kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

Планируемые результаты

Предметные:познакомятся с городами Золотого Кольца России, в частности,  Кострома, Плёс и Иваново с их достопримечательностями;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, осознавать свою гражданскую принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину и историю России.

УУД:

П:умение пользоваться ранее полученной информацией, оценивание усваиваемого содержания;

Р:научить принимать и сохранять учебную задачу, формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий;

К:развивать речевые навыки при устных высказываниях, развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других, формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать другое мнение и позицию.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, листочки, видео

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Золотое кольцо России"»

Технологическая карта урока

2. Класс: 3 «Г» Дата: 03.04.18 Предмет: Окружающий мир.

3. Тема урока:Золотое кольцо России.

4. Цель урока:познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

5. Планируемые результаты

5.1 Предметные:познакомятся с городами Золотого Кольца России, в частности, Кострома, Плёс и Иваново с их достопримечательностями;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, осознавать свою гражданскую принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину и историю России.

5.2 УУД:

П:умение пользоваться ранее полученной информацией, оценивание усваиваемого содержания;

Р:научить принимать и сохранять учебную задачу, формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий;

К:развивать речевые навыки при устных высказываниях, развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других, формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать другое мнение и позицию.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, листочки, видео

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут, Ксения Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют, садятся.

Ф

Актуализация знаний

- С какими городами Золотого Кольца России вы уже познакомились?(появляются на слайде)

- Давайте проверим, как хорошо вы знаете эти города. У вас на столах листочки. Я вам буду называть факты о каком-то городе Золотого Кольца России, с которыми вы уже познакомились. Ваша задача узнать этот город и записать его название.

  1. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом».

  2. Родина Русского театра

  3. Этот город назван в честь святого Сергея Радонежского

  4. Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великим.

  5. Этот город, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким

Обменяйтесь листочками с соседом по парте, на слайде вы видеть в какой последовательности должны быть записаны города. Около каждого города поставьте «+», если он определен правильно, если не правильно то поставьте «- ».

Посчитайте количество плюсов.

Поставьте оценку своему соседу в соответствии с критериями, которые вы видите на слайде.

«5»- 5 плюсов

«4»- 4 плюса

«3» - 3 плюса

«2»- 2-1 плюса

- Как вы думаете, мы со всеми городами Золотого Кольца России познакомились?

- Значит, чем мы займемся сегодня?

Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль.





Углич


Ярославль

Сергиев Посад

Ростов


Переславль-Залесский














Нет

Будем продолжать знакомство с городами Золотого Кольца России.

Ф



И

Открытие новых знаний

- Давайте обратимся к карте (на слайде)

- В каком городе вы остановились на прошлом уроке?

- Покажите его на карте

- Какой город будет следующим?

Посмотритена слайд, на нем вы видите план города Костромы, также его вы можете видеть в учебнике, на странице 91.

- На плане города видно, что улицы расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые Ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды и т.д.

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео-справку. После просмотра приготовьтесь ответить на вопрос «Кем и года был основан город Кострома?»

Просмотр видео (1:04)

Кем и когда был основан город?


Отправляемся в следующий город, который называется Плёс. (Показываю на карте)

Свое название этот город получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс - это город художников. Мы обязательно увидим их здесь за работой. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Картиныкоторого представлены на слайде. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

Просмотр видео (1:47)

Кто услышал, в какой области находится город Плес?

- Давайте же отправимся в цент Ивановской области, в город Иваново. (Показываю на слайде)

Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились большие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной страницей России», «ситцевым краем». Одно из любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города, которая носит имя А. С. Пушкина. Площадь украшена фонтаном.

- Давайте посмотрим видео и узнаем, какие еще достопримечательности есть в городе Иваново

Просмотр видео (1: 20)

Какие еще достопримечательности вы увидели?


Ярославль

Показывают

Кострома

















Город основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году.











В Ивановской области














Дом-корабль

Ф

Применение новых знаний

- Давайте откроем свои рабочие тетради на странице 54.

- Прочитайте задание



- Найдите города, с которыми мы сегодня познакомились и выполните задание.

Страница 54 № 4

Прочитайте задание


С помощью текста или иллюстраций учебника впишите в таблицу 1-2 достопримечательности каждого города.



Старинные торговые ряды


Дом – музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану

Площадь А. С Пушкина, дом-корабль



Сережа и Надя подготовили для тебя задание. Узнай города по описаниям. Впиши в клеточки название городов


Сергиев Посад

Кострома

Углич

И

Подведение итогов. Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня на уроке?


– В каких древних русских городах мы побывали сегодня?


Если на нашем уроке вам все было понятно, и вы считаете, что многое узнали о городах Золотого Кольца, то поднимите палец вверх. Если вы считаете, что недостаточно хорошо познакомились с городами Золотого Кольца, то поверните большой палец вбок. Если вы не узнали ничего нового, то отпустите большой палец вниз.

О городах, входящих в состав «Золотое Кольцо России»

Кострома, Плёс, Иваново

Ф

Учитель: ____________

Методист: ___________

Отметка:____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Золотое кольцо России"

Автор: Соколик Ксения Евгеньевна

Дата: 21.02.2021

Номер свидетельства: 573844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_po_tiemie_zolotoie_kol_tso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473331828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России".(3 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_zolotoe_koltso_rossii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "629466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681300931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423679842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект виртуальной экскурссии "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_virtualnoi_ekskurssii_zolotoe_koltso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "557189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599595533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Путешествие по Золотому кольцу России" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-putieshiestviie-po-zolotomu-kol-tsu-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства