kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии для 7 класса "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по технологии для 7 класса по моделированию плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии для 7 класса "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"»

Дата: ____________ Класс: _____________ Предмет: трудовое обучение № урока _______

Тема «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Цель урока

Углубить и систематизировать знания по теме «Моделирование»

Задачи:

  1. повторить и закрепить знания по теме «Конструирование»

  2. повторить, закрепить, систематизировать и стабилизировать знания о процессе и способах моделирование

  3. Повторить, закрепить и систематизировать умения и навыки моделирования изделия на чертеже основы с цельнокроеным рукавом при выполнении проекта

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

1. Вводно – ориентировачный этап (определение темы урока, целепологание, мотивация)

- Здравствуйте дорогие девушки. Мне очень приятно видеть вас на своем открытом уроке.

- Какой раздел изучаем? (Технология обработки ткани)

- Проектировать какого изделия мы начали? (плечевое с цельнокроеным рукавом)

- Что такое проектирование?

(Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследования рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложении, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.)

- На прошлых занятиях мы с вами определили круг проблем, сформулировали задачу, провели ряд исследований: исследовали свойства тканей, назначение швов, а также построили чертеж.

- Проверим ваши знания, работаем в группах. Работа в группах вам уже знакома. Выберите главного, который будет следить за работой группы, человека, следившего за временем и, кто будет писать. Время выполнения задания 3 минуты.

Задание первой группе

Рассмотрите контур чертежа и укажите конструктивные линии и срезы




Задание второй группе

Рассмотрите фигуру человека, укажите конструктивные линии и мерки

- Поменяйтесь карточками, взаимопроверка и поставьте оценку, критерии оценок на слайде.

- Молодцы. Если вы выполните изделие по этому чертежу, то будете его носить? (Нет, одинаково все будут ходить, изделие будет не красивое и не модное)

- А что нужно сделать, чтобы вы стали носить это изделие? (изменить форму горловины, длину, выполнить отделку, подобрать цвет, ткань)

- Как назвать эти изменения, одним словом? (Моделирование)

- Дайте определение моделированию (Моделирование это процесс изменения чертежа по заданной модели)

- Тема урока Моделирование

- Какие действия выполняет моделирование? (девочки на доске к слову «моделирование» подписывают действия)

Изменение формы горловины

- По этому плану будем работать, а в конце урока выполните проект по разработке модели с изменением базового чертежа.

2. Углубление и систематизация знаний

- А что такое модель? (Модель - новый по виду, форме и материалу образец.)

- В процессе изготовления одежды участвует большое количество специалистов, каких?

Художник-модельер придумывает новые модели одежды, воплощает их в эскизах и изделиях;

художник-конструктор переносит идеи художника-модельера в чертежи и лекала (выкройки);

технолог швейного производства рассчитывает способы производства швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и технологии пошива;

оператор швейного оборудования непосредственно выполняет швейные операции.

- Каких модельеров вы знаете?

Свой вклад в развитие моды 20 века внесли такие знаменитые художники-модельеры, как француз Поль Пуарье (он предложил женщинам отказаться от корсета и разработал первые образцы платья свободного покроя); Габриель Шанель (она впервые предложила использовать в женской моде мужской костюм и элегантное черное платье); Кристиан Диор, возративший в моду мягкие формы.

Из отечественных модельеров нужно отметить Надежду Петровну Ламанову, ее принцип - “Для чего создается костюм, для кого, из чего” актуален и сейчас.

- Что такое композиция костюма?

  • Связывает все элементы одежды в единое целое.

  • Основными элементами композиции костюма – это пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок

- А сейчас проверим ваши знания по моделированию 5-6 класс.

- Работаем по карточкам, в которых написаны определения, а вам нужно подписать недостающие слова. За каждое слово ставится один балл. (Первая группа выполняет 1 и 3 карточку, вторая группа 2 и 4 карточку)

1. Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека

2. Силуэт – это внешнее очертание предмета

- При моделировании одежды используют законы зрительной иллюзии.

3. Горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче; вертикальные линии удлиняют фигуру, делают ее выше; две параллельные вертикальные линии дают эффект линий, суживающихся к линии низа; вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею и т. д.

- Очень важное значение при моделировании имеет цвет. Что вы знаете о цветоведении в одежде?

Рассмотреть цветовой круг.

4. Тёплые цвета зрительно увеличивают объём, как бы выступают и приближаются к нам, тем самым увеличивая фигуру.

Холодные цвета придают фигуре стройность, кажутся отступающими и зрительно уменьшают фигуру.


- Передаем карточки друг другу. Проверяем, считаем баллы. Продолжим работу в группах.

Задание 1.

- У вас на столе есть морфологическая таблица ее нужно заполнить.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ [morphological analysis] — применяемый при прогнозировании сложных процессов экспертный метод систематизированного обзора всех возможных комбинаций развития отдельных элементов исследуемой системы. Он построен на полных и строгих классификациях объектов, явлений, свойств и параметров системы, позволяющих строить и оценивать возможные сценарии ее развития в целом.

- Из параграф 22 стр 92. 1 группа заполняет колонку о ночной сорочке, 2 группа о халате.

Морфологическая таблица


Признаки

Ночная сорочка

халат

Изменение формы выреза горловины

Длинная, короткая длина. Прямая, трапециевидная и треугольная форма


Длинная, короткая длина. Прямая, трапециевидная и треугольная форма


Моделирование кокетки на ночной сорочке, застежки на халате

Прямоугольная, V-образная, фигурная


Прямоугольная, V-образная, фигурная


Изменение формы изделия

Прямая кокетка,

Круглая кокетка


Пуговицы, молния, с запахом


Художественное оформление одежды, выбор цвета

Орнамент вышивка, кружево, тесьма, бейки, канты

Пастельные цвета, контрастные цвета

Накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, канты, вышивка, аппликация

Гармонично сочетаемые цвета

- Взаимопроверка, максимальный балл 5.

- Задание 2.

У вас на столе есть чертеж плечевого изделия. Вам нужно все изменения перенести на чертеж первая группа ночной сорочки, вторая группа халат.

- Взаимопроверка, максимальный балл 5.

3 Практический и творческий блок

- Задание 3. Сейчас вы поработаете в роли художника модельера и выполните мини проект «Я модельер»

1. Зарисовать эскиз модели плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

с описанием внешнего вида по плану:

а) название;

б) назначение;

в) ткань;

г) форма;

д) отделка;

е) цвет

2. Изменить чертеж по своей модели.

(Выполнение проекта, защита по группам, с ответами на вопросы от своих соперников и от учителя и выставление соперникам баллов максимальное 5)

- Вы сможете сшить изделие, которое сегодня разработали в группе?

- Домашнее задание

Домашнее задание

- Дома вы выполните следующее задание: выработайте идею к своему проекту “Плечевое изделие”. Идея должны сопровождаться комментариями относительно формы, материалов, способа изготовления, назначения, а так же измените чертеж по своей модели. На следующем уроке будем строить выкройку в натуральную величину.

- На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек, халатов, блузок, платьев, жилетов. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования, навыки выполнения творческого проекта тоже помогут в этом.

Итог урока

- Подсчитайте свои баллы, максимальное число от 20 – 16 «5», 15 – 11 «4», 10- 6 «3»

Выставление оценок за проверку д\з и за урок)

4. Рефлексия

- Закончите предложения:

Я узнала

Я научилась

Мне пригодится

- Урок окончен, спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Швецова Ольга Владимировна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567376

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства