|   Итак, друзья, начнем урок.   Затей у нас большой запас!  А для кого они?  Для вас.  Мы знаем, вы любите игры,  Песни, загадки и пляски.  Но нет ничего интереснее,  Чем наши веселые книги и сказки.   - Сейчас, ребята, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации на доске и сказать, о чём мы с вами будем говорить на уроке ?  (Будем говорить о сказках)   - Да. Ребята, нам предстоит приоткрыть дверь в «Волшебный, таинственный мир сказки»  Тема нашего урока « В мире сказок»       - Поднимите руки, кто любит сказки?   - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «сказка»? (Приключения, волшебство, тайны, фантастика)       ( Презентация 1.)       - Есть такие сказки, в которых много воображения, они полны чудес и приключений. Неведомо откуда появляется ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Это волшебные сказки.   - В сказках, где мы видим насмешки, юмор, сатиру. Это бытовые сказки. В этих сказках, мы видим, как ум и смекалка побеждают глупость.   - В сказках о животных птицы и звери похожи на людей. Сказки хотя и говорят о животных, но имеют в виду людей.      Сказки любят взрослые и дети. Ведь сказки несут нам добро, любовь, дружбу, взаимопомощь. В сказках очень часто добро побеждает зло.  Сегодня на уроке мы с вами попробуем помочь герою сказки «Колобок»  Итак, мы отправляемся в мир сказок. Давайте вспомним начало сказки «Колобок»   - Жили – были дед и баба. Попросил как – то дед бабку испечь ему колобок. На что бабка ответила : «Что, ты старый, муки нет!» Дед сказал: « А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби, глядишь, что-нибудь и получится». Бабка так и сделала, и испекла румяный, хрустящий «Колобок»  Скатился колобок с подоконника и покатился. Катится он катится, а на встречу ему заяц. Увидел колобка и захотел его съесть. Колобок очень испугался, просит у нас помощи, так как он забыл слова своей песенки, которую хотел спеть для зайца.  Заяц передал волшебный мешочек, в котором конкурс «Узнай героя сказки»      Конкурс « Узнай героя».  а) Ни дед ни баба не сумели   Яичко чудное разбить   А кто сумел? – о том хотели   У вас, ребята мы спросить (мышка)      б) На кочке болотной невестушка ждёт   Когда же за нею царевич придёт (лягушка – царевна)      в) Медвежонка всяк узнает   Он ужасно любит мёд   С другом Пяточком гуляет   Громко песенки поёт (Вини- Пух)      г) На крыше дома он живёт   Человечек – вертолёт (Карлсон)  (Презентация 2 .)   - Молодцы, все хорошо справились с заданием.  Заяц остался довольным и предложил дружбу колобку.       Покатился колобок дальше, на встречу ему волк. Увидел колобка и хотел его съесть, если он не споёт ему песенку. Колобок просит у нас помощи.  Волк прислал задание «Волшебная картинка»     - Второе препятствие «Волшебная картинка» На каждой парте лежит одна из сказок, вам нужно собрать и сказать название сказки.    1. Колобок  2. Репка  3.Золотая рыбка  4.Маша и медведь  5.Красная шапочка  6.Волк и семеро козлят  7.Гуси-Лебеди  8.Буратино  9.Лиса и журавль  10.Курочка Ряба  11.Золушка  12.Вини - Пух  13.Три поросёнка  14.Чебурашка  15.Доктор Айболит   - Молодцы, все замечательно справились с заданием.  Волку понравилось как вы справились с заданием и он пообещал колобку, что он в своём лесу будет делать только добро  Покатился колобок дальше. Довольный, радостный, ведь мы ему помогли приобрести друзей зайца и волка.       - А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.   (Презентация 3.)      Ах ты, совушка - сова,    Ты большая голова!    Ты на дереве сидела,    Головою ты вертела    Во траву свалилася,    В яму покатилася.  (Презентация 4.)      Катится колобок, катится, а на встречу ему, медведь. Увидел колобка и тоже захотел съесть. Давайте поможем колобку, ведь он так и не вспомнил слова своей песенки.      Чтобы проверить, на сколько хорошо, вы знаете сказки в которых живут сказочные герои, медведь прислал, загадки и просил, чтобы дети загадали их.      1.Лечит маленьких детей,     Лечит птичек и зверей   Сквозь очки свои глядит   Добрый доктор …. ( Айболит)      2.Это что за очень странный   Человечек деревянный,   На земле и под водой   Ищет ключик золотой,   Всюду нос суёт он длинный   Кто же это ? … (Буратино)      3.Так быстро от принца девица бежала,   Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)      4.Что за домик на опушке   Дал приют Ежу, Лягушки,   Мышке, Зайцу, Петуху?   Дом с трубою наверху,   Из трубы идёт дымок   Этот домик … (Теремок)      5.Этот серенький зверёк,   По мышам большой знаток.   Он по норкам пробегает.   И мышей собой пугает. ( Кот)  ( Презентация 5.)  - Молодцы! Вы порадовали медведя так , что он предложил колобку с ним дружить и во всём ему помогать.      Покатился колобок дальше, а на встречу ему хитрая, коварная лиса. Колобку она так понравилась, что колобок первым заговорил с ней, и сказал что она красивая и пушистая. Лиса прикинулась глухой и попросила колобка сесть ей на нос и спеть песенку. Мы должны помочь ему.       - На доске разбросаны слова, вам нужно соединить их так, чтобы получились имена сказочных героев. Например: «папа Карло», «Сивка-Бурка», «Карабас -Барабас», «Железный Дровосек», «Красная Шапочка», Дядя Стёпа», «Гуси –Лебеди», «Крокодил Гена», « Петушок Золотой Гребешок», «Доктор-Айболит»   - Молодцы, вы справились с заданием, а лиса колобка отпустила и предложила лапу помощи и сказала, что всегда будет доброй и ласковой. Ребята, посмотрите, а ведь благодаря вам заяц, волк, медведь и лиса не съели колобка, а наоборот с ним продружились. А колобок от радости вспомнил слова своей песенки и предлагает её послушать и счпеть, тем кто знает.    (Презентация 6.)          - Наш урок подошёл к концу. Мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями и помогли колобку найти себе друзей.     - Понравился ли вам урок ?   - Чему нас учат сказки? ( Сказки учат творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми)    - Какое задание было самым интересным?      Если для вас урок показался интересным, изобразите солнышко с длинными лучиками;  Если ваше настроение улучшилось на уроке, изобразите цветочки;  Если на уроке вы работали активно,нарисуйте бабочек.   |