- Ребята, здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.
-Как звучала тема на прошлом уроке? - Что вы изучали в этой теме? -Что такое цепь питания? Дайте понятие - Ребята, давайте проверим ваши знания по прошлой теме. У каждого из вас на парте лежит тест. В верхнем правом углу напишите свою фамилию и имя. Давайте договоримся, что правильный номер ответа будем обводить в кружок. На решение этого теста у вас ровно 5 минут. Приступайте к выполнению. -Представьте, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок. у людей – ребёнок, у кошки – котёнок, у лисы – … ; у утки – …; у бабочки – ?; у рыбы –? ; у кузнечика – ? - Ребята, а кем в детстве была бабочка? А кузнечик? А рыба? -Вот видите, какую еще тайну таит природа! Хотите ее разгадать? -Какова тема нашего урока. Тема нашего урока -Размножение и развитие животных расследуют ученые. А вы знаете, как называют этих ученых? -А вы хотите сегодня побыть биологами? Сегодня вы- Биологи будете работать в группах. Для этого 2 ряд 1 вариант возьмите стульчики и присядьте к 1 ряду. Также 2 вариант пересядьте к 3 ряду. - Каждая группа биологов должна выбрать одну группу животных и проследить, как размножаются и развиваются животные. -Каждая группа сейчас выберет себе группу, которую будет исследовать. -Биологи работают по трем шагам. Первый шаг называется «Работа с первоисточниками». Кто-нибудь знает, что такое первоисточник? Первоисточник-это первый, основной источник каких-либо сведений. Из предложенных слов надо выбрать только те, которые помогут доказать цепь развития рождения своей группы. Второй шаг называется «Работа в архиве». В нем вы должны прочитать про свою группу животных и подобрать нужный материал.
И последний шаг «Фотолаборатория». Вам даны конверты с фотоснимками. Из этих фотоснимков вы должны выстроить цепочку развития животного от зарождения до рождения и сделать вывод.
-После того, как вы все расследуете, нужно будет выйти к доске и рассказать какие вы сделали для себя открытия, -На всю работу вам всего 5-7 минут, так что поторопитесь, юные биологи.
- А теперь давайте мы вас послушаем. Начнем с развития и размножения насекомых. -Спасибо ребята, мы вас поняли, присаживайтесь. Продолжим смотреть развитие и размножение рыб.
- Ребята, давайте посмотрим на доску и сравним развитие рыб и земноводных. В чем сходство? А в чем развитие? - А теперь давайте сравним земноводных и пресмыкающихся? В чем сходство и различие? (Учитель обводит кружком - одним цветом сходство, другим цветом различие)
-И теперь вы можете продолжить фразу….. У насекомых из яиц появляются ______, а у птиц- ___. У рыб из икринок выводятся ______, а у лягушек и жаб- ____. Звери рождают______ и выкармливают их ______.
Посоветуйтесь группой и оцените вашу сегодняшнюю работу на уроке: поднимите зеленый цвет, если ваша группа сегодня работала активно; желтый цвет если вы не совсем смогли организовать свою работу в группе и красный цвет если в совместной работе вы испытывали большие затруднения -Посовещались, какой цвет выбрала ваша группа и теперь на 3-4 подняли круг с определенным вами цветом. (Посчитать сколько каких цветов )
Стр. 100-104 пересказ, Р.Т. стр.
- Ребята, мне с вами очень понравилось работать. Урок окончен. | Приветствуют учителя, усаживаются за рабочие места. Слушают учителя. (Кто что ест) (Цепи питания) (лисёнок утёнок гусеница малёк личинка) (Размножение и развитие животных.) (Биологи) Анализируют все данные слова, выбирают необходимые для их группы животных. Подбирают нужный материал Выстраивают цепочку развития животного от зарождения до рождения Группа выходит к доске и прикрепляет нужные карточки (на доске) Рассказывает о размножении и развитии своей группы животных. Сравнивают развитие группы животных. Закрепление своих знаний Анализируют свою деятельность на уроке Оценивание своей деятельности |