Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Праздник красок" »
Цель:
Формирование интерес к изобразительному искусству.
Раскрытие творческого потенциала учащихся, уверенность в своих силах.
Развитие уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения с одноклассниками и учащимися других классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
– Начинаем наш праздник. А как он называется, скажем, все вместе. Мы встречаем… ( Праздник красок )
Ведущий:
– И в десять лет и в семь и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё что его интересует, Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски Всё нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе.
1. Разминка. “Кто быстрей и правильнее?”
-Что за чудо-красота, расписные ворота
Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. ( Радуга)
Задание. Добежать до доски (стены) на которой прикреплен лист бумаги (приготовлены краски с водой ) и нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте.
– На команду даётся набор кругов разного размера, (цвет не имеет значение)
– Вам надо с помощью этих кругов нарисовать как можно больше предметов.
Например.
– Ожил наш знакомый круг, Посмотрел лукаво вдруг. “Я из сказки Колобок, У меня румяный бок”
( Учитель рисует колобка во время прочтения стихотворения)
3. Задание.
- Хорошие художники-волшебники, а я знаю такого горе-художника, который нарисовал портреты своих друзей. Он думал, что это просто, а друзья после этого на него обиделись.
– Кто это? (Незнайка)
Показ книги, вспомнить имя автора и прочтение отрывка.
“ После того как никто не стал слушать его музыку, Незнайка пришёл к Тюбику и говорит – “ Дай мне краски и кисти я тоже хочу быть худож– ником”.”
– Вот он нам прислал свои рисунки. Я буду показывать рисунки, а вы хлопать если в работе допущена ошибка.
( Красный огурец, зелёная морковь, синий крокодил, лицо чёрного человека, голубое солнце, белая ромашка, разноцветный зонт, дерево с жёлтой листвой, жёлто-красная груша, светофор с синим, жёлтым, белым светом и т.д.)
– Вот такой горе-художник Незнайка.. Кого заинтересовали приключения озорного мальчишки из Солнечного города и прочтите ещё раз книгу Н.Носова “Приключения Незнайки”.
Команды отгадывают загадки, в которых присутствует какой-либо цвет.
Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то он беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий, синий! (Небо)
Растёт в траве Алёнка В красной распашонке. Кто ни пройдёт, Всяк поклон отдаёт. (Земляника)
Рос цветок на белой ножке, Белый, с жёлтеньким глазком. (Ромашка)
Посреди поля Лежит зеркало Стекло голубое, Рама зелёная. (Озеро)
Сама пёстрая, Ест зелёное. Даёт белое. (Трава, корова, молоко)
Кто в баню идёт чёрный. А выходит красный? (Рак)
Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые Пунцовые, золотые Распускаются цветы, Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
4. Одновременное состязание капитанов и команд.
Командам даётся задание от Незнайки, которое он где-то оставил в классе (зале). Эффект неожиданности и сказки вызывает неожиданно раздавшийся звонок мобильного телефона (можно договориться заранее с каким-нибудь присутствующим преподавателем), Незнайка сообщает о своём задании.
“ Я нарисовал на одном альбомном листе силуэты предметов. Найдите их и запишите.”
А в это время капитанам даётся задание – создать шедевр изобразительного искусства. Нарисовать картину. Капитанов это задание немного напугает, но вы объясните тихонько отдельно каждому, что альбомный лист и карандаши волшебные – всё получится.
Посадите капитанов подальше друг от друга и команд, чтобы никто не мог подсмотреть. Секрет в том, что рисунок, взятый из детских раскрасок (ксерокопия) будет уже почти раскрашен, им только останется его закончить и представить на обозрение командам.
5. Задание.
– А какое сейчас время года?
– В этом задании мы будем не рисовать, а собирать мозаику цветов.
– Дано каждой команде панно со временами года, клей и много разноцветных бумажных квадратов. Вы должны будете добежать до доски и наклеить к каждому времени года свой характерный цвет.
ПАННО.
ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
ОСЕНЬ
Анализ использования цвета.
6. Задание.
Этим заданием необходимо завершать праздник. Раздаются разноцветные шарики, и даётся задание – надуть шарики, не завязывая, поднять вверх.
Побеждает та команда, которая справится быстрее. Когда все ребята поднимут надутые шарики вверх, вы объявите:
– А сейчас мы устроим праздничный салют в честь нашего праздника.