Тема : "Следует ли быть правдивым"
Цель : -продолжить формировать представление о честности,порядочности;
-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих с моральной точки зрения;
-обратить внимание на разрушительную силу лжи;
-воспитывать стремление говорить правду;
-развивать критическое мышление
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Следует ли быть правдивым" »
Цель: - продолжить формировать представление о честности,
порядочности;
- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих
с моральной точки зрения;
- обратить внимание на разрушительную силу лжи;
- воспитывать стремление говорить правду.
- развивать критическое мышление.
Оборудование: - шкала «0- 10»
- карточки с именами детей
- видеоматериал
МОТИВАЦИЯ
Оргмомент 2 мин
Учитель
Начнем разминку мы сейчас,
Проверим, как готов наш класс.
- такт в переводе с латинского ( прикосновение, чувство)
- антоним скромный ( высокомерный)
- что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими
( имя)
-синоним правдивый (честный, истинный)
- главная песня государства (Гимн )
- главное качество оловянного солдатика из сказки Г.Андерсена
(стойкость)
-крылатое средство доставки новорожденных ( аист)
Представление темы и ожидаемых результатов
У Вопроса нет для нас важней,
Как жить тебе среди людей.
И поэтому, ребята, сегодня мы будем:
- говорить о честности;
- учиться оценивать свои поступки;
-попытаемся выяснить, всегда ли надо быть правдивым.
Передача необходимой информации, презентация выполнения домашнего задания.
Учащиеся показывают отрывки литературных произведений, где был обнаружен факт неправды и следствие поступка. Соотносят с пословицей, которая соответствует главной мысли рассказа, сказки.
1 группа представляет басню Л.Н. Толстого « Лгун».
Пословица «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.»
2 группа представляет сказку И.Я. Франка «Ёж и Заяц»
Пословица «Умная ложь, лучше глупой правды.»
3 группа представляет отрывок из рассказа «Главные реки.»
Пословица «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Мама оставила детей одних в комнате. Они начали играть в прятки. Мальчик спрятался под столом и нечаянно потянул скатерть. На столе стояла ваза, она упала на пол и разбилась. Пришла мама. Мальчик сказал, что кот разбил вазу, а девочка сказала, что она разбила.
Оцените поступки детей. Как бы поступили вы?
Задание 2 группе.
Дружили два мальчика. Витя учился хорошо, а Гена хуже. На контрольной работе по математике Витя решил задачу, а Гена нет. Решил Витя помочь другу. Быстро написал задачу на листике и передал Гене.
Задание 3 группе.
Катя стояла в очереди за молоком. Перед ней стояла старушка. Девочка увидела, как старушка достала из сумочки носовой платок. Тем временем у неё из рук вываливается купюра 20 грн. Она этого не заметила. Катя ….
Продолжить, что могло произойти дальше. Анализ ситуаций.
Задание 4 группе.
Вова, Витя и Саша играли на улице. Недалеко с мячом играл маленький Петя. Мама позвала малышей домой. Он ушёл, а мяч забыл. Мальчики решили….
Какие могут возникнуть ситуации? Оцените их.
Второе задание всем группам.
-Придумать ситуацию, которую можно закончить пословицей: «Совесть без зубов, а грызёт.»
Физкультминутка.
Интерактивное упражнение «Солнышко-Тучка.»
Дети становятся в пары (Солнышко-Тучка)
«Тучки» сжали кулачки, а «Солнышко», не применяя физической силы, должно найти способ разжать кулачок. (1мин.)
-Кто разжал? Как удалось?
-Что почувствовали те, кто не разжал?
Упражнение «Яблоко раздора»
Аргументы «Правда это хорошо» , «Правда это плохо»
-Работа экспертов. («Яблоко раздора»)
-В это время работа с классом. «Истина- ложь»
( «Истина»- открытые ладошки, «Ложь»- закрытые.)
*Серёжа сказал маме: «Я на обед съем суп и котлеты.» На самом деле съел только котлеты. Обманул ли Серёжа маму? (В каком бы случае не было бы обмана?
*Один мальчик сказал другому:
Я такой сильный, что могу поднять слона.
*Самое большое животное на Земле- кит.
*Заяц на обед съел целого волка.
*Капуста растёт на деревьях.
*Я вчера в магазине «Мебель» купил хлеб.
Подведение итогов и оценивание результатов.
-Вернуться к шкале «0-10»
-Закончи предложение: Мне хотелось бы продолжить обсуждать эту тему, потому что…
-Учащиеся оценивают свою работу по Листу самооценивания.
- Подведение итогов.
Домашнее задан Составить правила честности (в группах). Нарисовать своё лицо, когда вы узнали, что вас обманули.