Конспект урока технологии по теме "Обработка бумаги и картона"
Конспект урока технологии по теме "Обработка бумаги и картона"
Конспект урока технологии по теме "Обработка бумаги и картона. Изготовление игрушечной мебели для уголка игрушек в детском саду". Урок направлен на обобщение и расширение знаний и умений усащихся по элементам графической грамоты и приёмам разметки по шаблону. Закрепляет изученные учащимися технологические операции по обработке бумаги и картона. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, уважение к людям различных профессий, внимательное отношение к одноклассникам, умение работать в группе, взаимопомощь при выполнении задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Обработка бумаги и картона" »
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Старый Хопёр Балашовского района Саратовской области»
Подготовила:
Юркова Людмила Александровна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Тема. Обработка бумаги и картона. Изготовление игрушечной мебели для уголка игрушек в детском саду.
Цели урока.
1. Обобщить и расширить знания и умения учащихся по элементам графической грамоты и приёмам разметки по шаблону.
2. Закрепить изученные учащимися технологические операции по обработке бумаги и картона (разметка по шаблону, сгибание, резание, склеивание).
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение к людям различных профессий, внимательное отношение к одноклассникам, взаимопомощь при выполнении задания.
- Ребята, кто из вас любит трудиться? Поднимите руки.
- Какие пословицы о труде вы знаете? (Ответы детей).
- Объясните смысл вот этой пословицы.
ГДЕ РАБОТАЮТ, ТАМ ГУСТО, А В ЛЕНИВОМ ДОМЕ ПУСТО.
(Дети объясняют значение пословицы).
- Правильно, достаток лишь в той семье, где никто не сидит без дела, где любят трудиться.
- А кем работают ваши родители? (Ответы детей).
- Известна ли вам такая профессия?
(Учитель показывает табличку со словом МЕБЕЛЬЩИК).
- Мебельщик мастер по изготовлению мебели. Это слово произошло от слова «мебель» путём прибавления к нему суффикса – щик. Это слово из словаря. Запомните, как правильно его писать.
- Где работают мебельщики? (На мебельной фабрике).
- Какие предметы мебельной обстановки можно изготовить на мебельной фабрике?
- Кто из вас желает поработать на мебельной фабрике?
- Ну что ж, сегодня на уроке всем вам представится возможность стать мебельщиками. С этой минуты наш класс превращается в мебельную фабрику, а на ней 4 бригады. В каждой бригаде есть бригадир – мастер своего дела.
На каждом крупном предприятии есть руководитель – директор. Это человек, который хорошо знает производство, технологию.
Кого вы выберите директором фабрики? (Дети выбирают учителя).
(Директор фабрики приступает к своим обязанностям).
- На нашу фабрику поступил срочный заказ от ребят из детского сада. Они просят изготовить мебель для уголка игрушек в эти две комнаты. (Директор показывает модель квартиры).
- Для того, чтобы заказ был выполнен бригадами качественно, все члены бригады должны быть предельно внимательны и точны при выполнении работы. Образцы изготовления мебели перед вами.
II. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при работе с ними. (1 мин.) - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? (Дети отвечают).
- Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вам
известны? (Дети рассказывают правила безопасности).
- Как правильно разметить изделие по шаблону? (Дети рассказывают).
- Не забудьте об экономном расходовании материала при изготовлении изделий.
III. Организация рабочего места. (3 мин)
– Перед каждым членом бригады лежит шаблон, бумага и все приспособления для работы. Помните, что рабочее место у вас всегда должно быть в порядке. Все инструменты и приспособления, которые вы берёте правой рукой, лежат справа, левой рукой - с лева. Отходы, обрезки складываете в коробочку для мусора. Если у кого-нибудь из членов бригады возникает вопрос, то он обращается за разъяснением к бригадиру. Если же бригадир затрудняется ответить, то он должен позвонить по телефону (колокольчику) директору.
В конце рабочего дня лучшая бригада будет награждена переходящим вымпелом. Бригадир в специальном табеле – оценочном листе – ставит отметку за работу каждому члену бригады. При выполнении заказа не забывайте о памятке по изготовлению изделия, которая лежит перед вами.
IV. Практическая работа учащихся. (20-25 мин)
Учитель обращает внимание на самоконтроль и контроль в бригаде.
V. Физминутка - игра.
Это игра на внимание.
Учитель называет различные предметы. Если назван предмет комнатной обстановки, то учащиеся хлопают в ладоши, а если нет, то приседают.