенических требований. Затем при помощи кораблика предложу вернуться назад по реке, тем самым завершу выполнение игровой ситуации «Путешествие по реке Дон». Подводя итог, дам оценку работе детей в группах. На обратном пути встречаем рыбку – судак (сообщение о ней), которая приготовила ребятам подарок за хорошую работу. Это закладки, на которых записан числовой ряд, но есть закладки ещё и с составом чисел. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности; самоконтроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении; аргументировать свое мнение; осуществлять контроль; Предметные цели – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Регулятивные УУД: Познавательные УУД (общеучебные и логические): строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.); Коммуникативные УУД: вступать в диалог |
4. | Задание на дом, включающее: для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания) ; определение целей, которые хочет достичь аттестуемый, задавая задание на дом; критериев успешного выполнения домашнего задания. | Итог урока: 6- летний ребёнок читает стихотворение о родном крае (заранее дам ему выучить, так как у него хорошая память). Подводя итог занятия, предложу ребятам дать самооценку своей деятельности, озвучивая, что на уроке получилось, и что не смогли сделать. Так каждый ученик поставит перед собой проблему, которую он будет решать на следующем уроке. Программа обучения в первом классе не предполагает выполнение домашнего задания. Домашнее задание обязательно должно быть дифференцированным, возможно индивидуальным, по желанию ребят. Но для закрепления полученных в ходе урока знаний, я предложу детям выбрать для себя закладку. Слабым предложу закладки с составом чисел, а сильным – только с числовым рядом. И попрошу дома повторить. | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении; аргументировать свое мнение; осуществлять контроль; |