Цели: | - Создать условия для осознания условий жизни древнего человека и причинно-следственных связей природа – человек. - Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, мыслить критически -Содействовать воспитанию наблюдательности, творческой активности. |
Результаты обучения: | Знать: природные предпосылки появления человека Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и изменениями, происходящими во внешнем облике древних людей Отрабатывать умение рассуждать при использовании стратегий КМ |
Ключевые идеи: | Древние люди – это особый этап в становлении человека, который имеет свои особенности, обусловленные особенностями жизни, строением , условиями окружающего мира |
Орг.момент Актуализация опорных знаний Операционный этап Рефлексия | Сегодня мы продолжаем работу по теме «Человек. Происхождение жизни». Какие знания нам могут пригодиться на уроке? Начнём наш урок с проверки домашнего задания. «Горячий стул» Задаём вопросы, сидящему на горячем стуле (по 1 человеку от каждой группы) – суммативное оценивание, 4 человека получают оценку (в зависимости от количества групп, можно поставить оценку и за правильно заданные вопросы, активность задающих) Работа в группе . Стратегия КМ «Ложная альтернатива» Выбери верный ответ, если его нет, допиши свой. Первые простейшие организмы появились на суше или в воде? Земля появилась 5 или 7 млрд лет тому назад? Первоначально атмосферу кислородом обогатили травы или кустарники? (водоросли) Резко изменил быт древних людей ледниковый период или резкое потепление? Отсутствие пищи заставило древних людей голодать или вымирать? (делать орудия труда, строить жилища, одеваться) Для охоты на ивотных человек изготовил____________ (оружие) Человек прямоходящий жил за счёт собирательства или земледелия? (охоты) Хорошо владеть оружием и орудием помогли мускулы или развитие большого пальца? Главное отличие от животных прямохождение , речь и ум или отсутствие шерсти на теле? Проверка – капитаны групп обменяйтесь по часовой стрелке, зачитываем правильные ответы, отмечаем верно или не верно дан ответ Оцениваем формативно – Как вы думаете – владеет ли группа хорошими знаниями по теме? Использование ИКТ – «Жизнь древних людей». Что нового вы взяли для себя из данной презентации? О чём мы ещё не говорили? Групповая работа 1 группа – Сравните древнего человека и обезьяну 2 группа - расскажите от первого лица об особенностх жизни древих людей, их занятии, моно показать инсценировку 3 группа – Прочитайте материал учебника стр 5- 7, составьте 8 вопросов 4 группа – Сравните древнего и современного человека |