kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Разбор слова по составу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию умений разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Разбор слова по составу"»

Учитель: Рыженкова Вита Юрьевна

Тема: Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

Цель: Развитие умений разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа, чтение схем состава слова.

Задачи:

Образовательные: совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.

Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.

Воспитательные: привитие любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Технологии:

- проблемный диалог;

- здоровьесберегающие;

- ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности:

групповая, дифференцированная, фронтальная.

Методы обучения:

- проблемно-поисковые;

- практические;

- словесные;

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- карточки для индивидуальной работы;

- учебник «Русский язык». 3кл. авт. Бунеев Р.Н.

- тетрадь.







Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Актуализация знаний.








II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.

- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (дату)

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите грамотно «Классная работа»



Словарная работа.

-Запишите в тетради слово город, назовите орфограмму.

-Как можно назвать маленький город? (городок).

- Как называют жителя города? (городской)

- Как назовём дом, стоящий за городом? (загородный)

-Выделите в каждом написанном слове части слова.

-Давайте проверим, как вы разобрали слова.

- На основе записанных слов сформулируйте тему урока. (Части слова. Разбор слов по составу)

-Давайте составим план нашего урока.

1. Вспомнить все части слова.(корень, приставку, суффикс, окончание)

2. Вспомнить алгоритм разбора слов по составу.

3. Потренироваться в разборе слов по составу.

(На экране появляется план урока и паровозик, составленный из частей слова.)




Познавательные УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД.

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе дидактического материала.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план)


Коммуникативные УУД.

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные УУД

1.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


III. Развитие умений. Применение знаний.

1.-Давайте расскажем всё, что мы знаем о каждой части слова (ответы детей)

- Молодцы, применим наши знания на практике.

На экране вы видите текст. Прочитайте его. Вставьте подходящие по смыслу однокоренные слова с корнем труд -.

Начинается новый ….день. Ты идёшь в школу. Твой главный … -учёба. Помни: никакие … не страшны, если научишься хорошо работать, ….

-Выделите корни в однокоренных словах.

-Почему корень - главная часть слова?

2. Составление слов по схемам. Работа в паре.

-Ребята, отгадайте загадку.

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?

(рябина)

Подберите 3 однокоренных слова к слову рябина по схеме.

(рябинка, рябинушка, рябиновый)

-При помощи чего вы образовали новые слова?

-Какова роль суффикса?



IV.Физкультминутка.




3. Упражнение в подборе слов с приставками.

- Выпишите слова, которые подходят к схеме.

Походы, потолок, вклады, вырезка, выживу.

Самопроверка по образцу.

-Какова роль приставки в слове?

4. Работа с учебником. Составление слов по схемам. Упр. 200. Самостоятельная работа по вариантам. Коллективная проверка.

Обобщающий вопрос: почему возможны разные варианты слов? (могут быть разные суффиксы и приставки)

5. Освоение алгоритма разбора слова по составу.

-Запишите слова вазочка, бабочка. Их надо разобрать по составу.

-С чего начинаем работу?

-Выделим окончания у слов. Изменяем их устно. (есть…,нет…)

-Что выделим теперь? (основу)

-Что такое основа? Назовём её в словах.

- Что выделим сейчас?

(Дети предлагают выделить корень, но возможны расхождения. Возникла проблема.)

-Как быть?

-Нам поможет другой способ. Надо выделить суффикс. Подбираем однокоренные слова.

- Заканчиваем разбор, выделяем приставку, если есть и корень. (чтение алгоритма в учебнике)

6. Развитие умений работать по алгоритму. Первичное закрепление.

Упр. 201.

-Что надо было сделать в упражнении?

-Чем пользовались при его выполнении?

- Всё ли ты сделал правильно?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

-Какую отметку ты бы себе поставил?

7. Контроль и оценка знаний.

-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли мы её достичь?

-Для чего надо знать алгоритм разбора слов по составу?

- Выполните работу по карточке «Проверь себя» и проверьте свою работу по эталону. Оцените себя.




Карточка.



1 вариант

Разбери по составу, пользуясь алгоритмом.

Ранний, рассказчик, рассвет, соринка, поход, соседушка, повязка.




2 вариант

Разбери по составу, пользуясь алгоритмом

Осенний, приморский, рассказики, побелка, гористый, декабрьский, деревушка.





V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Как вы думаете, зачем нужно находить части слова? (чтобы определять, как их правильно писать)

-Что у вас получилось сегодня лучше всего?

-В чём испытывали затруднение?

-Что вам понравилось на уроке?


VI.Домашнее задание.


Стр.160 упр. 202





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Разбор слова по составу"

Автор: Рыженкова Вита Юрьевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка "Предложение и слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhieniie-i-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "245998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446277585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства