Организационный момент Актуализация знаний Самоопределение к деятельности. Работа по теме урока. Физминутка Работа по теме урока. Рефлексия деятельности. Итог урока. | Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: набор цветной бумаги, клей, картон, ножницы, карандаш.
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку. Едва повеяло зимой – Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их ... (рукавички)
Что сегодня на уроке мы будем делать? Верно, мы будем выполнять аппликацию «Рукавичка».
А для начала давайте повторим технику безопасности на уроках технологии. Как нужно обращаться с ножницами?
Как нужно работать с клеем? Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Руки после работы хорошо вымой с мылом. А теперь приступим к изготовлению рукавички. Для начала обведите шаблон рукавички на цветном картоне карандашом. Цвет выберите по желанию. Обводить шаблон нужно с обратной стороны картона. Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной братишка. Лапки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Возьмите ножницы и вырежьте нарисованную деталь. У нас получилась рукавица. Осталось ее украсить. Берем цветную бумагу, из нее вырезаем небольшие треугольники, которыми мы будем оформлять верхнюю часть рукавицы. Треугольники сначала рисуем простым карандашом на обратной стороне бумаги, только потом вырезаем, приклеиваем друг за другом, чтобы получился узор. Середину рукавички украсим бантиком, который мы сделаем тоже из треугольников большего размера. Нам понадобится два одинаковых треугольника. Цвет бумаги возьмем другой. От бантика мы проведем ниточки, которые сделаем из двух полосок цветной бумаги. Длина и ширина ниток должна быть одинаковой. На концы ниток приклеим два кружочка, которые будут изображать помпоны. Наша рукавичка готова! Ребята, вы хорошо работали, теперь давайте покажем работы. Сначала к доске выходит первый ряд, второй, третий. Кто доволен свой работой? - Что на уроке было трудным? Кого из одноклассников хотите поблагодарить за работу на уроке? С каким материалом вы сегодня работали? О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось на уроке? Молодцы, вы были очень старательны. Мне понравилось с вами работать. | Учащиеся проверяют рабочие места.
Дети отгадывают загадку ( рукавички).
Сегодня на уроке мы будем делать рукавички.
С ножницами нужно работать аккуратно, не размахивать руками во время работы. Закрывать клей после работы, пользоваться клеем аккуратно, не пробовать на вкус.
Дети обводят шаблоны.
Выполняют упражнения.
Вырезают нарисованную рукавицу.
Дети рисуют треугольники, вырезают их, потом приклеивают.
Вырезают два треугольника, две полоски, два круга, приклеивают их.
Дети отвечают на вопросы. Подводят итог урока. | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция - как способность к мобилизации сил. Личностные: формирование мотивов достижения. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. Познавательные: выделение и формулирование цели. Регулятивные: планирование этапов изготовления рукавицы. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимание необходимости сохранения здоровья. Познавательные: выделение и формулирование цели. Регулятивные: планирование этапов изготовления рукавицы. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. Регулятивные: оценка деятельности своей работы и работы одноклассников, Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка деятельности и результата работы. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |