конспект урока по русскому языку тема Слог. 2 класс Начальная школа 21 века
Конспект урока по русскому языку тема Слог. 2 класс Начальная школа 21 века
способность формированию представления о слоге, слогообразующей роли гласных звков, содействовать формированию уменияделить слова на слоги, составлять слоговые схемы, проводить слоговой анализ слов.Открытие новых знаний.планируемые результаты (предметные), личностные результаты, универсальные результаты (метапредметные).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку тема Слог. 2 класс Начальная школа 21 века »
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Классный руководитель: Такидзе Д.О.
Тема: Слог(Начальная школа 21 века)
Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.
Планируемые результаты предметные:
Предметные
Различают слово и слог. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Делят слова на слоги. Устанавливают количество слогов в слове.
Личностные
Осознают необходимость самосовершенствования; оценивают собственную деятельность
Универсальные учебные действия (Метапредметные)
П-ориентируются в учебнике , находят ответы на все вопросы в тексте, обозначают свое понимание и непонимание изучаемой проблемы.
Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск путей ее решения.
К- умеют задавать вопросы, выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, оформляют речевое высказывание в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами, умеют работать коллективно.
Ход урока
Организационный момент
-вы любите преодолевать трудности
-трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»
- Какое у вас стало настроение?
- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:
Были ли трудности при выполнении дом.задания?
Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наша голова очень хорошо думает.
- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
Вспомните правила посадки при письме
2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.
( комментированная запись – число( 21 сентября), классная работа).
Минутка чистописания Подберите синоним к слову ласковый (нежный) и антоним к слову грубый ( вежливый). Найдите букву в этих словах, которая обозначает согласный звук всегда твердый Жж
Словарная работа.
Береза, вокзал, заяц, коньки, спасибо.
Найдите слова среди этих слов, где звуков больше, чем букв.
Найдите слова, где ь знак, укажите и скажите, какую функцию выполняет ь знак?
-Разделите слова на слоги.
-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)
- Что мы называем слогом?
- Кто догадался какая тема урока ( слог, ударение)
Откройте учебники на стр.39
Послушайте правило, которое дома надо будет повторить.
Внимание на экран(Представлены задания из учебника)
Втрое задание получившийся слова из последних слогов записать в тетрадь.
С записью в тетрадь.
Физминутка с пользой…..по стене развешены понятия….(проверка на знание правил.)ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Работа с карточками. 2 ученика работают у доски, а остальные на карточках.
Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
Работа в группах.
-Давайте подведем итоги нашего урока.
-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)
- Что мы называем слогом?
- Какой бывает слог? ( ударный и безударный)
- Как произносим ударный слог? ( с большей силой и длительностью в голосе)
-Поднимите руку кто сам справился с работой без ошибок.
-Кому дома надо потренироваться делить слова на слоги и ставить ударение.
Итог урока
Какая была тема урока?
Какое задание было самым интересным?
Рефлексия.
Я сегодня узнал:
Я научился:
Я рад:
Дом.задание стр.41,упр.4. с записью на доске и с пояснением.