kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Состав чисел в пределах 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

Тема: Состав чисел в пределах 10.

Цель: закреплять знания  состава чисел в пределах 10.

Задачи:

  • Образовательная: повторить изученные приёмы сложения и вычитания по частям, основанные на переместительном свойстве сложения; состав чисел в пределах 10, осуществлять подготовку, к решению составных задач;
  • Развивающая: развивать внимание, через введение в игровую ситуацию; логическое мышление, через операции сравнение, анализ, синтез в процессе поиска решения задач; самостоятельность при решении учебных задач, развивать речь, через объяснения детей.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение работать самостоятельно.

Форма: традиционная с элементами игры.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Принципы обучения: научности, доступности, систематичности, последовательности.

Методы:

  • По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения);
  • По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого;
  • Методы эмоционального стимулирования: оценочные суждения.
  • Методы контроля и самоконтроля;

Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Демонстрационные (технические средства);
  • Индивидуальные (тетради, учебники, раздаточный материал: конверт со знаками, квадратики «настроения»);

Список литературы:

  • Фефилова Е. П., Мокрушина О. А., Поурочные разработки по математике. 1 класс – М.: Вако, 2006. - 399 с.;
  • Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В., Математика. 1 класс. Часть 2 – М.: Просвещение, 2004. – 86.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивационно-целевой
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Закрепление изученного
  5. Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Состав чисел в пределах 10 »

Конспект урока по математике


Класс: 1

Тема: Состав чисел в пределах 10.

Цель: закреплять знания состава чисел в пределах 10.

Задачи:

  • Образовательная: повторить изученные приёмы сложения и вычитания по частям, основанные на переместительном свойстве сложения; состав чисел в пределах 10, осуществлять подготовку, к решению составных задач;

  • Развивающая: развивать внимание, через введение в игровую ситуацию; логическое мышление, через операции сравнение, анализ, синтез в процессе поиска решения задач; самостоятельность при решении учебных задач, развивать речь, через объяснения детей.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение работать самостоятельно.

Форма: традиционная с элементами игры.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Принципы обучения: научности, доступности, систематичности, последовательности.

Методы:

  • По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения);

  • По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого;

  • Методы эмоционального стимулирования: оценочные суждения.

  • Методы контроля и самоконтроля;

Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Демонстрационные (технические средства);

  • Индивидуальные (тетради, учебники, раздаточный материал: конверт со знаками, квадратики «настроения»);

Список литературы:

  • Фефилова Е. П., Мокрушина О. А., Поурочные разработки по математике. 1 класс – М.: Вако, 2006. - 399 с.;

  • Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В., Математика. 1 класс. Часть 2 – М.: Просвещение, 2004. – 86.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Закрепление изученного

  5. Подведение итогов












Дата

Классная работа



1+5+4=10

4+2+4=10


6-3=3

6+3=9


Ответ: 3 российские марки, 9 марок всего.









Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

(подготовка учащихся к началу работы на уроке)








  1. Мотивационно-целевой

(подготовка учащихся к предстоящей деятельности)












































3. Актуализация опорных знаний


















































4. Закрепление изученного материала

(организация деятельности учащихся по применению изученных знаний)










































































































































































































5. Подведение итогов.

Здравствуйте, ребята! Тишина. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех. Сейчас присаживаются ребята первого ряда. Молодцы! Теперь присаживаются ребята третьего ряда. А сейчас очень тихо садиться второй ряд. Молодцы!

Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать тетрадь, учебник, карандаш.

Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока (на слайде).

Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Анатольевна.


Математика пришла

Занимай свои места

Найди для головы полезное занятие

Чтоб от безделья не зевать

Полезно голову ломать

Ребята! А вы любите путешествовать?

Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать в «Страну Знаний»

А кто знает, что нам нужно взять с собой? (карту)

Карта — условное изображение на плоскости всей поверхности земли или ее частей в проекции и масштабе. Правильно. Нам нужно взять с собой карту, по которой мы будем путешествовать.

Но карта по дороге в школу потерялась и чтобы найти её нам необходимо пойти по дорожке.

У вас на партах лежат листочки.

Давайте тропинку, пройдём по ней и найдем нашу карту.

Все готовы?

Тогда начнём.

Возьмите в руки карандаш. Сядьте ровно, выпрямитесь. (Имя) молодец, правильно сидишь. Поставьте карандаш на точку, которая уже отмечена. Начнёте рисовать тропинку по той инструкции, которую я вам буду читать. При этом, вы должны сидеть правильно, спинка прямая, расстояние между грудью и партой – кулачок, ручку держим правильно. Кому непонятно, что мы сейчас будем делать, поднимите руку.


Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вверх. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. А теперь продолжите самостоятельно свой путь.

Давайте проверим, правильно ли вы нарисовали дорожку.

Если у всех правильно, то перед нами появится карта (на слайде).

Молодцы!

Вот мы и нашли нашу карту. Теперь нам предстоит с помощью карты добраться до «Страны Знаний» и повторить состав чисел в пределах 10.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?





Чтобы повторить состав числа 10, мы поиграем в игру «Числовой домик» и заселим числа на свои этажи.

Какое число вы видите на крыше?

А как ты скажешь? А что видишь ты?

Найдите пару числу, чтобы в сумме получилось число 10.

Возьмите конверты, выложите цифры перед собой.

Я буду показывать пустое окошко в домике, а вы должны показать карточку с цифрой так, чтобы значение суммы чисел на одном этаже было равно 10.

Начнём заселять жителей с первого этажа.

Кому непонятно, поднимите руку.

Например, какое число вы видите на первом этаже?

Ребята, какое число нам нужно заселить на первый этаж, чтобы получилось число 10? Покажите карточкой с цифрой.

Тогда, начнём.

5 + … = 10

А теперь нам нужно заселить число на второй этаж.

Какое число нам необходимо взять, чтобы получить в сумме с числом 6, число 10? Покажите карточкой с цифрой.

… + 6 = 10

Теперь заселим число на третий этаж.

Какое число нам потребуется взять на этом этаже?

Покажите карточкой с цифрой.

3 + … = 10

Сейчас нам необходимо заселить число на четвертый этаж.

Какое число мы заселим, чтобы получить с данным нам числом 8, число 10? Покажите карточкой с цифрой.

… + 8 = 10

И теперь мы заселяем последний этаж.

Какое число мы заселим? Покажите карточкой с цифрой.

1 + … = 10

Молодцы!

Что мы сейчас вами повторили?

Итак, хором повторим 10 это: 5+5, 4+6, 3+7, 2+8, 1+9. я показываю на строчку, а вы читаете.

Давайте все вместе, дружно будем называть состав числа 10.

Числа нам говорят спасибо! (на слайде)





На следующей станции мы попали в лабиринт. Откройте тетради, в них уже записана дата и поставлена точка, откуда вам нужно будет писать.

Если мы пройдём через трое ворот и наберём 10 очков, то сможем выбраться из лабиринта и повторим числа 10 из трёх слагаемых и отправимся дальше.

Кто уже запомнил, сколько чисел нам нужно найти, чтобы получить число 10?

Первое выражение разберём вместе.

Давайте начнём с числа 1. Какое же нам нужно взять число на вторых воротах?

Давайте возьмём число 5.

Сколько получится если к 1 прибавить 5?

Как ты думаешь?..

Ответы разные: (Имя) как ты получил выражение? Чтобы к одному прибавить 5 удобнее как вычислять? Почему?


Кому не понятно, что мы сейчас будем делать, поднимите руку.

Тогда приступим.

(Имя) иди к доске и запиши сумму этих чисел и значение выражения.

Теперь нам нужно взять такое число из третьих ворот, чтобы в сумме с числом 6 у нас получилось число 10.

Кто знает, какое число нужно взять?

Таким образом, как мы представили число 10 в виде суммы 3 чисел?

Давайте запишем. Начинаете писать от точки. (Имя) диктуй какие числа, мы складывали, чтобы получить 10 .Записывайте от точки сумму чисел 1, 5 и 4. старайтесь писать красиво. Не забывайте, что число и знак нужно писать в отдельной клетке.

(Имя) иди к доске и запиши выражение.

А теперь давайте разберем второе выражение.

Какое число мы возьмём из первых ворот? (4)

А теперь нам нужно взять такое число, чтобы в сумме с первым получить число 6.

Хорошо.

А теперь, чтобы получить 10 очков и перейти на следующую станцию нам нужно сложить число 6 число из третьих ворот. Как вы думаете, какое число мы возьмём?

(Имя) иди к доске и запиши сумму этих чисел и значение выражения, а все остальные пишут в тетрадях. Старайтесь писать красиво.

4+2+4=10

Молодцы! Мы выбрались из лабиринта и сможем, отправятся дальше. Состав, какого числа мы повторили? Отвечаем полным ответом.


По дороге в «Страну Знаний», на 3 станции нам встретились выражения, которые просят у нас помощи. Выражения потеряли свои ответы. Нам предстоит найти ответы с помощью таблицы. Откройте свои учебники на странице 20 и посмотрите на таблицу. Внимательно посмотрите на таблицу.

Что вы видите в верхней строке таблицы?

А ты как скажешь?

С помощью этой таблицы можно быстро складывать и вычитать числа от 1 одного до 9.

Нам предстоит найти в таблице значения следующих выражений (1+8, 4+3, 5+5, 3+6, 2+6, 1+9).

Начнём с выражения к 1 прибавить 8.

Найдите в левом столбце число 1. Наложите полоску бумаги на таблицу так, чтобы выделить строку с числом 1.

Найдите в верхней строке число 8. Наложите вторую полоску бумаги на таблицу так, чтобы выделить столбик с числом 8.

Найдите в таблице на пересечении данных полосок число, это значение суммы 1 и 8.

Сейчас найдём значение второго выражения.


Кто запомнил, где мы будем искать число 4?

Где мы будем искать число 3?

Наложите полоску бумаги на таблицу так, чтобы выделить строку с числом 4.

Наложите полоску бумаги на таблицу так, чтобы выделить столбик с числом 3.

Найдите в таблице на пересечении данных полосок число, это значение суммы 4 и 3.


Найдём значение третьего выражения.

Кто скажет, где мы будем искать 5?

Наложите полоску бумаги на таблицу так, чтобы выделить строку с числом 5.

Кто скажет, где мы будем искать 5?

Наложите полоску бумаги на таблицу так, чтобы выделить столбик с числом 5.

Найдите в таблице на пересечении данных полосок число, это значение суммы 5 и 5.


Кто скажет, где мы будем искать число 3?

Кто скажет, где мы будем искать 6?

Наложите полоску бумаги на таблицу так, чтобы выделить строку с числом 3.

Наложите полоску бумаги на таблицу так, чтобы выделить столбик с числом 6.

Найдите в таблице на пересечении данных полосок число, это значение суммы 3 и 6.


Сейчас проверю, как вы научились с помощью таблицы находить значение суммы.

Найдите самостоятельно значение выражения 2 + 6.

Какой ответ у тебя, а у тебя?

Объясни, как получилось?

Давайте проверим.


Найдите самостоятельно значение выражения 1 + 9.

Какой ответ у тебя, а у тебя?

Объясни, как получилось?

Давайте проверим.


Молодцы! Справились с заданием.

Что мы научились делать?

Поучились находить значение суммы с помощью таблицы.

Для чего мы это делали? А ещё для чего?


А теперь давайте отдохнём. Все быстренько вставайте и повторяйте за мной.

Физ.минутка.

Попугай.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.


А теперь мы переходим к следующему этапу нашего путешествия, на котором мы повторим решение задач.

Ребята, вы, хотите попасть в «Страну Знаний»?

Тогда давайте решим задачу.

Слушайте задачу:

«У Васи 6 иностранных марок, а российских – на 3 марки меньше. Сколько российских марок у Васи? Сколько всего марок у Васи?»

А теперь нам прочитает (Имя) вслух, а все ребята внимательно слушают и думают о чём задача.

О чем говориться в задаче? (условие).

Что известно об иностранных марках? (что их 6).

Что известно о российских марках? (на 3 меньше).

Что значит на 3 меньше? (столько же, но без 3)

Назовите вопрос задачи (сколько российских марок).

А что ещё необходимо узнать? (сколько всего марок)

Каким действием можно ответить на первый вопрос задачи? Покажите с помощью карточки. Почему?

Прочитайте решение с наименованием.

Отступите 2 клетки вниз от выражений. Запишите решение. 6-3=3(м)

(Имя) иди к доске и запиши решение.

На все вопросы задачи мы ответил?

Прочитайте второй вопрос.

Покажите, каким действием мы получим ответ.

Как? Прочитайте решение с наименованием.

Отступите одну клетку вниз от первого решения, запишите решение. 6+3=9 (м)

Назовите первый ответ задачи полно.


Назовите второй ответ задачи полно.

Запишем ответ кратко. Отступите одну клетку вниз (под равенством).


Посмотрите на доску. У кого также правильно и красиво оформлено решение задачи, погладьте себя по голове. Молодцы! Мы повторили решение задач.

Физ.минутка.

Мы считали.

Мы считали и устали.

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели-встали, встали-сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

На счет «раз, два, три» руки через стороны вверх, потянуться.

Три хлопка над головой, три притопа,

сесть—встать, сесть—встать.

Тихо сесть.

(Повторить в среднем темпе 2—3 раза).





Мы и справились со всеми заданиями, которые встречались у нас на пути, но впереди нас ждёт ещё одно испытание.

Мы не сможем попасть в «Страну Знаний» пока не сравним числа.

Что значит сравнить выражения?

Я вам показываю выражение. Вы, используя карточки, на которых изображены знаки = (больше, меньше, равно), показываете мне нужный знак.

Кому непонятно задание, поднимите руку.

Тогда начнём.

Какие числа нужно сравнить? Найдите нужный знак сравнения. Покажите. Прочитайте полученное неравенство. А почему?

  1. 8 и 5


  1. 6 и 9

Прочитайте выражение и число, которое нужно сравнить. Показывайте знак. Почему?

  1. 6+2 и 6

Прочитайте выражение и число, которое нужно сравнить. Показывайте знак. Почему?

  1. 8-1 и 8

Прочитайте выражение и число, которое нужно сравнить. Показывайте знак. Почему?

  1. 9+1 и 9

Прочитайте выражение и число, которое нужно сравнить. Показывайте знак. Почему?

  1. 9-1 и 9


Молодцы! Мы добрались до «Страны Знаний».

Желаю вам в этой стране узнать много нового и интересного!

Что же мы сегодня повторяли на уроке?

Как вы думаете, достигли ли мы той цели, которую ставили перед собой?

Мне сегодня помогали…

Были активными…

Правильно сидели…

А теперь поднимите красный, синий или желтый квадратик, в зависимости от того с каким настроением вы уходите с урока.

Если, вы, были сегодня активными и хорошо поняли тему урока, то поднимите красный квадратик. Вы отлично сегодня поработали!

Если, вы, были активными, но не всегда, и поняли тему урока, поднимите синий квадратик. Вы хорошо поработали.

Если, вы, не были активными и не совсем поняли тему урока, поднимите жёлтый квадратик. Не расстраивайтесь, у вас всё обязательно получиться на следующих уроках.

От души благодарю вас за урок и говорю спасибо за то, что вы порадовали меня своими знаниями, активностью и дисциплиной.


















Да!



Перечисляют.










Да.



































10

















5




4



7





2



9






Состав числа 10.

















3








К 5 прибавит 1

Переместительное свойство.











4

1+5+4




Состав числа 10.







4


2










Состав числа 10.










Числа от 1 до 9…

1, 2,…










Состав числа 10.


Повторить состав чисел в пределах 10.




В левом столбце.










































Чтобы было проще, быстрее


















































У Васи 3 российские марки.

У Васи всего 9 марок.


Ответ: 3 российские марки, 9 марок всего.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Состав чисел в пределах 10

Автор: Табатчикова Екатерина Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту уроку по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroku-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства