kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеклассному чтению в 1 классе "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для учителей начальной школы по внеклассному чтению.

 Цели:

- образовательная: обобщить, дополнить  и проверить знания детей о сказке как литературном жанре, её особенностях, видах, закрепить знания детей о сказочных героях;

- развивающая:  способствовать развитию мышления, познавательной активности, речи, воображения, памяти, сообразительности и внимательности детей;

- воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, воспитывать у детей уважение друг к другу и любовь устному народному творчеству;

 

 

Форма проведения:   «Игра – путешествие»

 

Оборудование:

       для учителя – презентация, карточки с материалом, наглядный материал, мультимедийная  доска;

       для учащихся – раздаточный материал;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«в мире сказок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»














Конспект урока по внеклассному чтению в 1 «А» классе



«В МИРЕ СКАЗОК»





















Учитель начальных классов: Дадаева Вера Анатольевна



2010 – 2011 уч. год




Дата: 21.12.10г.


Класс: 1 «А»


Ф.И. учителя : Дадаева Вера Анатольевна





Тема: «Путешествие в страну сказок».



Цели:

- образовательная: обобщить, дополнить и проверить знания детей о сказке как литературном жанре, её особенностях, видах, закрепить знания детей о сказочных героях;

- развивающая: способствовать развитию мышления, познавательной активности, речи, воображения, памяти, сообразительности и внимательности детей;

- воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, воспитывать у детей уважение друг к другу и любовь устному народному творчеству;



Форма проведения: «Игра – путешествие»


Оборудование:

для учителя – презентация, карточки с материалом, наглядный материал, мультимедийная доска;

для учащихся – раздаточный материал;





Литература:

1)Открытые уроки: 1-4 классы. Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В.

2)Словарь русского языка ( под руководством А.П.Евгеньевой)

3)Журнал для педагогов «Первое сентября»





Ход занятия

Этапы, время

Содержание

Анализ

1.Орг.момент.













2.Сообщение темы, постановка задач.







3.Вводная беседа.






























станция №1.

«волшебный мешочек»






















станция №2.

«мазаика»

(работа в парах)






















4.Физминутка
















станция №3

загадки









































станция №4

сопоставь слово















6.Подведение итогов








7.Рефлексия

Итак, друзья, начнем урок.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые книги и сказки.

- Сейчас, ребята, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации на доске и сказать, о чём мы с вами будем говорить на уроке ?

(Будем говорить о сказках)

- Да. Ребята, нам предстоит приоткрыть дверь в «Волшебный, таинственный мир сказки»

Тема нашего урока « В мире сказок»


- Поднимите руки, кто любит сказки?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «сказка»? (Приключения, волшебство, тайны, фантастика)


( Презентация 1.)


- Есть такие сказки, в которых много воображения, они полны чудес и приключений. Неведомо откуда появляется ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Это волшебные сказки.

- В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру. Это бытовые сказки. В этих сказках, мы видим, как ум и смекалка побеждают глупость.

- В сказках о животных птицы и звери похожи на людей. Сказки хотя и говорят о животных, но имеют в виду людей.


Сказки любят взрослые и дети. Ведь сказки несут нам добро, любовь, дружбу, взаимопомощь. В сказках очень часто добро побеждает зло.

Сегодня на уроке мы с вами попробуем помочь герою сказки «Колобок»

Итак, мы отправляемся в мир сказок. Давайте вспомним начало сказки «Колобок»

- Жили – были дед и баба. Попросил как – то дед бабку испечь ему колобок. На что бабка ответила : «Что, ты старый, муки нет!» Дед сказал: « А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби, глядишь, что-нибудь и получится». Бабка так и сделала, и испекла румяный, хрустящий «Колобок»

Скатился колобок с подоконника и покатился. Катится он катится, а на встречу ему заяц. Увидел колобка и захотел его съесть. Колобок очень испугался, просит у нас помощи, так как он забыл слова своей песенки, которую хотел спеть для зайца.

Заяц передал волшебный мешочек, в котором конкурс «Узнай героя сказки»


Конкурс « Узнай героя».

а) Ни дед ни баба не сумели

Яичко чудное разбить

А кто сумел? – о том хотели

У вас, ребята мы спросить (мышка)


б) На кочке болотной невестушка ждёт

Когда же за нею царевич придёт (лягушкацаревна)


в) Медвежонка всяк узнает

Он ужасно любит мёд

С другом Пяточком гуляет

Громко песенки поёт (Вини- Пух)


г) На крыше дома он живёт

Человечек – вертолёт (Карлсон)

(Презентация 2 .)

- Молодцы, все хорошо справились с заданием.

Заяц остался довольным и предложил дружбу колобку.


Покатился колобок дальше, на встречу ему волк. Увидел колобка и хотел его съесть, если он не споёт ему песенку. Колобок просит у нас помощи.

Волк прислал задание «Волшебная картинка»

- Второе препятствие «Волшебная картинка» На каждой парте лежит одна из сказок, вам нужно собрать и сказать название сказки.

1. Колобок

2. Репка

3.Золотая рыбка

4.Маша и медведь

5.Красная шапочка

6.Волк и семеро козлят

7.Гуси-Лебеди

8.Буратино

9.Лиса и журавль

10.Курочка Ряба

11.Золушка

12.Вини - Пух

13.Три поросёнка

14.Чебурашка

15.Доктор Айболит

- Молодцы, все замечательно справились с заданием.

Волку понравилось как вы справились с заданием и он пообещал колобку, что он в своём лесу будет делать только добро

Покатился колобок дальше. Довольный, радостный, ведь мы ему помогли приобрести друзей зайца и волка.


- А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

(Презентация 3.)


Ах ты, совушка - сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

(Презентация 4.)


Катится колобок, катится, а на встречу ему, медведь. Увидел колобка и тоже захотел съесть. Давайте поможем колобку, ведь он так и не вспомнил слова своей песенки.


Чтобы проверить, на сколько хорошо, вы знаете сказки в которых живут сказочные герои, медведь прислал, загадки и просил, чтобы дети загадали их.


1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. ( Айболит)


2.Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это ? … (Буратино)


3.Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)


4.Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушки,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок

Этот домик … (Теремок)


5.Этот серенький зверёк,

По мышам большой знаток.

Он по норкам пробегает.

И мышей собой пугает. ( Кот)

( Презентация 5.)

- Молодцы! Вы порадовали медведя так , что он предложил колобку с ним дружить и во всём ему помогать.


Покатился колобок дальше, а на встречу ему хитрая, коварная лиса. Колобку она так понравилась, что колобок первым заговорил с ней, и сказал что она красивая и пушистая. Лиса прикинулась глухой и попросила колобка сесть ей на нос и спеть песенку. Мы должны помочь ему.


- На доске разбросаны слова, вам нужно соединить их так, чтобы получились имена сказочных героев. Например: «папа Карло», «Сивка-Бурка», «Карабас -Барабас», «Железный Дровосек», «Красная Шапочка», Дядя Стёпа», «Гуси –Лебеди», «Крокодил Гена», « Петушок Золотой Гребешок», «Доктор-Айболит»

- Молодцы, вы справились с заданием, а лиса колобка отпустила и предложила лапу помощи и сказала, что всегда будет доброй и ласковой. Ребята, посмотрите, а ведь благодаря вам заяц, волк, медведь и лиса не съели колобка, а наоборот с ним продружились. А колобок от радости вспомнил слова своей песенки и предлагает её послушать и счпеть, тем кто знает.

(Презентация 6.)



- Наш урок подошёл к концу. Мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями и помогли колобку найти себе друзей.

- Понравился ли вам урок ?

- Чему нас учат сказки? ( Сказки учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми)

- Какое задание было самым интересным?


Если для вас урок показался интересным, изобразите солнышко с длинными лучиками;

Если ваше настроение улучшилось на уроке, изобразите цветочки;

Если на уроке вы работали активно,нарисуйте бабочек.












Просмотр содержимого презентации
«в мире сказок 2t»

Папа Карло  Сивка-Бурка  Карабас-Барабас  Железный дровосек  Красная Шапочка  Дядя Стёпа  Гуси –Лебеди  Крокодил Гена  Доктор Айболит  Петушок Золотой Гребешок

Папа Карло Сивка-Бурка Карабас-Барабас Железный дровосек Красная Шапочка Дядя Стёпа Гуси –Лебеди Крокодил Гена Доктор Айболит Петушок Золотой Гребешок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по внеклассному чтению в 1 классе "В мире сказок"

Автор: Дадаева Вера Анатольевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему: В. Гауф. "Маленький Мук""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-gauf-malien-kii-muk"
    ["file_id"] => string(6) "273136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161274"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект внеклассного занятия "Сказка - ложь,..." "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-skazka-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "107601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403345187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства