Цель урока:познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.
Планируемые результаты
Предметные:познакомятся с городами Золотого Кольца России, в частности, Кострома, Плёс и Иваново с их достопримечательностями;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, осознавать свою гражданскую принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину и историю России.
УУД:
П:умение пользоваться ранее полученной информацией, оценивание усваиваемого содержания;
Р:научить принимать и сохранять учебную задачу, формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий;
К:развивать речевые навыки при устных высказываниях, развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других, формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать другое мнение и позицию.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, листочки, видео
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Золотое кольцо России"»
Технологическая карта урока
2. Класс: 3 «Г» Дата: 03.04.18 Предмет: Окружающий мир.
3. Тема урока:Золотое кольцо России.
4. Цель урока:познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.
5. Планируемые результаты
5.1 Предметные:познакомятся с городами Золотого Кольца России, в частности, Кострома, Плёс и Иваново с их достопримечательностями;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, осознавать свою гражданскую принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину и историю России.
5.2 УУД:
П:умение пользоваться ранее полученной информацией, оценивание усваиваемого содержания;
Р:научить принимать и сохранять учебную задачу, формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий;
К:развивать речевые навыки при устных высказываниях, развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других, формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать другое мнение и позицию.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, листочки, видео
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ФОУД
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут, Ксения Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Приветствуют, садятся.
Ф
Актуализация знаний
- С какими городами Золотого Кольца России вы уже познакомились?(появляются на слайде)
- Давайте проверим, как хорошо вы знаете эти города. У вас на столах листочки. Я вам буду называть факты о каком-то городе Золотого Кольца России, с которыми вы уже познакомились. Ваша задача узнать этот город и записать его название.
Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом».
Родина Русского театра
Этот город назван в честь святого Сергея Радонежского
Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великим.
Этот город, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким
Обменяйтесь листочками с соседом по парте, на слайде вы видеть в какой последовательности должны быть записаны города. Около каждого города поставьте «+», если он определен правильно, если не правильно то поставьте «- ».
Посчитайте количество плюсов.
Поставьте оценку своему соседу в соответствии с критериями, которые вы видите на слайде.
«5»- 5 плюсов
«4»- 4 плюса
«3» - 3 плюса
«2»- 2-1 плюса
- Как вы думаете, мы со всеми городами Золотого Кольца России познакомились?
Будем продолжать знакомство с городами Золотого Кольца России.
Ф
И
Открытие новых знаний
- Давайте обратимся к карте (на слайде)
- В каком городе вы остановились на прошлом уроке?
- Покажите его на карте
- Какой город будет следующим?
Посмотритена слайд, на нем вы видите план города Костромы, также его вы можете видеть в учебнике, на странице 91.
- На плане города видно, что улицы расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые Ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды и т.д.
- Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео-справку. После просмотра приготовьтесь ответить на вопрос «Кем и года был основан город Кострома?»
Просмотр видео (1:04)
Кем и когда был основан город?
Отправляемся в следующий город, который называется Плёс. (Показываю на карте)
Свое название этот город получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс - это город художников. Мы обязательно увидим их здесь за работой. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Картиныкоторого представлены на слайде. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.
Просмотр видео (1:47)
Кто услышал, в какой области находится город Плес?
- Давайте же отправимся в цент Ивановской области, в город Иваново. (Показываю на слайде)
Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились большие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной страницей России», «ситцевым краем». Одно из любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города, которая носит имя А. С. Пушкина. Площадь украшена фонтаном.
- Давайте посмотрим видео и узнаем, какие еще достопримечательности есть в городе Иваново
Просмотр видео (1: 20)
Какие еще достопримечательности вы увидели?
Ярославль
Показывают
Кострома
Город основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году.
В Ивановской области
Дом-корабль
Ф
Применение новых знаний
- Давайте откроем свои рабочие тетради на странице 54.
- Прочитайте задание
- Найдите города, с которыми мы сегодня познакомились и выполните задание.
Страница 54 № 4
Прочитайте задание
С помощью текста или иллюстраций учебника впишите в таблицу 1-2 достопримечательности каждого города.
Старинные торговые ряды
Дом – музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану
Площадь А. С Пушкина, дом-корабль
Сережа и Надя подготовили для тебя задание. Узнай города по описаниям. Впиши в клеточки название городов
Сергиев Посад
Кострома
Углич
И
Подведение итогов. Рефлексия
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
– В каких древних русских городах мы побывали сегодня?
Если на нашем уроке вам все было понятно, и вы считаете, что многое узнали о городах Золотого Кольца, то поднимите палец вверх. Если вы считаете, что недостаточно хорошо познакомились с городами Золотого Кольца, то поверните большой палец вбок. Если вы не узнали ничего нового, то отпустите большой палец вниз.
О городах, входящих в состав «Золотое Кольцо России»