kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Следует ли быть правдивым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : "Следует ли быть правдивым" Цель : -продолжить формировать представление о честности,порядочности; -учить оценивать свои поступки и поступки окружающих с моральной точки зрения; -обратить внимание на разрушительную силу лжи; -воспитывать стремление говорить правду; -развивать критическое мышление
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Следует ли быть правдивым" »

Цель: - продолжить формировать представление о честности,

порядочности;

- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих

с моральной точки зрения;

- обратить внимание на разрушительную силу лжи;

- воспитывать стремление говорить правду.

- развивать критическое мышление.

Оборудование: - шкала «0- 10»

- карточки с именами детей

- видеоматериал

























  1. МОТИВАЦИЯ

Оргмомент 2 мин

Учитель

Начнем разминку мы сейчас,

Проверим, как готов наш класс.

- такт в переводе с латинского ( прикосновение, чувство)

- антоним скромный ( высокомерный)

- что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими

( имя)

-синоним правдивый (честный, истинный)

- главная песня государства (Гимн )

- главное качество оловянного солдатика из сказки Г.Андерсена

(стойкость)

-крылатое средство доставки новорожденных ( аист)

  1. Представление темы и ожидаемых результатов

У Вопроса нет для нас важней,

Как жить тебе среди людей.

И поэтому, ребята, сегодня мы будем:

- говорить о честности;

- учиться оценивать свои поступки;

-попытаемся выяснить, всегда ли надо быть правдивым.



  1. Передача необходимой информации, презентация выполнения домашнего задания.

Учащиеся показывают отрывки литературных произведений, где был обнаружен факт неправды и следствие поступка. Соотносят с пословицей, которая соответствует главной мысли рассказа, сказки.

1 группа представляет басню Л.Н. Толстого « Лгун».

Пословица «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.»

2 группа представляет сказку И.Я. Франка «Ёж и Заяц»

Пословица «Умная ложь, лучше глупой правды.»

3 группа представляет отрывок из рассказа «Главные реки.»

Пословица «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

4 группа представляет видеоролик «Мишкина каша».

Пословица «Правда, что шило, в мешке не утаишь.»

  1. Интерактивные упражнения

(Используются слайды. См. приложение)

Петя двойку получил

И от мамы это скрыл.

А ещё должны вы знать,

Он в футбол пошёл играть.

Вове, вот не повезло,

Двойка в дневнике его.

Маму сильно огорчил,

И за то наказан был.

Что объединяет и что отличает мальчиков?

Дети анализируют поступок – следствие.

-Всегда ли нужно быть правдивым?

-Работа по шкале «0-10»

0____1____2____3____4____5___6____7____8____9____10

Дети вывешивают листочки со своими именами.

Работа в группах. Решение ситуативных задач.

Задание 1 группе.

Мама оставила детей одних в комнате. Они начали играть в прятки. Мальчик спрятался под столом и нечаянно потянул скатерть. На столе стояла ваза, она упала на пол и разбилась. Пришла мама. Мальчик сказал, что кот разбил вазу, а девочка сказала, что она разбила.

Оцените поступки детей. Как бы поступили вы?

Задание 2 группе.

Дружили два мальчика. Витя учился хорошо, а Гена хуже. На контрольной работе по математике Витя решил задачу, а Гена нет. Решил Витя помочь другу. Быстро написал задачу на листике и передал Гене.

Задание 3 группе.

Катя стояла в очереди за молоком. Перед ней стояла старушка. Девочка увидела, как старушка достала из сумочки носовой платок. Тем временем у неё из рук вываливается купюра 20 грн. Она этого не заметила. Катя ….

Продолжить, что могло произойти дальше. Анализ ситуаций.



Задание 4 группе.

Вова, Витя и Саша играли на улице. Недалеко с мячом играл маленький Петя. Мама позвала малышей домой. Он ушёл, а мяч забыл. Мальчики решили….

Какие могут возникнуть ситуации? Оцените их.

Второе задание всем группам.

-Придумать ситуацию, которую можно закончить пословицей: «Совесть без зубов, а грызёт.»

Физкультминутка.

Интерактивное упражнение «Солнышко-Тучка.»

Дети становятся в пары (Солнышко-Тучка)

«Тучки» сжали кулачки, а «Солнышко», не применяя физической силы, должно найти способ разжать кулачок. (1мин.)

-Кто разжал? Как удалось?

-Что почувствовали те, кто не разжал?

Упражнение «Яблоко раздора»

Аргументы «Правда это хорошо» , «Правда это плохо»

-Работа экспертов. («Яблоко раздора»)

-В это время работа с классом. «Истина- ложь»

( «Истина»- открытые ладошки, «Ложь»- закрытые.)

*Серёжа сказал маме: «Я на обед съем суп и котлеты.» На самом деле съел только котлеты. Обманул ли Серёжа маму? (В каком бы случае не было бы обмана?



*Один мальчик сказал другому:

Я такой сильный, что могу поднять слона.

*Самое большое животное на Земле- кит.

*Заяц на обед съел целого волка.

*Капуста растёт на деревьях.

*Я вчера в магазине «Мебель» купил хлеб.

  1. Подведение итогов и оценивание результатов.

-Вернуться к шкале «0-10»

-Закончи предложение: Мне хотелось бы продолжить обсуждать эту тему, потому что…

-Учащиеся оценивают свою работу по Листу самооценивания.

- Подведение итогов.

Домашнее задан Составить правила честности (в группах). Нарисовать своё лицо, когда вы узнали, что вас обманули.

Мини-сочинение «Трудно ли быть честным?»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Следует ли быть правдивым"

Автор: Дерюгина Галина Алексеевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по теме "Дружба мальчиков и девочек" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_tiemie_druzhba_mal_chikov_i_dievochiek_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "360196"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479482524"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по внеурочной работе "Заповедь: Чти отца твоего и мать твою" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-rabotie-zapovied-chti-ottsa-tvoiegho-i-mat-tvoiu"
    ["file_id"] => string(6) "228128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441121709"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "133115"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416470023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства