kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Страницы истории 20-30 годов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок окружающего мира для 4 класса  по теме: "Страницы истории 20-30 годов" составлен с использованием сингапурского метода. Здесь использованы структуры Сингапурской методики, формирующие критическое мышление учащихся: Коннерс, Микс фриз групп, Тик тэк тоу, РАФТ. На данном уроке учащиеся работают в группах по четыре человека, что так же приводит и к формированию коллективизма и развитию чувства товарищества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Страницы истории 20-30 годов " »



СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 20–30-Х ГОДОВ

Цели:

1. Сформировать представления учащихся о жизни страны в 20–30-е годы.

2. Познакомить с историей образования новой страны – СССР.

3. Развивать умение работать с картой.

4. Воспитывать интерес к истории своей страны.

О б о р у д о в а н и е: Презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Класс!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их нашими добрыми улыбкам и начнём урок.

Поприветствуем партнёра по плечу, поприветствуем партнёра по лицу.

Поднимите руку партнёры под номером 1,

Поднимите руку партнёры под номером 2

Поднимите руку партнёры под номером 3

Поднимите руку партнёры под номером 4


  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Ребята, послушайте стихотворение, которое нам приготовила Илюза, внимательно, так как в нем «спрятана» тема сегодняшнего урока.

Красивы в убранстве лесов и озер

Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.

Эстонка и русский, грузин и узбек

С открытой душой породнились навек.

Скрепили пожатья над кручами гор

Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.

Казах и армянка, киргиз и таджик

Для дружбы нашли самый верный язык.

Единой семьею живут с давних пор

Пятнадцать республик, пятнадцать сестер.

Туркмен, украинка, латыш, белорус –

Зовут отчим домом... (Советский Союз.)

Как стало называться наше государство в 20-е годы?

Ученики. Советский Союз.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с новым государством – Советским Союзом.

II. Проверка домашнего задания.

Конерс. Дома вы подготовили сообщения по пройденному материалу. Посмотрите, по углам класса развешены таблички с надписями: «Последний русский царь», «Большевики», «Гражданская война», «революция». Разойдитесь по тем углам, сообщения на тему которого вы подготовили.

Учащиеся делают выбор, расходятся по углам.

Образуйте пары. Обсудите в течение 15 секунд, почему вы выбрали данный угол? Начинает тот, кто выше ростом. 15 секунд. Поменялись. Поблагодарите своего партнёра.

Что тебе сказал твой партнёр: Почему он выбрал этот угол? (Данная тема мною дома хорошо выучена дома.)

Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.

На обратной стороне карточек вопросы:

– Что ты знаешь о последнем русском царе?

– Кто такие большевики?

– Какие события произошли в Петрограде в октябре 1917 г.?

– Что такое гражданская война?

Обсудите их в парах в течение 30 секунд. Начинает тот, кто ниже ростом. 30 секунд. Поменялись. Поблагодарите своего партнера.

Кто хочет поделиться мыслями своего партнера?

– Кто расскажет, что вам рассказал ваш партнёр о последнем русском царе?

– Кто расскажет, что вам рассказал ваш партнёр о том, кто такие большевики?

– Кто расскажет, что вам рассказал ваш партнёр о событиях в Петрограде в октябре 1917 г.?

– Кто расскажет, что вам рассказал ваш партнёр о том, что такое гражданская война?

Спасибо за работу, садитесь на свои места.

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Мы вспомнили события, произошедшие в нашей стране до и после революции. Закончилась война, к власти пришли большевики. В стране была разруха, голод.

Какие действия, в этих условиях, вы бы предприняли на их месте? (Построили бы новые дома, фабрики и заводы. Открыли бы новые школы для детей рабочих.)

К каким бы изменениям в жизни нашей страны они бы привели? (К новой жизни)

Учитель. И действительно, в жизни страны в те годы произошли большие изменения. В 1922 году на карте появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик. (Учитель демонстрирует карту СССР.) Государство существовало в 1922–1991 годах на большей части территории Российской империи. С начала 20-х годов и особенно после смерти В. И. Ленина в руководстве страны развернулась острая борьба за власть.

К власти после смерти В. И. Ленина пришел И. В. Сталин. И с середины 20-х годов началось сворачивание новой экономической политики (нэп), а затем – проведение форсированной индустриализации и насильственной коллективизации.

Прочитайте текст «Новое государство – Советский Союз» на с. 136–137 учебника. Почему государство так назвали?

Ученики. Основным звеном в управлении государством стали Советы. Поэтому и новую власть назвали Советской, а государство – Советским Союзом.

Учитель. О какие республики вошли в состав СССР нам расскажет Азат.

Эстония- столица Таллин, Латвия - столица Рига, Литва - столица Вильнюс, Украина- столица Киев, Молдавия- столица Кишинёв, Белоруссия- столица Минск, Грузия- столица Тбилиси, Армения- столица Ереван, Азербайджан- столица Баку, РСФСР- столица Москва, Туркмения- столица Ашхабад, Узбекистан- столица Ташкент, Таджикистан столица - Душанбе, Киргизия- столица Фрунзе, Казахстан- столица Алма-Ата.

Рассмотрите герб СССР. Послушаем, Полину которая нам расскажет о гербе СССР.

Государственный герб СССР — официальная эмблема СССР, один из первых социалистических гербов. Герб СССР был установлен Конституцией СССР и представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Таких ленточек было15, по количеству союзных республик. В верхней части герба — пятиконечная красная звезда с жёлтым ободком. Знак воинов Красной армии, освободивших трудящихся от голода, войны и нищеты. Солнце на гербе символ светлого будущего. Серп и молот (☭) — символ, олицетворяющий единство рабочих и крестьян.


МИКС ФРИЗ ГРУПП

Звучит музыка, учащиеся передвигаются по классу. Музыка останавливается, учащиеся замирают на месте. Учитель задаёт вопрос. Учащиеся формируют гуппы по последней цифре в дате

Бородинская битва; 1812 г

отмена крепостного права; 1861 г.

Первая мировая война; 1914 г.

Октябрьская революция; 1917 г

образование СССР. 1922 г


Учитель. Какие изменения происходили в Советском Союзе в 30-е годы вы узнаете, прочитав текст «Страна-труженица» на с. 137–138 учебника.

РАФТ. Р-учёные, А-ученики, Ф- схема, Т- изменения в СССР в 20-30-е годы.

А сейчас я предложу вам выступить в роли учёных историков. Вам нужно составить схему для учеников школы об изменения, произошедших в СССР в 20-30-е годы.

Кто из вас хочет продемонстрировать свою работу всем?

(Наша группа представила изменения, произошедшие в Советском Союзе в 20-30-е годы, в виде такой схемы. В этот период в СССР появились новые города, заводы. Было построено Московское метро, электростанции. В деревне тоже произошли изменения: крестьяне получили землю, образовывались колхозы. )

Учитель (дополняет). 1926–1928 годы истории называют начальным этапом индустриализации. За это время более чем вдвое увеличились капиталовложения в промышленность и техническое переоснащение фабрик и заводов. Постепенно разворачивается и новое строительство. В 1929–1937 годы создаются угольно-металлургическая база на востоке страны, нефтяная база в Башкирии, проводятся новые линии железных дорог. Стали возникать коллективные хозяйства (колхозы). В 1928 году был принят закон «Об общих началах землепользования и землеустройства», представляющий колхозам льготы по получению в пользование земель. Ограничивалась аренда земли кулаками.

В феврале-марте 1930 года началось массовое раскулачивание, которое вызвало крестьянские выступления более 700 тыс. человек. Начинается отход крестьянских семей в город, массовый убой скота, восстания. После создания колхозов у крестьян стали отбирать весь хлеб и другие продукты. Разразился страшный голод, который унес жизни многих сельских жителей. Мужчины бросали свои разоренные хозяйства, забивали двери и окна изб и отправлялись на Урал.

Перенося все невзгоды, выполняя непосильную работу, люди верили, что делают все во имя завтрашнего дня. Они верили в светлое будущее, и это придавало им сил.

IV. Закрепление изученного.

ТИК ТЭК ТОУ

Партнёры под номером 1 возьмите карточки и запишите ответ на вопрос.

Как называлось новое образованное государство? (СССР)

Партнёры под номером 2 возьмите карточки и запишите ответ на вопрос.

В каком году оно образовалось? (1922)

Партнёры под номером 3 возьмите карточки и запишите ответ на вопрос.

Сколько республик входило в состав СССР? (15)

Партнёры под номером 4 возьмите карточки и запишите ответ на вопрос

Какой город был столицей Российского государства до 1917 года? (Петербург)

Партнёры под номером 1 возьмите карточки и запишите ответ на вопрос.

Какой город стал столицей СССР? (Москва)

Партнёры под номером 2 возьмите карточки и запишите ответ на вопрос.

Кто стоял у власти после 7 ноября 1917 года? (Большевики)

Партнёры под номером 3 возьмите карточки и запишите ответ на вопрос.

Какое событие произошло 7 ноября 1917 года? (Октябрьская революция) Партнёры под номером 4 возьмите карточки и запишите ответ на вопрос.

В каком году к власти пришли большевики? (1917)

Партнёры под номером 1 возьмите карточки и запишите ответ на вопрос.

Кто руководил большевиками? (Ленин)

Участники под номером 2 разложите карточки по 3.

Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по горизонтали, вертикали, диагонали).

Записать в тетрадь.

СССР

1922 г

15

Петербург


Москва

Большевики

Октябрьская

революция

1917 г.

В. И. Ленин

(В 1922 году образовался СССР, состоящий из 15 республик.

Большевики перенесли столицу из города Петербург в город Москва.

В 1917 году свершилась октябрьская революция, возглавлял которую Ленин. Ленин возглавил новое государство СССР со столицей в городе Москва.

Революция 1917 года привела к образованию СССР в 1922 году со столицей в городе Москва.

Большевики под руководством Ленина объединили 15 республик в одно государство.

После октябрьской революции образовалось новое государство из 15 республик с главным городом Москва.

Октябрьская революция, начавшись в городе Петербург, привела к образованию нового государства СССР)

Кто хочет зачитать полученные предложения?

V. Итоги урока. Выставление оценок.

Понравилось ли вам работать со своими партнёрами? Покажите как!


Домашнее задание.

С. 136–139. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задание 1.






6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Страницы истории 20-30 годов "

Автор: Чумакова Людмила Дмитриевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок музыки " Страницы истории в музыке" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-muzyki-stranitsy-istorii-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "121974"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414123908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444123565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества. Ордена". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-ordiena-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444124010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства