kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Распространённые и нераспространённые предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока представлены продуктивные задания направленные на классификацию предложений по разным признакам,ориентированные на речевое развитие и обогащение активного словаря.Дети на уроке научатся различать распространённые  и нераспространённые предложения, использовать их в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Распространённые и нераспространённые предложения"»


ТЕМА: « Предложение. Распространённые и нераспространённые предложения. Употребление их в речи.»


Цель: Создание условий для формирования умения отличать распространённые и нераспространённые предложения через систему продуктивных заданий направленных на классификацию предложений по разным признакам.

Упражняться в умении классифицировать предложения по разным признакам, ориентировать детей на речевое развитие , обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме;

Развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.


Ход урока

I. Мотивация:

-Что бы это значило? Ваши гипотезы? (Слайд 1)


  • Цель нашего урока – найти факты, которые смогут либо утвердить, либо опровергнуть ваши гипотезы.

II. Чистописание.


-ЭТИ БУКВЫ ЕСТЬ В КАЖДОМ СЛОВЕ. (а,л)

Корабль, планеты, апрель

-Чем различаются буквы между собой?

-Что в них общего?

  • Запишите слова.

- Какое слово лишнее с точки зрения рус. языка и почему?

- Эти слова как-то связаны со следующим слайдом. Как?


III. Словарная работа.


-Ваши ассоциации с этой картинкой?

-Как назвать одним словом?

  • Сегодня будем изучать новое словарное слово – космос.

-Дайте своё толкование этому слову так, чтобы это неизвестное существо вас поняло.

А вот так растолковывает слово космос этимологический словарь. (Слайд 3)

  • Заимствовано в древнерусскую эпоху из греческого языка, где kosmosмир, Вселенная, порядок.


  • Работа со словарём.

-Найдите слово в орфографическом словаре. Запишите в тетрадь, поставьте ударение, разделите на слоги.

КОСМОС [ космас ] (Слайд 5)

  • Запишите транскрипцию.

- В чём отличие?

  • Найдите в словаре однокоренные слова.

космонавт

космодром

-Какая буква пропущена?

- Каким словом её можно проверить?


  • Образуйте слово, отвечающее на вопрос КАКОЙ?

Космический (Слайд 7)

-Сделайте вывод, какой корень в слове космос?(Слайд 8)


IV. Формулирование темы урока, постановка цели

(Слайд 9)

-Что это с точки зрения русского языка? (предложение)

-Какие признаки предложения видите? (большая буква, точка, законченная мысль)


  • Составьте предложения по схемам.

П. С. ( Ракета летит.)

Запишем предложение.

П. С.

какая? куда?

( Огромная ракета летит в космос.)

- Какое предложение содержит больше информации и почему?


-Какие предложения бывают в речи?

- Какими предложениями пользуемся мы в своей речи?

- От чего это зависит?

-Сделайте вывод: как называется предложение?

  • Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения называются распространёнными.


-Кто же из вас уже точно может назвать тему урока?

Для нахождения новых фактов, проведём исследования в группах.


V.Изучение нового


-Скажите, какие предложения больше нужны в нашей речи?

-Что нужно сделать, чтобы придти к общему мнению?

  • Для нахождения новых фактов, доказывающих, что существуют разные предложения, проведём исследования в группах.


(раздаю группам разрезанные на отдельные слова предложения, дети должны выстроить предложения в логической последовательности и повесить свою работу на доску, выделив предварительно основу)

1. Взлетела ракета.

2. Она отправилась в дальний путь с космодрома.

3. Скоро космонавты окажутся в космическом доме.

4. Настоящим домом станет научная орбитальная станция.

5. Здесь космонавты живут и работают.

6. На земле люди ждут их возвращения.


  • читаем хором.

-Что получилось? (текст)

-Из чего состоит текст? (из предложений)

-Сколько предложений?

-Какое предложение лишнее с (.) зрения распространенности?

  • прочитаем без второстепенных членов.

  • запишите в тетрадь только основы этих предложений (столбиком)


-Сделайте вывод: какой текст более понятен и почему?

-Какие члены предложения добавляют информацию?

-Сделайте вывод: можно ли всегда в речи использовать только нераспространенные предложения.


  • Мы с вами набрали достаточно фактов о том, что в речи существуют распространённые и нераспространенные предложения.

Теперь вы сможете объяснить и доказать это кому угодно.

VI. Закрепление знаний (творческая работа).


1 Р. – ЗВЕЗДА. 2 Р. – ПЛАНЕТА 3 Р. – КОМЕТА


Слова для справок: мерцает, манит, дарит, мчится, свет, свой, далёкая, неизвестная, таинственная, космическое пространство,.

  • Составьте распространенные предложения так, чтобы исходное слово каждого ряда было подлежащим.

- запишите в тетрадь, подчеркните главные члены предложения.

- Какие предложения составили?

- Какой теме по своему содержанию они посвящены? (космос)


ТЕСТ.

- Кто может утверждать, что сегодня хорошо поработал на уроке?

- Кто хочет это доказать?

  • Давайте проверим сами себя, что же вы запомнили о предложении.

Тест

Вариант I

1.Подлежащее и сказуемое – это …

а)Части речи.

б) Главные члены предложения.

в) Второстепенные члены предложения.

2.Укажи нераспространённые предложения:

а) Подул холодный ветер. г) На небе сияла луна.

б) Наступила зима. д) Кругом глубокая тишь.

в) Прилетают птицы. е) Сгущались сумерки.

3. Составь распространенное предложение: Весна пришла.

___________________________________________________________

Вариант II

1.Подлежащее и сказуемое – это …

1) Части речи.

2)Главные члены предложения.

3)Второстепенные члены предложения.

2.Укажи распространённые предложения:

1)Бегут ручьи. 4)Весело поют птицы.

2)На небе появились тучи. 5)Вечереет.

3)Олени живут на севере. 6) Бушуют метели.

3. Составь распространенное предложение : Набухли почки.

__________________________________________________________________

Взаимопроверка по доске.

- Если ошибок нет, поставьте «5», 1-2 ошибки – «4».

У кого ошибок получилось больше, надо сделать определённые выводы. – Какие?

VII. Итог урока.

VIII. Рефлексия.

- К какому выводу мы пришли с вами на уроке?

- Какой момент был самым трудным?

IX. Домашнее задание.

  • Продолжите дома исследование, начатое в классе.

Попробуйте составить текст, предложения которого были бы нераспространенными.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Распространённые и нераспространённые предложения"

Автор: Нагач Галина Гасановна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403413503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по русскому языку,презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "118293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413100229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока на тему:" Закрепление правописания безударных имён прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokanatiemuzakrieplieniiepravopisaniiabiezudarnykhimionprilaghatielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "337067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467886176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства