Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3 класс)»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:«Золотое кольцо России»
Цель урока:
Познакомить учащихся с городами «Золотого кольца», их достопримечательностями.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с городами «Золотого кольца», их достопримечательностями;
- создать условия для формирования у младших школьников понятия «Золотое кольцо России»;
- развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы;
- развивать умение оценивать свою деятельность;
- воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.
Планируемые результаты:
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Предметные: познакомятся с достопримечательностями русских городов, входящих в золотое кольцо России.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
Регулятивные УУД
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Ход урока
1.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
С вами все должны понять,
Много нового узнать.
Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.
Впереди у нас большая работа. Чтобы её успешно выполнить, нужно соблюдать правила доброжелательности и взаимовыручки.
Готовы?
Вперёд к знаниям!
II. Самоопределение к деятельности.
– Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
– Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Давайте посмотрим на карту и прочитаем название городов, отмеченных на ней. Нас ждет путешествие по знаменитому туристическому маршруту - Золотому кольцу России.
Почему кольцо? И почему Золотое?
На эти вопросы мы ответим с вами в ходе урока.
III. Работа по теме урока
Начнем наше путешествие по Золотому кольцу нашей страны.
- Рассмотрим карту. На ней показаны города Золотого кольца. Назовите их.
С какого города начинается наше путешествие? О нем говорили мы на прошлом уроке.(с Москвы).
- Что мы знаем о Москве?
- А вы знаете, кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
-Перед вами лежат путеводители по Золотому кольцу. Они еще не заполнены, мы это будем делать постепенно, по мере путешествия. Какой же город первым отметим мы в нашем путевом листе?
(Дети отмечают на мини-карте Москву)
Дети выступают с сообщениями о городах Золотого кольца России
- Следующий город на пути Сергиев Посад
Ученики рассматривают в учебнике фотографии, один из учеников делает сообщение. Далее работа продолжается по тому же алгоритму: ученик делает сообщение о следующем городе, класс отмечает новый город на мини-картах, находят город на карте России, отмечают флажком. Доклады сопровождаются фотографиями:
Города идут в следующем порядке:
Сергиев Посад,
Переславль-Залесский,
Ростов,
Ярославль,
Кострома,
Иваново,
Суздаль и
Владимир.
IV Закрепление пройденного
- Мы совершили путешествие по Золотому кольцу нашей страны.
Работа в группах
1) Создание буклетов
2) Решение кроссворда ( в тетрадях)
1.Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
2.Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
3.В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота. (Владимир)
4.Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом». (Углич)