kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии по теме "Обработка бумаги и картона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии по теме "Обработка бумаги и картона. Изготовление игрушечной мебели для уголка игрушек в детском саду". Урок направлен на обобщение и расширение знаний и умений усащихся по элементам графической грамоты и приёмам разметки по шаблону. Закрепляет изученные учащимися технологические операции по обработке бумаги и картона. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, уважение к людям различных профессий, внимательное отношение к одноклассникам, умение работать в группе, взаимопомощь при выполнении задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Обработка бумаги и картона" »

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Старый Хопёр Балашовского района Саратовской области»

Подготовила:

Юркова Людмила Александровна

учитель начальных классов

I квалификационной категории


Тема. Обработка бумаги и картона. Изготовление игрушечной мебели для уголка игрушек в детском саду.

Цели урока.

1. Обобщить и расширить знания и умения учащихся по элементам графической грамоты и приёмам разметки по шаблону.

2. Закрепить изученные учащимися технологические операции по обработке бумаги и картона (разметка по шаблону, сгибание, резание, склеивание).

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение к людям различных профессий, внимательное отношение к одноклассникам, взаимопомощь при выполнении задания.

Инструменты и приспособления.

  1. Шаблоны развёртки изделия

  2. Линейка

  3. Карандаш

  4. Клей

  5. Кисточка для клея

  6. Тряпочка для притирания

  7. Гладилка

  8. Ножницы

  9. Памятка по технологии изготовления изделия.


Технологические операции.

  1. Разметка

  2. Резание

  3. Сгибание

  4. Склеивание.


Материал к уроку для учителя.

  1. Модель квартиры

  2. Образцы игрушечной мебели (диван, тумбочка, стол, стул, шифоньер)

  3. Предметы для украшения комнаты и кухни

  4. Шаблоны развёрток изготавливаемой мебели

  5. Плакат с написанной на нём пословицей о труде

  6. Таблички с названием бригад

  7. Вымпел лучшей бригаде

  8. Игрушечная машина для доставки мебели к квартире.


Ход урока

I. Вводная беседа. Организация работы. (10 мин.)

- Ребята, кто из вас любит трудиться? Поднимите руки.

- Какие пословицы о труде вы знаете? (Ответы детей).

- Объясните смысл вот этой пословицы.

ГДЕ РАБОТАЮТ, ТАМ ГУСТО, А В ЛЕНИВОМ ДОМЕ ПУСТО.

(Дети объясняют значение пословицы).

- Правильно, достаток лишь в той семье, где никто не сидит без дела, где любят трудиться.

- А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

- Известна ли вам такая профессия?

(Учитель показывает табличку со словом МЕБЕЛЬЩИК).

- Мебельщик мастер по изготовлению мебели. Это слово произошло от слова «мебель» путём прибавления к нему суффикса – щик. Это слово из словаря. Запомните, как правильно его писать.

- Где работают мебельщики? (На мебельной фабрике).

- Какие предметы мебельной обстановки можно изготовить на мебельной фабрике?

- Кто из вас желает поработать на мебельной фабрике?

- Ну что ж, сегодня на уроке всем вам представится возможность стать мебельщиками. С этой минуты наш класс превращается в мебельную фабрику, а на ней 4 бригады. В каждой бригаде есть бригадир – мастер своего дела.

На каждом крупном предприятии есть руководитель – директор. Это человек, который хорошо знает производство, технологию.

Кого вы выберите директором фабрики? (Дети выбирают учителя).

(Директор фабрики приступает к своим обязанностям).

- На нашу фабрику поступил срочный заказ от ребят из детского сада. Они просят изготовить мебель для уголка игрушек в эти две комнаты. (Директор показывает модель квартиры).

- Для того, чтобы заказ был выполнен бригадами качественно, все члены бригады должны быть предельно внимательны и точны при выполнении работы. Образцы изготовления мебели перед вами.

II. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при работе с ними. (1 мин.) - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? (Дети отвечают).

- Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вам

известны? (Дети рассказывают правила безопасности).

- Как правильно разметить изделие по шаблону? (Дети рассказывают).

- Не забудьте об экономном расходовании материала при изготовлении изделий.

III. Организация рабочего места. (3 мин)

– Перед каждым членом бригады лежит шаблон, бумага и все приспособления для работы. Помните, что рабочее место у вас всегда должно быть в порядке. Все инструменты и приспособления, которые вы берёте правой рукой, лежат справа, левой рукой - с лева. Отходы, обрезки складываете в коробочку для мусора. Если у кого-нибудь из членов бригады возникает вопрос, то он обращается за разъяснением к бригадиру. Если же бригадир затрудняется ответить, то он должен позвонить по телефону (колокольчику) директору.

В конце рабочего дня лучшая бригада будет награждена переходящим вымпелом. Бригадир в специальном табеле – оценочном листе – ставит отметку за работу каждому члену бригады. При выполнении заказа не забывайте о памятке по изготовлению изделия, которая лежит перед вами.

IV. Практическая работа учащихся. (20-25 мин)

Учитель обращает внимание на самоконтроль и контроль в бригаде.

V. Физминутка - игра.

Это игра на внимание.

Учитель называет различные предметы. Если назван предмет комнатной обстановки, то учащиеся хлопают в ладоши, а если нет, то приседают.

Например: кровать, диван, баран, кресло, стенка, пенка, линейка, стол, пол, койка, двойка.

- Продолжим трудиться, чтобы бригадиры поставили вам за работу только пятёрки.

VI.Подведение итогов работы. (10 мин)

- Куда доставляют мебель готовую мебель? (В магазин)

- А потом куда? (В квартиры)

- На чём перевозят мебель? (На машинах)

- Сегодня в наше распоряжение выделен автофургон специальной конструкции, который отвезёт лучшую мебель сразу на место назначения.

Шофёром будет тот мальчик, который лучше всех и быстрее всех выполнил заказ. Лучшие рабочие расставят мебель в квартире.

Выбираем лучшие изделия, шофёра, хозяина и хозяйку.

- В то время, пока эти учащиеся украшают квартиру, выбираем лучшую бригаду. Бригадиры, сообщите какие отметки, получили ваши члены бригады.

Награждение лучшей бригады вымпелом.

VII. Итоговая беседа. (1-2 мин)

- Что изготовили на уроке?

- Чему вы научились?

- Что особенно понравилось и запомнилось на уроке?

- Как вы считаете, хорошо ли мы справились с заказом?

- Понравилось ли вам работать мебельщиками?

- Какое у вас было настроение, когда вы трудились?

- «Где труд, там и радость». Труд многих людей различных профессий делает нашу жизнь лучше, красивее, радостнее.

Рабочий день на мебельной фабрике окончен. Все могут идти домой. Всего вам хорошего.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока технологии по теме "Обработка бумаги и картона"

Автор: Юркова Людмила Александровна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока технологии 6 класс: "Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Изготовление шила"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_tekhnologii_6_klass_ruchnye_instrumenty_i_prisposobleniia_dlia_ob"
    ["file_id"] => string(6) "513494"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559747880"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока технологии "Зимушка-зима" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "165121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422773451"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по технологии в 3 классе "Изготовление поделки "Два лебедя" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-3-klassie-izghotovlieniie-podielki-dva-liebiedia"
    ["file_id"] => string(6) "197539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254390"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по технологии "Слава Защитникам Отечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-slava-zashchitnikam-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696497"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект проектного урока по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-proiektnogho-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства