3. Упражнение в подборе слов с приставками. - Выпишите слова, которые подходят к схеме. Походы, потолок, вклады, вырезка, выживу. Самопроверка по образцу. -Какова роль приставки в слове? 4. Работа с учебником. Составление слов по схемам. Упр. 200. Самостоятельная работа по вариантам. Коллективная проверка. Обобщающий вопрос: почему возможны разные варианты слов? (могут быть разные суффиксы и приставки) 5. Освоение алгоритма разбора слова по составу. -Запишите слова вазочка, бабочка. Их надо разобрать по составу. -С чего начинаем работу? -Выделим окончания у слов. Изменяем их устно. (есть…,нет…) -Что выделим теперь? (основу) -Что такое основа? Назовём её в словах. - Что выделим сейчас? (Дети предлагают выделить корень, но возможны расхождения. Возникла проблема.) -Как быть? -Нам поможет другой способ. Надо выделить суффикс. Подбираем однокоренные слова. - Заканчиваем разбор, выделяем приставку, если есть и корень. (чтение алгоритма в учебнике) 6. Развитие умений работать по алгоритму. Первичное закрепление. Упр. 201. -Что надо было сделать в упражнении? -Чем пользовались при его выполнении? - Всё ли ты сделал правильно? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? -Какую отметку ты бы себе поставил? 7. Контроль и оценка знаний. -Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке? -Смогли мы её достичь? -Для чего надо знать алгоритм разбора слов по составу? - Выполните работу по карточке «Проверь себя» и проверьте свою работу по эталону. Оцените себя. Карточка. 1 вариант Разбери по составу, пользуясь алгоритмом. Ранний, рассказчик, рассвет, соринка, поход, соседушка, повязка. | 2 вариант Разбери по составу, пользуясь алгоритмом Осенний, приморский, рассказики, побелка, гористый, декабрьский, деревушка. | |