kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "У страха глаза велики" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрим на примере урока литературного чтения, как в 1 классе создаются условия и предпосылки для формирования мета-предметных УУД. Тема урока: «Страх». Урок начинается с про-смотра видеофрагмента, который вызывает чувство страха.

Этот прием достаточно распространен. Организованное внеш-нее воздействие (индуктор), которое вызывает внутреннюю реак-

цию эмоциональной, а так же интеллектуальной сферы. С помо-щью этого я пыталась создать состояние, которое соответствовало теме урока. Слово «страх» было названо, правда не сразу, и не все испытали это состояние, скорее был виден интерес к происходя-щему на экране, но тем не менее, назвали, и это отражало отноше-ние к тому, что же дальше, за следующей дверью – а это уже страшно.

Вот такое начало приводит в движение прежде всего мотива-цонную сферу. И самостоятельное определение учебной задачи (сегодня мы будем говорить о страхе) работает на формирование познавательных универсальных действий.

Что же такое страх? Как вы его себе представляете? Постарай-тесь изобразить (очень не хотелось говорить «рисунок»). У детей цветные карандаши темного цвета, практически у всех – как личное отношение к явлению. У кого привидение, у кого змея, непонятные темные контуры, резкие линии. Эта работа требовала мобилизации личной интеллектуальной и эмоциональной деятельности. То есть активная позиция, основанная на личном опыте, не что иное, как деятельностный подход.

А далее уточнить, написав, а какие собственно страхи могут лично тебя беспокоить?

Маленькая, но самоконструкция (понятие для себя). Можно поде-литься своим страхом, вывесив рисунок на доску. Предъявление созданного усиливает коммуникативный характер работы, расши-ряет возможности принятия другого и себя.

А как важно для каждого поде-литься своим страхом (возможно сбросить его с себя). Создание общего продукта, где каждый проговаривает свое и слушает другого с дополнения-ми учителя, так же иллюстрирует формирование коммуникативных уни-версальных действий.

Создание общего образа страха в виде схемы (кластера) дает возможность одновременного восприятия понятия (явления), как единого целого. Это и все остальное графическое моделирование, которое используется на всех уроках уже в 1 классе – база для освоения общих учебных умений познавательных универсальных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "У страха глаза велики" 1 класс »



Щукина Ю. В., учитель начальных классов ГБОУ № 207

Санкт-Петербург

http://multiurok.ru/yuliavikt


Конспект урока литературного чтения в 1 классе


Тема урока: «У страха глаза велики».


Цель урока: знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики», отработка навыка чтения.


Задача урока: формировать у учащихся универсальные учеб-ные действия:

    1. Личностные:


смыслообразование; знание нравственно-моральных норм поведения;


    1. Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи на основе соот-несения того, что уже известно, и того, что еще не известно;

планирование – составление плана и последовательности действий;


самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;


    1. Познавательные:

общеучебные:


  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


  • поиск и выделение необходимой информации;

  • осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;


логические:


  • схематическое моделирование обложки художественного произ-ведения;


  • использование знаний о жанрах художественных произведений;


  • выбор оснований для определения темы художественного произ-ведения;

  • установление причинно-следственных связей при обсуждении поступков героев произведения;


постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;


  • самостоятельное создание способов решения проблемы поиско-вого характера;


    1. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и свер-стниками;


инициативное сотрудничество в поиске информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации, владение монологической и диалогиче-ской формами речи;


Учебно-методическое обеспечение урока: демонстрационное:


  1. общеклассное оборудование: доска, магниты.


  1. компьютер, мультимедийный проектор.

  2. наглядные пособия: памятки – обложки для определения жанров, карточки названия страхов, карточки «надежные» слова, карточки план – схема сказки, карточки «рассыпанные послови-цы», видеоролик «Страх».

индивидуальное:

    1. рабочие листы с текстом сказки 1, 2 часть.;

    2. карточки «Из толкового словаря»;


    1. чистые листы для рисунка;

    2. рабочий лист с графическим изображением жанра;

    3. цветные карандаши.


Ход урока:


Этапы урока

Содержание этапа

1.Организационный:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к

- актуализация требований к ученику со сто-

нам на урок пришли гости. Попри-

роны учебной деятельности;

ветствуйте их. Гости в доме - всегда

- организация условия для создания внутрен-

приятное событие. Это также всегда

ней реакции эмоциональной и интеллектуаль-

ответственно и интересно. С таким

ной сферы.

же интересом посмотрите, пожалуй-


ста, на экран.


(просмотр видеосюжета на тему


«страх»).



41


Этапы урока

Содержание этапа

2. Подготовка к работе на основном этапе:

- Как вы думаете, о чем мы будем

- организовать актуализацию изученных спо-

говорить сегодня на уроке?

собов действий;

зафиксировать

(дети: – о страхе)

способы действий в речи, в графическом об-

На доске карточка со словом страх.

разе, схеме;


- На чистых листах бумаги поста-

- организовать актуализацию мыслительных

райтесь изобразить (нарисовать)

операций для дальнейшего построения учеб-

страх, как он вам представляется. Не

ного процесса


вырисовывайте деталей – и так



страшно.



- На другой стороне листка запиши-



те, что же такое ваш страх, чего вы



боитесь (1… 2… 3…)



- Кто хочет поделиться своим изо-



бражением (рисунком) страха.(дети



вывешивают свои рисунки на дос-



ку).



- А теперь не стесняйтесь, расскажи-



те, какие у вас страхи, вы будете не



одни.



(дети называют страхи, учитель,



обобщая, вывешивает карточки на-



звания страхов на доску, образуя



кластер «Страх».)



- Мне очень хочется вам помочь,



поддержать добрым надежным сло-



вом, чтобы было не так страшно. Вы



тоже знаете такие слова.



(дети называют надежные слова,



учитель вокруг кластера выставляет



карточки названия добрых надеж-



ных слов.)

3. Основной этап:


– А чего же боялись герои нашего

- организовать актуализацию изучаемых спо-

произведения?

собов действий при работе с текстом, трудны-

- Как вы думаете, к какому жанру бу-

ми словами


дет относиться это произведение?



(учитель вывешивает памятки – об-



ложки с графическим изображением



жанров литературных произведений,



дети делают свои предположения,



повторяя виды жанров).



- Давайте проверим. Прочитаем пер-



вую часть текста (учитель читает,



дети помечают непонятные слова).





42

Этапы урока

Содержание этапа


- К какому жанру относится это про-


изведение?


(дети: – сказка, доказывают; учитель


убирает лишние памятки – обложки,


оставляя нужную; детям выдаются


такие же обложки, заготовленные


заранее.)


- Какие бывают сказки? (ответы де-


тей).


- Ребята, это русская народная сказ-


ка.


- Что помогло мне читать её вырази-


тельно?


(ответы детей).


- Какие непонятные слова встрети-


лись?


(ответы детей; чтение карточки «Из


толкового словаря».)


- Чтение первой части текста детьми


(поощрение детей).


- Придумайте конец истории.

- организовать смену динамической позы уче-

Дети выходят в круг и рассказывают

ника;

придуманные ими концовки сказки

- организовать актуализацию способов дейст-

(с возможными движениями), помо-

вий над умением выражать свои мысли, сво-

гая друг другу.

им поведением.

- Вам интересно, что было дальше?


(чтение учителем, затем детьми вто-


рой части сказки).


- Вы так представляли конец этой


сказки? (ответы детей).


- Что вы можете сказать о героях?


(ответы детей)


- Какое чувство они у вас вызывают?


(ответы детей).


- Что бы вы им пожелали? (ответы


детей).

- организовать повторение учебного содержа-

Учитель открывает обложку с изо-

ния.

бражением жанра на доске (дети у


себя на столах). Внутри обложки за-


готовка плана – схемы. Под руково-


дством учителя дети заполняют схе-


му.




43

Этапы урока

Содержание этапа


Зачин → Пошли за водой → Встреча


с зайцем → Испугались, убежали →




- Какую бы мысль вы хотели вло-


жить в самый конец сказки?

- организовать актуализацию способов дейст-

- На доске рассыпались мудрые мыс-

вий над умением выражать свои мысли.

ли (пословицы и поговорки). Может


быть они нам помогут?


(дети пытаются самостоятельно до-


говорить начало пословицы, а затем


находят заготовленную концовку).


Не ходи в лес, …

коли зайца бо-


ишься.



Кто дрожит, …

тот и бежит.


Трус боится …

и собственной


тени.



У страха …

глаза велики.


- Какую мысль мы с вами могли бы


использовать как название сказки?


(дети: – «У страха глаза велики»).


О чем говориться в нашей сказке?


(дети: – о страхе)



- Что узнаем, отвечая на этот во-


прос?



(дети: – тему произведения).


На доску вывешивается карточка –


тема.



- Что говорилось о страхе? (дети: –


«У страха глаза велики»).


- Что узнаем, отвечая на этот во-


прос?



(дети: – главную мысль).


На доску вывешивается карточка –


главная мысль.



Учитель с детьми вставляют глав-


ную мысль, как концовку в план –


схему.


4. Подведение итогов:

- Порой не так легко бывает рас-

- организовать рефлексивный анализ учебной

статься со своими страхами.

деятельности.

- Вспомните героев других литера-


турных произведений, которые тоже


испытывали страх.






44

Этапы урока

Содержание этапа


- Чему учит вас русская народная


сказка?

- организовать актуализацию способов дей-

- Возьмите свой рисунок, сомните

ствий над умением выражать свои мысли.

ваш страх. Я уверена, вы сегодня его


победили. Смотрите, какой он мя-


тый, совсем не страшный. Бросьте


его в пакет (общий пакет)


- А наш «классный» микрофон


(условный) готов выслушать, что


вам на уроке помогло стать победи-


телем.


(дети говорят, передавая друг другу


микрофон).
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "У страха глаза велики" 1 класс

Автор: Щукина Юлия Викторовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по литературному чтению "У страха глаза велики" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-u-strakha-ghlaza-vieliki"
    ["file_id"] => string(6) "169209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423386928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока литературного чтения 2 класс. Сказка "У страха глаза велики"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_2_klass_skazka_u_strakha_glaza_veliki"
    ["file_id"] => string(6) "503531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552903339"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Пословицы" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poslovitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства