Урок технологии по теме "Работа с бумагой. Пингвины". На уроке дети учатся вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы, закрепляют умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации, развивают глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Просмотр видеофрагмента про пингвинов из детской познавательной программы настраивает учащихся на рабочий лад. Выставка детских работ - это итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии, презентация к уроку»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ВИННИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Урок технологии Тема: Работа с бумагой «Пингвины» Разработала и провела учитель начальных классов Етоева Е.Ю. Тема: Работа с бумагой «Пингвины»
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
5. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Предварительная работа:
Просмотр видеофрагмента "Зоопарк" - пингвины.
Оборудование:
Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина; оборудование для показа.
Раздаточный материал – лист бумаги и картона белого цвета и лист картона чёрного цвета; обрезки бумаги для дополнения работы (клюв, глаза, бантик, "бабочка") ; оборудование для аппликации.
Ход урока.
I. Орг.момент
Слайд № 1
Учитель загадывает детям загадку:
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета, в чёрный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.(пингвин)
Слайд № 2
- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный.
- Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
II. Постановка темы и цели урока
- Кто догадался, какая тема урока сегодня?
- Какую цель мы поставим перед собой?
- Сегодня мы будем работать с бумагой и картоном. Изделие - это пингвин, которого мы и будем с вами мастерить.
III. Беседа и просмотр видеофрагмента о жизни пингвинов.
("Зоопарк " - пингвины)
- Где живут пингвины? (В Антарктиде)
- Где они выводят своих птенцов? (на берегу или льдинах)
- На что похожи их крылья? (на плавники)
IV. Подготовка рабочего места.
V. Техника безопасности.
VI. Предварительное планирование.
- Из какого материала сделано изделие? (бумага и картон) - Какие инструменты нам понадобятся при работе? (При работе нам понадобятся: клей, карандаш, ножницы).
- Из каких деталей состоит работа? (Подставка, туловище, грудка, клюв, глаза, банты и бабочки).
- Посмотрите, сначала вырезаем туловище из черного картона, затем из белой бумаги - грудку, а теперь остаются небольшие детали - клюв, глазки.
(Можно добавить для забавности бантики для "девочек" и "бабочки" для "мальчиков" . Дети вырезают все фигуры по шаблонам) .
VII. Практическая работа.
VIII. Анализ готовых изделий. Оценка выполненных работ.