На данном уроке учащиеся закрепляют знания в решении задач. Урок посвящен празднику "Новый год". Это комбинированный урок с использованием дополнительных сведений о праздновании Нового года в разных странах. На уроке дети рассказывают стихи, решают задачки, примеры, повторяют состав чисел в пределах 10, работают с геометрическим материалом, составляют равенства и неравенства. За каждое правильно выполненное задание на елке появляются новогодние игрушки. В конце урока, когда все задания выполнены, елка зажигается, дети водят вокруг елки хоровод и получают сладкие подарки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня к нам на урок пришли гости – учителя нашей школы. Они хотят посмотреть чему мы уже научились. Улыбнитесь им. Давайте любезно поприветствуем их на казахском языке. А теперь на русском.
- Что означает слово «Здравствуйте»? (пожелание здоровья, долголетия)
- Что такое здоровье? (не болеть, хорошо есть, спать, хорошее настроение)
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:
Будет интересно!
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда,
В руки шла удача.
Повторим материал, закрепим уменья,
Чтобы каждый мог сказать:
«Это все умею я».
- Сегодня на уроке математики мы постараемся приблизить праздник, который скоро наступит.
- А что это за праздник, вы должны сначала отгадать загадку.
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
- Много, много лет назад первым месяцем года был не январь, как сейчас, а март. Только через несколько лет царь Петр Великий по примеру других государств велел праздновать начало Нового года с 1 января. В первый день всем было велено веселиться: поздравлять друг друга, украшать дома, разрешалось палить из пушек и оружий.
- А какое дерево украшают на Новый год?
- Вот и к нам на урок пришла елочка.
Дети читают стихи.
1 ученик. Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам она идет.
2 ученик. Елочка зеленая,
Снегом заглушенная,
Смолистая, иглистая,
Колючая, пахучая.
3 ученик. Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
- Елочка то к нам пришла. Да только вот беда. Стоит наша елочка не наряжена, нет на ней ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Если мы на уроке будем быстро и правильно выполнять все задания, то за это на елочке будут появляться новогодние игрушки.
- Поможем елочке принарядиться к празднику?
2.Устный счет.
Первое задание. Задачи – шутки.
1. В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Два мячика у Ани,
Два мячика у Вани.
Два мяча да два. Малыш.
Сколько их, сообразишь?
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью в подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
(За каждый правильный ответ на елку вешается игрушка)
- Во всех странах есть свои обычаи встречи Нового года. Сегодня я расскажу о некоторых из них.
Например, в Италии, когда встречают Новый год, на улицу выбрасывают старые, ненужные вещи. Итальянцы считают, что вместе с вещами уходят болезни, горечи, все то нехорошее, что было в прошлом году.
- Ну а мы с вами продолжаем работать и наряжать нашу елочку.
Второе задание.
А). Работа по числовому ряду.
Б). Счет, выбрасывая по одной цифре из числового ряда, т. е. через один.
- начиная с нуля: 0, 2, 4, 6, 8, 10.
- начиная с единицы: 1, 3, 5, 7, 9.
- в обратном порядке: 10, 8, 6, 4, 2, 0.
- Назовите самое маленькое однозначное число.
- Назовите самое маленькое натуральное однозначное число.
- Самое большое однозначное число.
- Самое маленькое двузначное число.
- Какие числа называются однозначными?
- Какие числа называются двузначными?
(За правильные ответы на елочке появляются шары)
Третье задание. Повторение состава числа.
Игра «Заселяем домики»
Дети вставляют в окошечки числа.
Четвертое задание.
- В городе Камбодже за несколько дней до Нового года в городах и деревнях появляется множество холмиков из песка. Каждая песчинка этого холмика избавляет от болезни, плохих поступков, которые совершали в прошлом году.
Люди хотят войти в Новый год здоровыми, добрыми, с чистой душой.
- У нас тоже есть такой холмик. Этот холмик из примеров, Давайте постараемся решить все примеры правильно, иначе наш холмик распадется.
5 - 3
2 – 1 6 + 2
3 + 1 7 + 2 9 – 3
2 + 2 3 - 3 4 + 4
4 + 3 7 - 1 8 - 3
- Назовите выражения суммы. Как называются числа при сложении?
- Назовите выражения разности. Как называются числа при вычитании?
(За правильные ответы не забываем наряжать елочку)
Пятое задание. Геометрический материал.
На доске аппликация снеговика.
- Кто пришел посмотреть на нашу елочку? (снеговик)
- Из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?
- В каких фигурах нет углов?
- Сколько их?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какие геометрические фигуры вы еще здесь видите?
- Почему треугольнику дали такое название?
- Какую фигуру представляет ведро на голове снеговика? Почему он так называется?
3. Физминутка.
- Что делают дети на Новый год вокруг елки? (водят хороводы)
- Вот и мы с вами тоже будем сейчас водить хоровод.
(Дети встают в хоровод вокруг елки и поют песню «Будем дружно веселиться»,
выполняя ритмические движения)
4. Работа по теме урока.
1). Минутка чистописания.
- Какого числа приходит к нам Новый год?
- Запишем это число. Всю строчку, через клеточку.
-Однозначное оно или двузначное? Почему?
2).Решение задач на нахождение суммы.
Дальше друг – сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь.
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали –
И задачу увидали.
- Но прежде, чем убрать сугроб, давайте вспомним, из чего состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ)
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить ее)
- Убираем сугроб, а там краткая запись к задаче.
Было – 4 утки
Убежали – 1 утка
Осталось - ?
- Составьте и решите задачу.
(Решение задачи и ответ записывается в тетрадь. Один ученик работает на доске)
(После решения задачи на елке появляется игрушка).
3). Работа по учебнику.
Стр. 56 №1
Дети читают задачу, анализируют и решают. Решение и ответ записывают в тетрадь. Один ученик записывает на доске.
5. Повторение.
- Чтобы перейти к выполнению следующего задания, посмотрите на эту таблицу и скажите, что здесь записано? (неравенства)
- Это задание выполнял Буратино. Но он допустил ошибки. Давайте найдем их и исправим.
0 2, 9 8, 10 3, 7 9, 5 6, 4 3, 2 1.
(Дети исправляют ошибки и записывают в тетрадь)
-Ребята, мне кажется, что на елке чего – то не хватает. Как вы думаете, чего?
(звезды)
- А чтобы на елке появилась звезда, нам нужно выполнить еще одно задание.
На доске: 6 * 3 + 2 1дм * 10см 5 – 1 * 8
7 – 2 * 9 8 * 9 7 – 1 * 6 + 2
(Дети выполняют задание устно и на елке появляется звезда)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда.
Очень яркая, большая
Пятикрылая звезда.
6. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на нашу елочку.
- Принарядилась она к празднику?
- И это благодаря вашим правильным ответам, хорошей работе.
Под Новый год все ждут сюрпризов. Мы ждем прихода Деда Мороза с подарками. А вот на Кипре Дед Мороз, которого там зовут Святым Василием, ложит в ботинки ребят праздничные подарки. После этого дети ходят по улицам, поздравляют своих друзей, родственников, получая за это мелкие монетки. Вот и у нас сегодня на уроке под елкой тоже лежат вам подарки от Деда Мороза, но только они лежат не в башмачках, а в ящичке.
- Хотите посмотреть, что там?
(Из ящика достаются: устная оценка работы всех детей за урок и сладкая награда).
7. Домашнее задание.
Дома решить примеры, которые записаны у вас на снежинках.