Конспект урока "Распространённые и нераспространённые предложения"
Конспект урока "Распространённые и нераспространённые предложения"
В конспекте урока представлены продуктивные задания направленные на классификацию предложений по разным признакам,ориентированные на речевое развитие и обогащение активного словаря.Дети на уроке научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, использовать их в речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Распространённые и нераспространённые предложения"»
ТЕМА: «Предложение. Распространённые и нераспространённые предложения. Употребление их в речи.»
Цель: Создание условий для формирования умения отличать распространённые и нераспространённые предложения через систему продуктивных заданий направленных на классификацию предложений по разным признакам.
Упражняться в умении классифицировать предложения по разным признакам, ориентировать детей на речевое развитие , обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме;
Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Ход урока
I. Мотивация:
-Что бы это значило? Ваши гипотезы? (Слайд 1)
Цель нашего урока – найти факты, которые смогут либо утвердить, либо опровергнуть ваши гипотезы.
II. Чистописание.
-ЭТИ БУКВЫ ЕСТЬ В КАЖДОМ СЛОВЕ. (а,л)
Корабль, планеты, апрель
-Чем различаются буквы между собой?
-Что в них общего?
Запишите слова.
- Какое слово лишнее с точки зрения рус. языка и почему?
- Эти слова как-то связаны со следующим слайдом. Как?
III. Словарная работа.
-Ваши ассоциации с этой картинкой?
-Как назвать одним словом?
Сегодня будем изучать новое словарное слово – космос.
-Дайте своё толкование этому слову так, чтобы это неизвестное существо вас поняло.
А вот так растолковывает слово космос этимологический словарь. (Слайд 3)
Заимствовано в древнерусскую эпоху из греческого языка, где kosmos – мир, Вселенная, порядок.
Работа со словарём.
-Найдите слово в орфографическом словаре. Запишите в тетрадь, поставьте ударение, разделите на слоги.
КОСМОС [ космас ] (Слайд 5)
Запишите транскрипцию.
- В чём отличие?
Найдите в словаре однокоренные слова.
космонавт
космодром
-Какая буква пропущена?
- Каким словом её можно проверить?
Образуйте слово, отвечающее на вопрос КАКОЙ?
Космический (Слайд 7)
-Сделайте вывод, какой корень в слове космос?(Слайд 8)
IV. Формулирование темы урока, постановка цели
(Слайд 9)
-Что это с точки зрения русского языка? (предложение)
-Какие признаки предложения видите? (большая буква, точка, законченная мысль)
Составьте предложения по схемам.
П. С. ( Ракета летит.)
Запишем предложение.
П. С.
какая? куда?
( Огромная ракета летит в космос.)
- Какое предложение содержит больше информации и почему?
-Какие предложения бывают в речи?
- Какими предложениями пользуемся мы в своей речи?
- От чего это зависит?
-Сделайте вывод: как называется предложение?
Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения называются распространёнными.
-Кто же из вас уже точно может назвать тему урока?
Для нахождения новых фактов, проведём исследования в группах.
V.Изучение нового
-Скажите, какие предложения больше нужны в нашей речи?
-Что нужно сделать, чтобы придти к общему мнению?
Для нахождения новых фактов, доказывающих, что существуют разные предложения, проведём исследования в группах.
(раздаю группам разрезанные на отдельные слова предложения, дети должны выстроить предложения в логической последовательности и повесить свою работу на доску, выделив предварительно основу)
1. Взлетела ракета.
2. Она отправилась в дальний путь с космодрома.
3. Скоро космонавты окажутся в космическом доме.
4. Настоящим домом станет научная орбитальная станция.
5. Здесь космонавты живут и работают.
6. На земле люди ждут их возвращения.
читаем хором.
-Что получилось? (текст)
-Из чего состоит текст? (из предложений)
-Сколько предложений?
-Какое предложение лишнее с (.) зрения распространенности?
прочитаем без второстепенных членов.
запишите в тетрадь только основы этих предложений (столбиком)
-Сделайте вывод: какой текст более понятен и почему?
-Какие члены предложения добавляют информацию?
-Сделайте вывод: можно ли всегда в речи использовать только нераспространенные предложения.
Мы с вами набрали достаточно фактов о том, что в речи существуют распространённые и нераспространенные предложения.
Теперь вы сможете объяснить и доказать это кому угодно.
VI. Закрепление знаний (творческая работа).
1 Р. – ЗВЕЗДА. 2 Р. – ПЛАНЕТА 3 Р. – КОМЕТА
Слова для справок: мерцает, манит, дарит, мчится, свет, свой, далёкая, неизвестная, таинственная, космическое пространство,.
Составьте распространенные предложения так, чтобы исходное слово каждого ряда было подлежащим.
- запишите в тетрадь, подчеркните главные члены предложения.
- Какие предложения составили?
- Какой теме по своему содержанию они посвящены? (космос)
ТЕСТ.
- Кто может утверждать, что сегодня хорошо поработал на уроке?
- Кто хочет это доказать?
Давайте проверим сами себя, что же вы запомнили о предложении.