kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме: " Правописание парных согласных на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я Литвин Татьяна Александровна. Работаю в Северо-Казахстанской области Есильском районе КГУ " Явленская школа №1 им. Т. Позолотина-Героя Советского Союза. Общий стаж работы 16 лет. По специальности работаю четвёртый год. Очень люблю детей и свою работу и именно поэтому внедряю в свои уроки новые стратегии. Хожу на различные коучинги стажистов-педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку по теме: " Правописание парных согласных на конце слова"»

Тема: « Правописание парных согласных на конце слова.


Тип урока: урок закрепления знаний.


Цель: Закрепить умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце слова.


Задачи:


1. Обучающая

Совершенствовать умение сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове;

2. Развивающая:

Развивать умение находить в тексте слова с проверяемой согласной на конце слова; Развивать грамотность устной речи; произвольную память, произвольное внимание;

3. Воспитывающая:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нашего края, нравственные черты личности.


Методы:

словесный, наглядный, частично – поисковый.


Приёмы:

анализ, синтез, классификация, обобщение.


Оборудование:

презентация « В весеннем лесу», макеты деревьев, первоцветы, карточки для индивидуальной работы, запись: «Пение птиц», лента букв, раздаточный материал.


Ход урока:

1. Организационный момент (дети в кругу)

- Здравствуйте, ребята! Урок у нас сегодня необычный. К нам пришли гости.

- Давайте поприветствуем их:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро, гостям непривычным

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

- Пройдите на свои места. - Сядьте те, дети, имя которых начинается на глухой парный согласный; Сядьте те, у которых имя начинается с непарного согласного; Сядьте те, дети, у которых имя начинается со звонкого парного согласного; Сядьте все остальные.


- Сегодня мы будем путешествовать по весеннему лесу, где нам будут встречаться обитатели леса и давать нам задания.


- Сразу вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь,

- не ломать веток,

- не рвать цветы,

- не мусорить.

- гнёзда не разрушать,

- не разжигать костры.

- Молодцы, теперь мы смело можем отправляться в путешествие.

-Взгляните, а что это перед лесом находится? (полянка)

- Она какая – то грустная, на ней нет цветочков. Чтобы они появились, мы должны хорошо потрудиться, поработать и цветы появятся.

- Какие первые цветы после весны появляются? (подснежники). Вот именно их я буду раздавать вам за правильные ответы.


2. Сообщение темы урока.

- Для того чтобы узнать тему урока вы должны соединить гласные и согласные буквы в слова.



- Правильно, тема нашего урока: « Закрепление парных согласных на конце слова».

- Сколько пар согласных, вы знаете? (6)

-Какие? (б/п в/ф г/к з/с ж/ш д/т);

Какое правило, мы знаем? Как проверить парный согласный на конце слова?


Если слышишь парный звук

Будь внимательным, мой друг

Парный сразу проверяй,

Слово смело проверяй

Зуб – на зубы; лёд на льды –

Будешь грамотным и ты.

- Назовите слова с парными согласными на конце слова.


  1. Проверка домашнего задания


У доски: 2ученика – индивидуальная работа.

1. шарф – шарф.. 1. дубы – ду..

2. лев – льв.. 2. глаза – гла..

3. сад – сад.. 3. ерши – ёр..


-Какую орфограмму еще вы увидели? (жи и ши, пиши всегда с буквой и)


В это время фронтальная работа с классом: Я поднимаю слово с пропущенной орфограммой на конце, а дети называют её и доказывают.

Слова: дуб, шаг, ёж, ёрш, жёлудь, голубь (поднимают карточку с парной согласной)


5. Минутка чистописания (запись числа в тетрадь)


Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь!


- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать все пары согласных с элементами скорописи. Внимание на доску

(ваша задача, ребята, продолжить)


6. Словарная работа

- Что мы слышим? (звуки птиц)

- А каких птиц вы знаете?

- Как мы помогаем птицам? (подкармливаем их, развешиваем скворечники)

- А звуки каких птиц вы услышали, вы узнаете отгадав:

1) ребус

2) загадка: Всех за день я навещу

Всё, что знаю растрещу.

(сорока)

3) Слово с орфограммой: в..р..бей (воробей)



4) Доскажи словечко: Очень весело Егорке,

Он катается на горке

Но пощипывает нос

Лоб и щёки, что это? (мороз)

Что общего в этих словах? (что они все словарные слова, сочетание оро)

- Какое слово здесь лишнее? (мороз)

- Почему?

(потому что все три слова – птицы, а мороз – явление природы, заканчивается на парный согласный звук (з)).

Задание: Расставьте ударение в каждом слове, разделите на слоги.


  1. Физминутка

Есть на свете братики – ровно шесть

И сестрёнки тоже есть – ровно шесть

Парные согласные всем нужны

С парными согласными мы дружны

С б/п всегда мы вместе,

С в/ф идём в лесок,

С г/к поём мы песни,

С д/т учим урок,

С з/с играем в мяч,

С ж/ш решим задачу

С ними в дружбе мы всегда,

С ними нас не разлучить никогда.


8. Закрепление материала:


а) Лиса

- Кто это к нам пожаловал на урок под кусточком? (лиса)

Лиса разбросала слова по лесу их нужно собрать и дополнить парными согласными. Нельзя в лесу мусорить, нарушать порядок, дадим лисе урок? (да)


Слова: гри..(б), сле..(д), дроз..(д), стри..(ж), лу..(г), ястре..(б).


- Молодцы справились с заданием, дали лисе урок.

Теперь давайте в тетради запишем 3 пары слов с проверкой, с комментированием.

б) Волк

- Я серый, зубастый злой, голодный (волк)

- Ребята, волк голодный сметает хвостом всё, перепутал все буквы. Внимание на экран исправь ошибки:


А) Под ногами тает сугроп.

Б) Низко над водой летал стриш.

В) По реке плывёт прозрачный лёт.

Г) Весной цветёт душистый ландыж


(дети, исправляют ошибки, подбирая сразу проверочные слова)


в) Работа по картине: Заяц - (звуки зайца)

- послушайте, кто это нам повстречался? (дети отгадывают звуки зайца)

- ребята, помогите, мне, пожалуйста, найти слова по картине с парными звуками на конце.

- Поможем, зайчику. Внимание на экран: луг, плод, дуб,

жёлудь, голубь.


г). Работа с текстом:

- Ребята, давайте прочитаем текст и найдём слова с парной согласной на конце слова.

ав






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Литвин Татьяна Александровна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка 2класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(45) "urok_russkogo_iazyka_2klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "522292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570771976"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Правописание парных согласных" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "138736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417599388"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) ""
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_na_kontsie_slova_2_klass_uchiebniku_pod_riedaktsiiei_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "347192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475433628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства