kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие на Северный полюс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие на Северный полюс"»

Окружающий мир.

Тема: Путешествие на Северный полюс.

Цель:

Дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе Севера.

Ход :





1. Организационный.момент:



Пед: Ребята, я сегодня получила видио письмо от моего знакомого полярника Ивана Петровича, который трудится на Северном полюсе. Давайте его просмотрим.

(«Всем, всем, кто меня видит и слышит! Я, Полярник станции «Мир» северного полюса, Приглашаю вас в гости! На станции всё готовоЖдём в гости Ледокол «Отважный!» до встречи! Ваш полярник - Иван Петрович.)



Пед: Ребята, поедем в гости на Сев.полюс Ивану Петровичу?



Ответ детей: да.



2. Пед: Как вы думаете, как можно добраться до Северного полюса?



Ответы детей: на теплоходе, на самолёте, пароходе, корабле…



Пед: Я вам предлагаю отправиться на ледоколе, который свободно может плыть по Ледовитому океану, скованному могучими льдами.



(приглашает всех занять места на ледоколе)



Пед: Ну, вот мы отправляемся, а что нам понадобится для дальнего путешествия на Северный полюс ( ответы детей: теплая одежда, аптечка, бинокль, верёвка, карта, еда, вода и т.д.)

Картинка ледокола.

3. Показ слайдов о Северном полюсе

Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Наш ледокол плывет по ледовитому океану, ломая лед. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Летом солнце не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. Из животных зимой на северном полюсе почти никого нельзя увидеть – холод, метели, полярные ночи вынуждают их прятаться. Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.



Пальчиковая гимнастика «Зимняя разогревалочка»





Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну ладонь о другую.



Начинаем их тереть,



Быстро мы сумеем руки,



Как на печке разогреть.



Сначала ладошки, Растирают ладони все быстрее и быстрее.



Совсем как ледышки,



Потом как лягушки,



Потом как подушки,



Но вот понемножку



Согрелись ладошки,



Горят и взаправду,



А не понарошку.



Я горю, как от огня, Вытягивают вперед раскрытые ладони.



Вот, потрогайте меня.





5.Пед: Согрелись, мои хорошие. Что – то нас никто не встречает?

Картинка полярника.



И.П.: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя на полярной станции, я работаю на севере и слежу за изменениями в погоде.(читаю)



Пед: Уважаемый Иван Петрович, мы с детьми отправились к Вам экспедицией на Северный полюс.



И.П.: И как же вы добирались до Северного полюса.



Ответы детей (мы плыли на ледоколе)



6. И.П.: Вы очень отважные ребята, наверное, вы знаете, что находиться на Северном полюсе опасно. (Ответы детей)



И.П.: Как вы думаете, какой человек может работать в таких условиях? (Ответы детей).



(надо быть закалённым, терпеливым, отважным, умным, здоровыми …..)



И.П.: Вы знаете, с какими животными мне приходится встречаться на полярной станции. Давайте я покажу животное, а вы расскажете про него.



Выставляется картинка - МОРЖ.



Игра « Обитатели Севера».



Живет на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лед, и выкапывают со дна раковины и моллюски. Живут стадами. Питаются рыбой.



Выставляется слайд - ТЮЛЕНЬ



У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты-весла, а задние - руль. Слой жира защищает от холода. Он прогрызает во льдах проруби для дыхания. Питается рыбой и морскими обитателями.



Выставляется слайд: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.



Крупное красивое животное. Прекрасно плавает. Может часами плыть в ледяной воде. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть об снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.



Выставляется слайд: ОЛЕНЬ.

У оленей большие ветвистые рога, на шее грива. Ноги у них высокие, стройные, с раздвоенными копытами, что помогает им сохранять устойчивость на снегу зимой и на болотах летом. Тело покрыто густой серой (или бурой) шерстью, защищающих их от зимних холодов. Копытами олени разгребают снег, где находят свой любимый корм – мох ягель. Пасутся они крупными стадами.



Финская народная песня – игра «У оленя дом большой».





У оленя дом большой. Дети скрещивают кисти рук над головой,



пальцы раздвинуты.



Он глядит в свое окошко. Приставляют ладони ко лбу «козырьком».





Зайка по лесу бежит, Показывают пальчиками ушки зайчика.



В дверь к нему стучит.



- Тук-тук! Дверь открой! Стучат кулачком одной руки по



ладони другой.



Там в лесу охотник злой! Прижимают руки к груди и трясут



опущенными кистями.



- Зайка, зайка забегай! Грозят пальцем.



Лапу мне давай! Вытягивают руки вперед.



Быстро дверь олень открыл, Разводят руки в стороны.



Зайца в дом к себе пустил. Прикасаются ладонями к груди.



Заяц, друг, не трусь теперь, Грозят пальцами,



Мы закроем дверь. Разводят руки в стороны и затем



прижимают ладонями друг к другу.



- Ой, ой, страшно мне, Сгибают руки в локтях перед грудью



Как – то мне не по себе, и трясут опущенными кистями.



Сердце в пятку все ушло Прижимают руки к сердцу и затем



показывают на ноги.



И не отошло. Отрицательно качают головой.



- Не дрожи, эайишка мой, Грозят пальцем.



Я смотрел в свое окошко: Приставляют ладонь к глазам.



Убежал охотник злой - Взмахивают одной рукой.



Посиди немножко! Вытягивают руки вперед, развернув



ладони вверх.



- Да. Да посижу, Прохлопывают ритмический рисунок.



Больше я уж не дрожу, Кивают головой вперед - прямо.



У меня прошел испуг, Кивают головой влево - вправо.



Ты хороший друг! Вытягивают руки вперед, развернув



7. И.П: Вы очень умные дети. Надеюсь, когда вырастите, то кто-нибудь из вас будет работать на полярной станции.



Пед: Нам очень понравилось у вас гостить, но нам пора возвращаться.





Дети прощаются с героем, « садятся» на ледокол и уплывают домой.



8. Итог:



Пед: Ребята вам понравилось путешествие?



Что вам запомнилось?



Что вы узнали нового?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие на Северный полюс"

Автор: Голомидова Юлия Викторовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия по лепке "Путешествие на северный полюс""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_po_lepke_puteshestvie_na_severnyi_polius"
    ["file_id"] => string(6) "592643"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637866161"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе.                    « Путешествие на телевидение»"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromvpodghotovitielnoighruppieputieshiestviienatielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "316246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460039721"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "НОД «Путешествие на Север» "
    ["seo_title"] => string(30) "nod-putieshiestviie-na-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "227949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441028551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства