1)-Ребята, скажите пожалуйста как называют человека который вращивает цветы, овощи, фрукты? Кто любит работать в саду?
-Садовод.
-Правильно. Садовод переводится на татарский язык “бакчачы”
Слова “садовник” образована от слова “сад”, а “сад” переводится “бакча”. Значит, мы сегодня с вами запомним 2 новых слова. (слайдта бакчачы-садовник, бакча-сад, огород сүзләре чыга. Берничә укучыдан кабатлана һәм рәтләп кабатлана)
Мы с вами уже знаем что растёт в огороде. Давайте, вспомним эти овощи Покажем свои знания садоводу. Для этого вы должны хорошо работать на уроке и внимательно слушать меня.
(слайдта берәр рәсем чыгып бара хор белән кабатлана, аннары берничә укучы кабатлый. Рәсемнәр бер слайдка җыела).
-Балалар хәзер игътибар белән экранга карагыз. Бу нәрсәләр?
“Баскыч”уены. Ребята, мы сейчас поиграем игру “Лестница”. Один ученик выходит выбирает овощ показывает и называет его, следующий ученик дополняет ещё по одному овощу.и.т.д. (Кишер. Кишер, кыяр. (помидор,кәбестә,суган))
2)Ребята, Гному скучно в классе. Он хочет нас позвать в огород. Но он не знает по-русски. Давайте подумаем, как он нас позовёт в огород.
Менә без бакчада.(стенада бакча макеты була). А у нас огород пустой. У нас в огороде нету овощей, чтобы овощи росли на грядках я вам раздаю рисунки с оващами , а вы правильно составти, что этот овощ растёт в огороде, а другой ученик дополняет ответ. Пока в огороде все овощи вырастут.(м:Бакчада кишер үсә. Бакчада кыяр, кишер үсә.)
-.......что растёт в огороде?(берничә укучыдан сорыйм)
Ребята, сейчас у нас в огороде много овощей теперь попросите у садовода кому какой овощ надо. Сегодня пусть садовод отдыхает, давайте, выберем помощника садовода. И вы спросите у него.
-……. Какой вопрос задаёшь?
-Сиңа нәрсә кирәк?
-Миңа.............кирәк.(берничә укучы дан сорый)
-Мә.
-Рәхмәт.
-А теперь предложи, если вам надо и вы берете, отвечайте положительно , если не надо, отказываетесь, отвечаете отрицательно.