конспект урока по русскому языку по теме: " Правописание парных согласных на конце слова"
Конспект урока по русскому языку по теме: " Правописание парных согласных на конце слова"
Я Литвин Татьяна Александровна. Работаю в Северо-Казахстанской области Есильском районе КГУ " Явленская школа №1 им. Т. Позолотина-Героя Советского Союза. Общий стаж работы 16 лет. По специальности работаю четвёртый год. Очень люблю детей и свою работу и именно поэтому внедряю в свои уроки новые стратегии. Хожу на различные коучинги стажистов-педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку по теме: " Правописание парных согласных на конце слова"»
Тема: « Правописание парных согласных на конце слова.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: Закрепить умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце слова.
Задачи:
1. Обучающая
Совершенствовать умение сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове;
2. Развивающая:
Развивать умение находить в тексте слова с проверяемой согласной на конце слова; Развивать грамотность устной речи; произвольную память, произвольное внимание;
3. Воспитывающая:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нашего края, нравственные черты личности.
Методы:
словесный, наглядный, частично – поисковый.
Приёмы:
анализ, синтез, классификация, обобщение.
Оборудование:
презентация « В весеннем лесу», макеты деревьев, первоцветы, карточки для индивидуальной работы, запись: «Пение птиц», лента букв, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент (дети в кругу)
- Здравствуйте, ребята! Урок у нас сегодня необычный. К нам пришли гости.
- Давайте поприветствуем их:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро, гостям непривычным
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
- Пройдите на свои места. - Сядьте те, дети, имя которых начинается на глухой парный согласный; Сядьте те, у которых имя начинается с непарного согласного; Сядьте те, дети, у которых имя начинается со звонкого парного согласного; Сядьте все остальные.
- Сегодня мы будем путешествовать по весеннему лесу, где нам будут встречаться обитатели леса и давать нам задания.
- Сразу вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь,
- не ломать веток,
- не рвать цветы,
- не мусорить.
- гнёзда не разрушать,
- не разжигать костры.
- Молодцы, теперь мы смело можем отправляться в путешествие.
-Взгляните, а что это перед лесом находится? (полянка)
- Она какая – то грустная, на ней нет цветочков. Чтобы они появились, мы должны хорошо потрудиться, поработать и цветы появятся.
- Какие первые цветы после весны появляются? (подснежники). Вот именно их я буду раздавать вам за правильные ответы.
2. Сообщение темы урока.
- Для того чтобы узнать тему урока вы должны соединить гласные и согласные буквы в слова.
- Правильно, тема нашего урока: « Закрепление парных согласных на конце слова».
- Сколько пар согласных, вы знаете? (6)
-Какие? (б/п в/ф г/к з/с ж/ш д/т);
Какое правило, мы знаем? Как проверить парный согласный на конце слова?
Если слышишь парный звук
Будь внимательным, мой друг
Парный сразу проверяй,
Слово смело проверяй
Зуб – на зубы; лёд на льды –
Будешь грамотным и ты.
- Назовите слова с парными согласными на конце слова.
Проверка домашнего задания
У доски: 2ученика – индивидуальная работа.
1. шарф – шарф.. 1. дубы – ду..
2. лев – льв.. 2. глаза – гла..
3. сад – сад.. 3. ерши – ёр..
-Какую орфограмму еще вы увидели? (жи и ши, пиши всегда с буквой и)
В это время фронтальная работа с классом: Я поднимаю слово с пропущенной орфограммой на конце, а дети называют её и доказывают.