Тема: Работа с бумагой. Изготовление поделки «Два лебедя».
Цели:
1. Углубить знания, умения и навыки учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
2. Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Личностные результаты:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.
Метапредметные:.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать практическую деятельность на уроке с помощью учителя, отбирать наиболее подходящие материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- осуществлять контроль точности выполнения операций;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке;
- договариваться сообща;
Предметные результаты:
- знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- неподвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать детали;
- выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, выполнять соединение деталей;
- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Оборудование для учителя: образец готового изделия, шаблоны для учащихся, компьютер, проектор, презентация, видеоурок по изготовлению изделия.
Оборудование для учащихся: листы картона белого, голубого и черного цвета, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, фломастеры.