Цель: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Просмотр содержимого документа
«Изменение имён прилагательных по падежам»
Изменение имён прилагательных по падежам
Цель: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Осень, страх, дождь, горе, радость, красота, ширина, зелень.
Самоопределение к деятельности
Интересная история, интересной истории, интересную историю, интересной историей, о интересной истории.
Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова.)
Определите падеж имён существительных.
Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (По падежам.)
Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного.
Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 143 (с. 83).
(Устное коллективное выполнение.)
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Упр. 144 (с. 83).
(Работа в парах. Проверка.)
Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже?
Как произносится это окончание?
Прочитайте ниже сведения о языке.
Как определить падеж имени прилагательного?
Упражнение в определении падежа имён прилагательных
Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева.
Упражнение в определении рода имён прилагательных
(Устная работа с сигнальными карточками.)
Сильный дождь, холодная погода, классный час, нарядное платье, вкусный пирог, крикливый малыш, долгожданное письмо, яркое солнце.
Рефлексия
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Л. Пушкин
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Просклонять имя прилагательное зелёная(трава).