kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку Развитие речи: описание животного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель начальных классов. Работаю преподавателем уже 3 год. Зарегистрировалась на данном сайте, потому что хочу поделиться с коллегами разработками уроков, участвовать в олимпиадах и следить за информацией на данном сайте.Интересуюсь различными видами логических задач, сканвордов и кроссвордов.Почему выбрала именно это сайт, потому что мне его посоветовали коллеги и и сама часто пользуюсь данным сайтом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Развитие речи: описание животного.»

Урок № 9

Русский язык

Тема: Развитие речи: описание животного

Цель: формирование умения описывать животное.

Задачи:

1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.

2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Ход урока:

1. Орг.момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

- Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:

3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.

- С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).

- Кто изображен на иллюстрации? (Лиса)

- Почему вы думаете, что это лиса? (Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)

-Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?

-Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть(пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.

- Какие у этого животного повадки? (Хитрая, коварная, умная, ловкая)

Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности).)

-Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)

- Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?

- А каково ваше отношение к этому зверьку?

Физкультминутка

4. Словарно-орфографическая подготовка.

- Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)…

Лапки (какие?)…

Ушки (какие?)…

Глазки (какие?)…

Шерсть (какая?)…

Грудка (какая?)…

Хвост (какой?)…

Слух (какой?)…

Бег (какой?)…

- Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы. (Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка)

- Для чего это нужно? (Чтобы не было повторов в тексте)

- Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? (Повторить правила написания трудных орфограмм)

Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.

5. Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?

- О чем написать потом?

-Как закончить свою работу?

План.

-Какое животное лиса (дикое или домашнее)?

- Где живет лиса?

- Каков ее внешний вид?

- (туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки)

- Чем питается?

- Какие повадки у лисы?

6. Составление устного рассказа по вопросам плана и опорным словам.

Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. Грудка и кончик хвоста беленький. Мордочка вытянутая, заостренная с длинными чёрными ушками и
хитрыми глазками.
У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета.
Она живет в лесу в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности. Лисица питается Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, ягодами. В сказках она всегда отрицательный герой, потому что она хитрая, коварная, умная, ловкая. Но она и приносит пользу, так как она спасает поля от всяких грызунов.
Лиса – красивое животное.

7. Самостоятельная запись текста.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

8. Проверка и самостоятельное редактирование текста.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Чему научились на уроке? Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?

- Кто хотел бы прочитать свою работу?

- Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.

Похлопайте в ладоши те, кому было легко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку Развитие речи: описание животного.

Автор: Кушбасова Ботагоз Жилкобаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413903435"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Развитие речи. Составление текста-описания на тему "Моя игрушка""
    ["seo_title"] => string(72) "razvitiie-riechi-sostavlieniie-tieksta-opisaniia-na-tiemu-moia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "277329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873957"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  русского языка в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-obshchiegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "222115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435854945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства