Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию Школа - наш общий дом »
Средняя школа №7 им. К.Д.Ушинского
Открытый урок по самопознанию
«Школа – наш общий дом»
Учитель: Ражимова М.К
учитель Талдыкорган , 2014
Тема урока: Школа – наш общий дом
Цель: обобщение представлений учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «школа – дружная семья», «школьный дом»;
- развивать стремление хорошо учиться, большое познавать;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к школе, учителям.
Круг радости
Учитель, пригласив детей на круг, предлагает отгадать загадку.
Почему за годом год
Солнце красное встает?
Почему идут дожди?
Почему цветут сады?
Почему грохочет гром?
Где всё это узнаем?
(В школе!)
Затем детям предлагается по кругу продолжить предложение: В школе мы узнаем …
Завершая круг, учитель читает:
В нашей школе родной
Узнаем мы с тобой,
Как с хорошею книгой дружить.
Как от жизни не отстать,
Как полезным людям стать
И Отчизной своей дорожить.
Детям дают прослушать песню про школу.
Беседа
- А что еще интересного вы узнаете?
- Чему вы научились в школе?
- Почему школу сравнивают с общим домом?
- Какие чувства возникают у вас при слове «школа»?
Обобщая ответы детей, учитель использует учебную информацию, размещенную в рубрике «Узнаем новое »:
Школа – наш общий дом, большой, дружный коллектив.
Школа открывает нам мир знаний, любви, доброты.
Просмотр отрывка из мультфильма
Чтение
Учитель предлагает прочитать сказку «В лесу». Читают сказку вслух дети с хорошей техникой чтения , а затем из каждой группы выходит ученики пересказывать. Отвечать на вопросы по теме.
Игра разминка
Детям предлагается встать.
Учитель сообщает , что на заданный вопрос они отвечают, если согласны: «Это я , это я , это все мои друзья». (Слова сопровождаются жестами : указывают на себя, а затем, разводя руки перед собой – на своих друзей .) А если не про них, то машут отрицательно головой, топают ногами и произносят : « Это не я и не мои друзья!».
- Кто сегодня в нашем классе Блеск навел и красоту? - Кто всегда за дружбу, ласку, Честность, верность, доброту? - Кто в поход всегда шагает Весело и дружно? - Кто в беде всегда поможет, Если будет нужно? - Кто сегодня на уроке Болтал как сорока? - Кто зевал, ответ не знал, Ждал, чтоб кто-то подсказал? - Кто всегда готов к ответу? Выучил урок на «пять»? Чистота в его тетрадке, Всё всегда у него в порядке! - Кто за косы дернул Ангелину? - Кто обидел друга Ваню? - Кто дразнил вчера собаку, - Кто затеял с Ерасылом драку? - А кому из вас я смело Поручу любое дело?
Физминутка. Размышляем над ситуацией
Учитель предлагает поразмышлять над ситуацией, данной в учебнике. .Дети должны разыграть обозначенную ситуацию. После просмотра инсценировок ситуации учителю следует сделать обобщение, в котором напомнить ученикам, что школьную дружбу надо беречь, а поссорившись- уметь помириться. Казахская пословица в рубрике «Мудрые слова» поможет осознать, что с друзьями и школьные трудности легче преодолеваются.
Упражнение. Учитель предлагает продолжить пословицу про школу
Упражнение. Детям предлагается написать на кирпичиках, что самое замечательное они ценят в своей школе.
После выполнения задания дети озвучивают свои записи. Обобщая ответы учащихся, учитель акцентирует внимание на то, что школа – большой, красивый и светлый дом, в котором они познают много нового, интересного, учатся дружить, уважать себя и других, любить людей, страну, окружающий мир. Закончим наш урок фразой : « Я желаю своей школе….».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе». Дети вместе с учителем поют песню «Чему учат в школе».