Формирование знаний о местоимении, как части речи, умений употреблять местоимения в речи, повторение разбора слов по составу, синтаксический разбор предложения.
Развитие речи, внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать и делать выводы, расширение кругозора.
Воспитание аккуратности на письме, любви к предмету и к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Местоимение. 3 класс" »
Местоимение. 3 класс. Конспектжю.
Цели:
Формирование знаний о местоимении, как части речи, умений употреблять местоимения в речи, повторение разбора слов по составу, синтаксический разбор предложения.
Развитие речи, внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать и делать выводы, расширение кругозора.
Воспитание аккуратности на письме, любви к предмету и к животным.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа, тестирование.
Дидактическое обеспечение урока: презентация, видеоролик, карточки с заданиями, тесты.
1. Орг.момент
Приветствие.
— Русский язык мы изучаем с первого класса. Но, надо отметить, что русским языком интересуются еще 45 стран мира.
Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им, и однажды повторили слова Константина Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
2. Минутка чистописания
— Прочитайте слова перед вами.
Зима коньки весёлая каток
— Что общего во всех этих словах? — Какое слово лишнее и почему? — Что такое имя прилагательное? — Найдите в этом слове букву, которая обозначает непарный звонкий согласный. (Л)
Ли лс лу ал мл зл
— Много словарных слов на эту букву мы изучили. Отгадайте одно из них.
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — …. (лиса)
— С помощью каких слов вы догадались о ком идет речь?
— Давайте запишем слово
Лиса
В гостях у слова
Свое название лиса получила за желтый окрас меха. Раньше на Руси — лис — означало желтый, лисый — желтоватый, залисеть — пожелтеть.
Более 700 лет назад жил Новгородский князь Патрикей Нарумтвович, который отличался большой хитростью и изворотливостью ума. Кому же, как ни лисе дать отчество Патрикеевна.
— Давайте подберем однокоренные слова.
— Какие слова называются однокоренными?
Лиса-лисичка, лисица, лисонька, лисята, лисий.
Разбор слов по составу
— Что вы знаете про лису?
— Как вы думаете лиса вредное животное или полезное?
Сообщение ученика
Лисица — широко распространенный в нашей стране зверь. Раньше лисицу считали вредным животным. По неведению и сейчас еще некоторые охотники всеми силами стараются разорять найденные лисьи норы. В настоящее время лисица признана полезным животным, которое подлежит охране.
Конечно, лисица не упустит случая задавить зайца, поймать тетерку или куропатку, разорить птичье гнездо, а также поживиться домашней птицей. Однако вред этот очень мал по сравнению с пользой, которую она приносит.
Почти по всей территории страны лисицы кормятся главным образом, мышами, сусликами и другими грызунами, наносящими ущерб сельскому хозяйству.
Немалую пользу оказывает лисица и нашим лесам, истребляя злейших врагов лесных богатств — майских жуков, за которыми с азартом охотятся подрастающие лисята, поедая их в огромном количестве.
3. Работа над новым материалом
Лисица хитрая и умная, а вот какие умные вы я сейчас проверю. Перед вами зашифровано слово. Кто сможет его узнать, тот и узнает тему нашего сегодняшнего урока:
яяМккеппсллтууоввиддмххеррнггиаае
— Кто готов прочитайте.
Местоимение.
— Какие местоимения вы знаете? Приведите примеры.
— Что вы знаете о местоимении?
Послушайте стихотворение-загадку и догадайтесь о чем идет речь.
Утром — Так заведено — Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт ОНО Розовой жар — птицей… А стемнеет — ОН придёт: Тоненький, Смущённый, — Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. Срок прошёл — плывёт ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна… Кто же ОН, ОНО, ОНА? Уч-ся. Месяц, солнце и луна (крепятся иллюстрации на доску).
Вывод: Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него.
— Если местоимения заменяют имена существительные, на какие вопросы они отвечают? (на вопросы существительных)
— Для чего существуют местоимения в речи?
Мы узнаем выполнив упражнение по учебнику.
(Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного)
Учитель. Они — как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре.
4. Работа по учебнику
Стр. 58 № 136
— Какой недостаток имеется в тексте?
— Как можно исправить повтор одних и тех же слов?
— Как вы понимаете слово «мышкует»?
— Сейчас мы просмотрим видеоролик, который так и называется «Лиса мышкует»
Просмотр видеоролика.
Самостоятельная запись упражнения в тетрадь.
5. Физминутка
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей), Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) — Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) — Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) — Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
6. Работа по карточкам
1 вариант. Вставь пропущенное местоимение. Подчеркни грамматическую основу предложения.
… нарисую ёлочку. Завтра… пойдём на речку. Утром папа увидел… .
2 вариант. Вставь пропущенное местоимение. Подчеркни грамматическую основу предложения.