"Алия апай в гостях у малышей". Конспект открытого занятия. Сенсорика
"Алия апай в гостях у малышей". Конспект открытого занятия. Сенсорика
Технологиялы? картасы/ Технологическая карта/
Білім беру облысы / Образовательная область/: «Познание»
Б?лім /Раздел/: Сенсорика. Ознакомление с окружающими
Та?ырып /Тема/: «Алия апай в гостях у малышей»
Ма?сат /Цели/:Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме,величине предметов,их количестве.Упражнять в названии геометрических фигур, помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов: большой, маленький активизировать речь детей : колокольчик звенит, погремушка гремит.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения, рассматривание иллюстрации игрушек, предметов круглой формы. Беседа о свойствах воды, купание куклы, подготовка сенсорной юбки, демонстрационного материала, рисование больших и маленьких мячей.
Билингвальді ?арым –?атынасты игеру / Билингвальный компонент/
Мяч –доп, ысты?-горячий, суы?-холодный, жылы-теплый, ?онырау-колокольчик,шыршы-квадрат, ?ш бурыш-треугольник, д??гелек-круг.
?имыл кезені
/Этапы
Деятельности/
Т?рбиешіні? ?рекеті
/Действия воспитателя/
Балаларды? ?рекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-?йымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /
Игровые упражнения
«Здравствуй» Дашенька, Ксюшенка
Дети передают цветочик и говорят ласково.
С?леметсізбе!
?йымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Ребята я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным
-Скажите, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым.
В холодной воде(суда) можно помыть мячик?
А горячей (ысты? суда) воде можно помыть мячик?
А, что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода (жылы су)?
Давайте попробуем.
Наливаем в тазик холодную водичку (суы? су) из желтого ведерка и горячую воду (ысты? су) из красного ведерка
О ребята вот – это чудеса почему же мячик (доп) не тонет в воде?
Проделываем несколько раз опыт
Ребята, посмотрите, какую красивую юбку мне подарили, да это юбка не простая, а волшебная у нее много карманчиков, а в карманчике разные интересные предметы. Ребята у меня в руках какой мячик (доп)? А у вас в руках какие?
А давайте поиграем с мячиками. Игра с мячом.
Молодцы! «Жа?сы»!
Обращаю внимание детей на свою юбку. Волшебство еще не закончилось, что же еще в карманчике юбки есть? Посмотрите, что это? Он что делает? А у вас в группе есть погремушке? Покажите? Упражнение с погремушками. Посмотрите, какие красивые фигуры на моей юбке? Это какая фигура, а вот эту фигуру, наверное, не знаете?
Какого цвета у меня круг? Квадрат? Треуголник?
У меня в карманчике лежат много геометрических фигур. Давайте построим домик.
Жа?сы! Молодцы!
Помыть в воде нет, потому что можно обжечь руки.
В теплой воде. Смешаем холодную и горячую воду.
Моем мячик (доп). Вытираем мячик (доп) и руки.
Вывод: Потому-что, он легкий, резиновый, круглый.
Достаем из карманчиков (доп)
и называем цвет.
?лкен-большой? Маленький –кешкентай. Дети играют с мячом, относят маленькие мячи в бассеин.
Колокольчик
Звенит.
Дети звенят колокольчиком.
Погремушки гремят. Дети показывают где лежат погремушки.
Круг радости: Сәлеметсізбе аспан! Сәлеметсізбе жарқын күн! Сәлеметсізбе бәріміз! Қай жыл, мезгілі?
Осень дарит людям много подарков. Осень нам прислала подарки. Хотите посмотреть, что осень принесла в корзине.
Игра «Назови фрукты» Наши пальчики устали, давайте мы с ними поиграем. п.г. «Салат»
Игра «назови овощи». Молодцы! Знаете, что такое овощи и фрукты? Где растут фрукты? Споем песню «Огородную, хороводную». Пока мы с вами пели песню, кто то нам оставил сообщение. Откроем посмотрим. По дороге когда я шла в садик, мне встретился зайка, он собирал морковку и попросил помочь ему. Давайте поможем, собирем морковку с грядки. Каждый собирает по одной морковке.
Дети на казахском языке повторяют круг радости. Осень, күз
Садятся на стульчики . Вынимают
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
Білу керек /Знать/:Цвета и различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Болу керек /Иметь/:Представление о величине большой ,маленький.
Қолдан керек / Уметь/:Разбирать и собирать матрешки.Нанизывать бусы на нитку.
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Білім беру облысы / Образовательная область/: «Познание»
Бөлім /Раздел/: Сенсорика. Ознакомление с окружающими
Тақырып /Тема/: «Алия апай в гостях у малышей»
Мақсат /Цели/:Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме,величине предметов,их количестве.Упражнять в названии геометрических фигур, помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов: большой, маленький активизировать речь детей : колокольчик звенит, погремушка гремит.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения, рассматривание иллюстрации игрушек, предметов круглой формы. Беседа о свойствах воды, купание куклы, подготовка сенсорной юбки, демонстрационного материала, рисование больших и маленьких мячей.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Мяч –доп, ыстық-горячий, суық-холодный, жылы-теплый, қонырау-колокольчик,шыршы-квадрат, үш бурыш-треугольник, дөңгелек-круг.
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/
Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/
Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /
Игровые упражнения
«Здравствуй» Дашенька, Ксюшенка
Дети передают цветочик и говорят ласково.
Сәлеметсізбе!
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
Ребята я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным
-Скажите, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым.
В холодной воде(суда) можно помыть мячик?
А горячей (ыстық суда) воде можно помыть мячик?
А, что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода (жылы су)?
Давайте попробуем.
Наливаем в тазик холодную водичку (суық су) из желтого ведерка и горячую воду (ыстық су) из красного ведерка
О ребята вот – это чудеса почему же мячик (доп) не тонет в воде?
Проделываем несколько раз опыт
Ребята, посмотрите, какую красивую юбку мне подарили, да это юбка не простая, а волшебная у нее много карманчиков, а в карманчике разные интересные предметы. Ребята у меня в руках какой мячик (доп)? А у вас в руках какие?
А давайте поиграем с мячиками. Игра с мячом.
Молодцы! «Жақсы»!
Обращаю внимание детей на свою юбку. Волшебство еще не закончилось, что же еще в карманчике юбки есть? Посмотрите, что это? Он что делает? А у вас в группе есть погремушке? Покажите? Упражнение с погремушками. Посмотрите, какие красивые фигуры на моей юбке? Это какая фигура, а вот эту фигуру, наверное, не знаете?
Какого цвета у меня круг? Квадрат? Треуголник?
У меня в карманчике лежат много геометрических фигур. Давайте построим домик.
Жақсы! Молодцы!
Помыть в воде нет, потому что можно обжечь руки.
В теплой воде. Смешаем холодную и горячую воду.
Моем мячик (доп). Вытираем мячик (доп) и руки.
Вывод: Потому-что, он легкий, резиновый, круглый.
Достаем из карманчиков (доп)
и называем цвет.
Үлкен-большой? Маленький –кешкентай. Дети играют с мячом, относят маленькие мячи в бассеин.
Колокольчик
Звенит.
Дети звенят колокольчиком.
Погремушки гремят. Дети показывают где лежат погремушки.
Делаю упражнение с погремушками.
Треугольник – үш бұрыш, квадрат-шаршы, дөңгелек-круг
Дети строят из фигур дом (Үй)
Воспроизводит: Название предметов на казахском языке