I.Организационный момент
II. Мотивация к учебной деятельности Задача: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока. |
Задачи: Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Л.Р. Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность.
| Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Интересное узнать.
-Что необычного вы заметили на нашем уроке? -Да, у нас сегодня много гостей. А как вы думаете, для чего они пришли? - Да, поэтому давайте постараемся и покажем, какие мы хорошие ученики.
– Прочитайте девиз нашего урока.
– Значит, мы сегодня на уроке … |
-У нас гости. - Чтобы посмотреть, как мы учимся.
1 слайд. – «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Открываем новые знания. |
| III. Актуализация знаний , определение темы урока и постановка учебной проблемы. Определение места темы в данном курсе
Определение этапа урока
Работа в парах
Определение следующего этапа урока.
Постановка проблемного вопроса. | Регулятивные УУД: 1)формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) учиться высказывать свое мнение 2)формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; уметь работать в парах, уважительно относиться к мнению товарища. | Организует формулирование темы урока учащимися.
Беседа. -Как вы думаете, что это за здание?
-Что вы можете сказать об этом месте? -Поделитесь своими впечатления, что вам особенно понравилось
-Какие молодцы. Я рада, что вам понравилось. -А зачем мы туда ездили?
- Но прежде, чем приступить к новой теме, что мы должны сделать сначала? -Совершенно верно. Приготовьтесь и слушайте внимательно. Загадываю загадку: В черном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари-Фонарики Меньше, чем комарики.
-Правильно. А какие бывают звезды?
-Что еще можете сказать о звездах?
Загадываю загадку про солнце: -Ну-ка, кто из вас ответит, Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? -Расскажите, что вы знаете о солнце? -Что такое астрономия? -А как называют людей, которые занимаются наукой астрономией? - А чтобы нам рассказал астроном о солнце? (ученику, который вызвался отвечать дается колпак) - Сейчас ты наденешь волшебный колпак и превратишься в астронома. -Ну, астроном, расскажи нам, что-нибудь о солнце с научной точки зрения. - Молодцы! Вы хорошо подготовились. -А откуда вы все это узнали, где взяли информацию? -Какое творческое задание вам было дано на дом? -Молодцы. -Какие же планеты входят в Солнечную систему? -Какое задание можно придумать с названиями этих планет? -Конечно. Это задание вы будете выполнять в парах. Давайте, вспомним, как нужно работать в парах. -А теперь откройте учебник на стр. _______ посмотрите на шаблон солнечной системы и проверьте, правильно ли выполнили вы. Проверим, правильно ли выполнил ученик… (У … первая планета меркурий, а у вас какая? Вы согласны? И так все планеты) Давайте, оценим …. А теперь оцените работу своей пары смайликами. Кто не допустил ни одной ошибки-поднимите смайлик с улыбкой. У кого не больше трех-смайлик спокойный, А у кого больше трех-грустный. - Я очень довольна подготовкой домашнего задания! Молодцы! Вы показали хорошие знания по пройденной теме. -Все мы с вами повторили, вы молодцы. Скажите, а чем же мы теперь можем заняться? - Откройте учебник на стр. 13 и прочитайте тему нашего урока. - О чем же мы с вами будем сегодня говорить?
-А слово «отличается» на что нас наталкивает? - А что мы будем сравнивать?
-Давайте теперь определим главную цель нашего урока.
|
2 слайд Фото астраханского планетария -Это Астраханский планетарий. - Мы его видели, потому что ездили на экскурсию. (На доске выставка рисунков, ученик выходит и делится своими впечатлениями по рисунку)
-Потому что мы начали работать над большим разделом: « Мы-жители Земли» .Потому что нам понравилась эта тема, мы бы хотели узнать еще как можно больше.
- Мы должны вспомнить то, что уже изучали.
4 слайд - Это звезды.
-Звезды бывают самые разные:гиганты и карлики, голубые и желтые.
-По цвету звезд ученые судят об их температуре. Голубые и белые звезды-самые раскаленные, желтые, оранжевые и красные звезды-менее горячие. 5 слайд -Солнце. - Солнце-ближайшая к земле Звезда. Этой звезде около 5 млрд. лет. Солнце-глава большой «солнечной семьи»-Солнечной системы. Солнечная «семья» объединяет планеты и другие небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца. -Это наука о космических телах и о Вселенной. - астрономы.
-Солнце-огромный огненный шар из газа. Оно от нас очень далеко, поэтому нам оно кажется очень-очень маленьким. На самом деле Солнце во много-много раз больше Земли и всех других планет, которые входят в Солнечную систему. -Рассказал учитель. Из учебника. - На дом нам было задано задание, найти в информационных источниках научное определение слова «планета». Несколько учеников зачитывают работы. (Указать источники: из словаря Ожегова;интернета(Википедия), спросили у мамы) 6 слайд -Меркурий, Венера, Земля, Марс,Сатурн,Юпитер, Уран, Нептун. -Расположить планеты Солнечной системы в нужном порядке. 7 слайд 1.Послушать или прочитать задание. 2. Выслушать мнения друг друга 3.Обсудить 4. Прийти к единому мнению. Работают на партах, один ученик на ноутбуке. Выполняют работу.
8 слайд (Шаблон оценивания на слайде)
-Начать изучать новое.
Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
- Чем Земля отличается от других планет?(вывешиваю на доске) -О Земле и других планетах. -На сравнение. -Землю и другие планеты. ЦЕЛЬ: Выяснить, чем Земля отличается от других планет?(вывешиваю на доске)
|
| V. Построение проекта выхода из затруднения Задача: -организовать индивидуальную работу по заполнению информационного листа. ФИЗМИНУТКА
Индивидуальная работа с проверкой по эталону.
ФИЗМИНУТКА(релаксация)
|
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. -Конечно же, нам понадобится транспорт. А на каком транспорте совершают путешествия в космическое пространство?
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. Влево, вправо, вверх и вниз, Вот летит ракета ввысь. Полетали, покружились На планете приземлились.
Посмотрите ребята, да это же настоящий парад планет. Давайте послушаем, что они о себе расскажут. Сейчас вам понадобятся информационные листы, которые лежат у вас на партах. Вы должны будете внимательно слушать ребят, и заполнять колонки в листах.
Хорощо, а теперь посмотрите на эталон и проверьте, все ли правильно вы сделали. Оценивание смайликами. Формулируем вывод. -Посмотрите на данные таблицы и ответьте на вопрос: « На каких планетах невозможна жизнь и почему?» Задаются наводящие вопросы по колонкам. -Первую гипотезу, мы с вами научно обосновали. Молодцы. - Чтобы подтвердить гипотезу, нужно рассмотреть несколько информационных источников. Я вам предлагаю посмотреть и внимательно послушать видеосюжет о нашей планете.
Итак, кто готов ответить, обобщить все, что мы говорили и увидели?
Закройте глаза, расслабьтесь, послушайте звуки природы. Нарисуйте себе мысленно картину, что вы представляете. -Расскажите. |
-Космический корабль.
Ребята-планеты выполняют физминутку уже у доски.
Выступление подготовленных ребят. Рассказывают о каждой планете Солнечной системы. (после каждого выступления дается время для заполнения листа)
10 слайд Эталон таблицы 11 слайд Самооценка смайликами.
Смотрят сюжет о Земле.
Для жизни необходимы: солнечный свет, тепло, вода и воздух. А все это есть только на планете Земля!
|