kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Размножение и развитие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по теме "Размножение и развитие животных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Размножение и развитие животных"»

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока «Размножение и развитие животных»

Тип урока: открытие нового знания

Цель:

Познакомить учащихся с размножением и развитием некоторых групп животных (птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, зверей).

Выявить с помощью групповой и фронтальной работы общие (одинаковые) стадии развития животных и на основе этого составить единую цепь развития животных.

Задачи:

Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: синтеза, анализа, обобщения.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Развивать информационно-коммуникативные умения: работать в группе, помогать друг другу.

Развивать связную речь, умение работать с текстами и иллюстрациями.

Создать на уроке ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Воспитывать у учащихся коммуникативные умения.

Воспитывать навыки экологической культуры.

Формировать чувство ответственности за всё живое.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- научаться работать с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

- узнают как размножаются и развиваются разные животные;

- научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей.

Регулятивные:- самостоятельно формулируют цели урока;

- обнаруживают и формулируют учебную проблему, выдвигают версии решения проблемы;

- понимать и сохранять учебную задачу урока;

- планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять действия по намеченному плану;

- адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;

Познавательные: - представлять в классе полученную информацию;

- делать выводы на основе наблюдений;

- высказывать предположения, проверять их правильность;

- устанавливать последовательность действий;

- работают с учебной информацией;

- устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения;

Коммуникативные: - слушают собеседника и вступают в диалог;

- аргументировано высказывают своё мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формируют навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы;

- проявлять активность во взаимодействии;

- договариваться при решении спорных вопросов.

- формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- формируют умение определять своё отношение к миру;

- осознавать личную ответственность за результат своего труда;

- проявлять навыки сотрудничества при работе в парах;

-определять мотивацию учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку.

ЗУН, которые приобретут в ходе урока

Научатся применять полученные знания на практике; узнают развитие и размножение животных разных видов;

Методы и формы работы

Системно-деятельностный, объяснительно - иллюстративный; фронтальная, гркпповая, индивидуальная;

Оборудование

Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть; звуковая мультимедийная презентация; сигнальные карточки; карточки с заданиями;




Ход урока


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Планируемые результаты

Организа-ционный момент

Цель: настроить детей на работу на уроке, провести рефлексию настроения.


Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

У вас на партах разноцветные карточки. Покажите желтую карточку, если у вас радостное, хорошее настроение и синюю, если у вас не очень хорошее настроение.


Покажите своё настроение.

Я желаю вам успешной работы на уроке.

Дети отвечаю:

Мы начать урок готовы,

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.


Учащиеся сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность (настроились слушать учителя, воспринимать материал урока).







Личностные:

- учащиеся проявляют интерес к получению знаний; - проявляют эмоциональный настрой на хорошую работу, на предвещание ситуации успеха; - понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу и цель; - формируют положительную мотивацию.

Коммуникативные:

- высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Актуализация знаний учащихся.

Цель: проверить уровень усвоения материала прошлого урока; развивать речь учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.





На слайд









Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.

Одна группа работает по карточкам. Составляет цепи питания по карточка. Остальные фронтальный опрос:

  1. Животные, которые питаются растительной пищей_______

  2. Животные, которые питаются другими животными более мелкими ___________

  3. Какое доброе слово можно сказать о хищниках? Почему?

  4. Животные, которые питаются насекомыми ______

  5. Как связаны живые существа между собой?

  6. С чего начинаются цепи питания?

Проверяем какие цепи питания составил первая группа.







Растительноядные

Хищники

Санитары леса, уничтожают только больных и слабых животных

Насекомоядные

В цепи питания

С растений





Жёлудь – мышь – лиса

Растение – жук – дятел

Познавательные: - извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников;

- систематизирую собственные знания, осуществляют логические действия.

Регулятивные: - ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки;

- осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: - обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания;

- задают вопросы с целью необходимой информации для решения проблемы;

- могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса;

- владеют навыками конструктивного взаимодействия.

Личностные: - осознают свои возможности в учении;

- способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием;

- эмоциональный настрой на хорошую работу, на предвещание ситуации успеха.

3. Самоопределение к деятельнос-ти


Цель: формировать умение формулировать тему урока; учить ставить цели урока; определять область знания и незнания по теме урока.

На слайде

Приём «Верите ли вы, что….»

Ребята, давайте поиграем в иргу «Верите ли вы, что..» у каждого на парте таблица, как на слайде. Я буду читать вопросы, а вы ставьте плюс, если согласны с утверждением и минус, если не согласны. Третий столбик у вас пока остаётся пустым.

  1. …..насекомые, пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами?

  2. ….рыбы и земноводные размножаются икрой?

  3. …звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком?

  4. … бабочки развиваются по пути: личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка?

  5. … у всех насекомых бывают куколки?

  6. … земноводные развиваются по пути икра – головастики – взрослое земноводное?

  7. .. у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной?

Сегодня в течении урока вы будете обращаться к таблице и видеть насколько были правы.

Приём «Корзина идей»

Ребята, какие слова часто повторяются в вопросах?

Как понимаете, что такое развитие и размножение?

Проверим по толковому словарю С. И. Ожегова.

Развитие- процесс закономерного изменения, переход из одного состояния в другое, более совершенное.

Размножение - процесс воспроизведение себе подобных особей.

Предположите, какая у нас сегодня тема урока?

Что бы вы хотели узнать по этой теме урока?

Давайте попробуем поставить цель на урок?

Дети отвечают на вопросы, ставят + или – после каждого вопроса, выясняют что поставили. Некоторые вопросы, почему так ответили.





























Слушают информацию, конкретизируют.



Размножаются и развиваются




Сопоставление предположений и понятий по словарю.









Размножение и развитие животных


Дети высказывают, что хотели бы узнать по теме урока, ставят цель на урок.

Познавательные: - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;

- осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: - умеют сравнивать, анализировать, делать выводы, строить рассуждения по выходу из затруднения.

Умеют формулировать тему урока, ставить задачи и цели учебной деятельности на уроке;

- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: - умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Личностные: - оценивают усваиваемое содержание с нравственно – эстетической точки зрения.

4. Физминутка

Раз – присядка, два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка – косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинает всё сначала!

Кулачками потереть глаза, потянуться

Зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Движения из стороны в сторону

Прогнуть спину вперёд, подпрыгнуть на месте

Руки полусогнуты, ладошки соединены вместе ниже пояса, ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу, раскачивание туловища из стороны в сторону

Коммуникативные: - смена деятельности учащихся. Волевая саморегуляция. Выполняют упражнений со всеми.

5. Открытие новых знаний


Цель:

Учащиеся познакомятся с размножением и развитием некоторых групп животных;

Научатся извлекать информацию по теме урока самостоя

тельно из источников информа

ции; развивать внимание, память, умение анализиро

вать, конкретизировать информа

цию .

Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, то есть в систему.

У вас на партах есть таблицы, которые мы вместе будем заполнять.

Рассмотрите таблицу.

Назовите группы животных?

Откройте учебник на стр. 100 -101.

К какому виду животных относятся бабочка и кузнечик?

Как размножаются и развиваются бабочка? Кузнечик?

Занесите данные в таблицу.

А сейчас вас ждёт групповая работа.

Вам необходимо заполнить остальные графы таблицы: рыбы, пресмыкающиеся, птицы, звери, земноводные.

1 группа – учебник, стр. 101 – 102.

2 группа – учебник, стр. 102-103.

3 группа – учебник, стр. 103 -104.

О каких животных будет заполнять 1 группа, 2 группа, 3 группа? Приступили. Подготовьте выступление группы.

Как развиваются и размножаются рыбы?

Как размножаются и развиваются земноводные?

Как происходит развитие пресмыкающихся?

Расскажите о размножении и развитие птиц?

И последняя группа – звери?

Оцените работу вашей группы. Всё ли у вас получилось? Все ли работали в вашей группе?

Дети рассматривают таблицу.








Насекомые


Запись в таблице:

Яйцо – личинка – куколка – взрослая бабочка

Яйцо – личинка – взрослое насекомое





Дети слушают задание. Читают, анализируют, выделяют главное, заполняют таблицу по своему животному, выступают перед одноклассниками, заполняют оставшиеся графы таблицы.









Отчёт групп, заполнение таблицы. Показывают модель на доске


Икра – малёк – рыба


Икра – головастик – лягушка


Яйцо – детёныш – взрослое животное

Яйцо – детёныш – взрослая птица


Детёныш – взрослое животное

Познавательные: - учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей;

- обнаруживать взаимосвязи в природе;

- узнают, как развиваются и размножаются животные.


Регулятивные: - осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию;

- проводят поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание;

- используют знаково – символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: - выражают свои мысли, аргументируют своё мнение, учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции;

- достигают договорённости и согласования общего решения;

- владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстника и взрослыми.

Личностные: - осознают ответственность за общее дело;

- оценивают усваиваемое содержание с нравственно – этической точки зрения;

- проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету.

Систематизация знаний. Первичное закрепление материала.

Цель: провести первичное закрепление знаний.

Какие животные откладывают яйца?

Какие животные мечут икру?

Чем отличается размножение животных от других животных?

Кто три раза родится?


Вернёмся к нашей таблице, которую мы заполняли в начале урока. Давайте теперь заполним третий столбик. Оцените, насколько вы были правы?

Насекомые, пресмыкающиеся, птицы


Рыбы, земноводные

Звери рождают детёнышей


Насекомые: 1-личинка, 2 – куколка, 3- взрослое насекомое


Дети осуществляют анализ информации, высказывают свои результаты

Коммуникативные:

Умеют высказывать свою точку зрения.

Выполняют самоконтроль, самопроверку и коррекцию знаний.

Регулятивные:

Умеют оценивать свою деятельность. Определяют признаки конкретных групп животных.

Выполнять учебное задание с поставленной целью. Познавательные: правильно называют группы животных, соответственно их групповым признакам.

Личностные: - осознают ответственность за общее дело;

- оценивают усваиваемое содержание с нравственно – этической точки зрения;

- проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету.

Примене-

ние знаний на практике

цель; формировать умение составлять модели развития животных на основе данных таблицы.

Вот какие открытия мы сегодня сделали на уроке. Давайте всё обобщим, пользуясь таблицей. Вам необходимо заполнить пропуски в схемах развития животных.

Дети пользуясь таблицей, заполняют пропуски в схемах.

Схемы на доске, картинки с животными, вставить недостающую картинку.

8.Рефлексия цель: определить область знания и незнания по новой теме урока.

Сейчас мы с вами заселим цветочную поляну бабочками и заодно проведём рефлексию.

Желтая бабочка – мне всё понятно;

Зелёная бабочка – у меня были затруднения (какие);

Красная бабочка – я вообще не понял материал.

Учащиеся проводят рефлексию, рассуждают, делают выводы об изученном материале.




Регулятивные:

Умеют оценивать результат своей деятельности.

Умеют соотносить результат с поставленной целью.

  1. Итог.

Цель: подвести итог урока, сделать вывод о тайнах природы, открытых на уроке.

Ребята, что на уроке запомнилось больше всего?

Какие тайны мы с вами открыли на уроке?

Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать эту информацию о развитие животных?


Теперь оценим каждый свою работу на уроке. У вас на столах лежат отметки, поставьте каждый себе отметку за урок.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.






Учащиеся подводят итог урока, оценивают свою работу на уроке.

Познавательные:

Умеют анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения по выходу из затруднений.

10.

Домашнее задание

Цель:моти-вировать учащихся на ситуацию успеха при выборе и выполнении домашнего задания.

Красная карточка – задания повышенного уровня сложности

  1. Прочитать материал в учебнике на стр. 100 – 104.

  2. Выполнить задания в тетради на печатной основе.

  3. Выполнить все задания в учебнике на стр. 105.

Зелёная карточка – базовый уровень сложности

  1. Прочитать материал в учебнике на стр. 100 – 104.

  2. Выполнить задания в тетради на печатной основе.

  3. Выполнить все задания в учебнике на стр. 104.

Синяя карточка – минимальный уровень сложности

  1. Прочитать материал в учебнике на стр. 100 – 104.

  2. Выполнить задания в тетради на печатной основе.


Дети анализируют полученную информацию, выбирают карточку соответствующего уровня сложности.

Регулятивные:

Умеют самостоятельно, адекватно оценивать свои возможности при выполнении домашнего задания.









Пришла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.



Пришла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.



Работа по учебнику стр. 113, упражнение 3, 4.



Работа по учебнику стр. 113, упражнение 3, 4.



Спишите текст, вставьте где надо предлоги.


.нас большой красивый класс. ……окнах всегда много цветов. ……стенам развешены таблицы. …..доски стоит телевизор. Нашем классе всегда чисто.



Спишите текст, вставьте где надо предлоги.


.нас большой красивый класс. ……окнах всегда много цветов. ……стенам развешены таблицы. …..доски стоит телевизор. Нашем классе всегда чисто.





МБОУ Хор – Тагнинская СОШ





Разработка открытого урока

Окружающего мира в 3 классе

по теме

«Размножение и развитие животных»





Урок разработала

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Бровкина Оксана Александровна





Ноябрь 2016 года.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Размножение и развитие животных"

Автор: Бровкина Оксана Александровна

Дата: 13.08.2018

Номер свидетельства: 475770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Половое размножение. Развитие половых клеток" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-razvitiie-polovykh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "185828"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244438"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока "Способы размножения растений""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokasposobyrazmnozhieniiarastienii"
    ["file_id"] => string(6) "270038"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450974482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: "Индивидуальное развитие организмов" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-9-klassie-na-tiemu-individual-noie-razvitiie-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "144194"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665165"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация по окружающему миру в 3 классе "Размножение и развитие животных". "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-razmnozhieniie-i-razvitiie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "237937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444417922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства