Урок русского языка в 3 классе. ( УМК « Перспектива»)
Тема: Антонимы
Учебная цель: узнать, что такое антонимы, сформировать умение находить антонимы, подбирать к словам антонимы.
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с понятием «антонимы», организовать работу по формированию у учащихся умения находить антонимы, подбирать к словам антонимы.
Оборудование: словарь антонимов, интерактивная доска.
Ход урока
1 Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.
Улыбнемся мы друг другу,
Пожелаем : «В добрый час!»
И учиться снова будем,
Постараемся сейчас.
- Для чего надо стараться на уроках русского языка?
- Какие еще качества нам необходимы?
- Готовы дальше стараться изучать русский язык?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Орфографическая минутка: аккуратный, ноябрь, топор, огурец, наездник, известный, морковь.
Задание: из первых букв данных слов составьте новое слово, тему урока.
- Какую цель поставим: что узнаем и чему научимся?
3. Освоение нового материала.
-Мы с вами знаем, что раньше люди общались только жестами, рисунками. Затем появились слова. Зачем человеку понадобилось слово?
- Могут ли слова противопоставлять другие слова? Приведи примеры.
- Как называются слова противоположные по значению?
-По звучанию и написанию они будут одинаковыми?
Диск ( самоваров об антонимах)
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Игра « Наоборот».
Упражнение с диска.
_ Если мы затрудняемся подобрать антоним к слову, то куда нам можно обратиться?
Показ словаря антонимов.
Работа в группах- найдите антонимы к предложенным словам.
5. Физминутка
Закройте глаза- откройте глаза.
Посмотрите вверх- посмотрите вниз.
Посмотрите далеко- посмотрите близко.
Посмотрите налево- посмотрите направо.
- Кто был внимательным и услышал антонимы?
6. Самоконтроль.
Упр.124 ( 1,2 строчка) – в парах, проверка.
Упр.124 ( 3,4 строчка) –самостоятельная работа, проверка.
7. Включение в систему знаний.
Работа по слайду- списать текст, антонимы подчеркнуть.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель ставили? Достигли? Докажи, что достигли.
- Что такое антонимы?
- Для чего в нашей речи нужны антонимы?