Тема: Род имён прилагательных
Тип: Изучение нового материала
Задачи :
Учить устанавливать смысловые связи между именами существительными и прилагательными;
Учить определять род имён прилагательных по роду имён существительных;
учить изменять имена прилагательные по родам.
Планируемые результаты
Предметные:
определять род имён прилагательных;
знать о зависимости рода имени прилагательного от рода имени существительного;
изменять имена прилагательные по родам в единственном числе
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
выдвигать гипотезы;
делать вывод из наблюдений, информации в таблице;
соотносить свой вывод с образцом, вносить изменения и дополнения.
Личностные:
Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над информацией»
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа
Ход урока
Актуализация необходимых знаний.
- Запишите предложения. Подчеркните в нём грамматическую основу, выпишите словосочетание с именем прилагательным. Обобщите сведения о них.
Утренний ветерок прошумел в вершинах берёз.
Ветерок ( какой?) утренний
Мотивация познавательной деятельности
- Можно ли определить род у имени прилагательного?
- Определите тему урока.
- Поставьте учебную задачу урока.
( проверяют себя по учебнику с. 74)
Организация познавательной деятельности.
- Найдите информацию по изучаемой теме в упр.124, стр. 72 учебника
( Читают и выполняют задание, комментируя. Делают вывод. )
Мужской род какой? | Женский род какая? | Средний род кокое? |
- 0й, - ый – ий | - ая, - яя | - ое, -ее |
Работа в группе по учебнику.
- Читают словосочетания в учебнике упр. 128, стр. 74 выполняют задания.
Делают вывод.
Работа по учебнику.
- Работают с упр. 126 , стр. 73 Читают задание.
Планируют и комментируют действия. Подводят итог.
Физминутка
Если прилагательное Ж.р. топаем , если М. р. хлопаем
Летний, горячая, синий, душистая, легкий, весенняя, поздний, могучая.
Организация познавательной деятельности.
- Самостоятельная работа по рабочей тетради стр. 47, упр. 104
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите род имён прилагательных.
Хрустальный ст…кан, сер…нькое небо, каменный утёс, матросская песня, …реховая скорлупа,
р…систое утро, разг...ворчивый ручей, в…дяная лилия.
Подведение итогов
- С чем познакомились на уроке?
- Какие окончания у имён прилагательных в Ж.р. ?
- Какие окончания у имён прилагательных в М. р.?
- Какие окончания у имён прилагательных в Ср.р. ?
7. Рефлексия
Встаньте те дети, кто знает какое окончание у имён прилагательных в Ж.р., М.Р., Ср. р.?
Что для вас было трудным?
Заполните таблицу самоанализа
Самоанализ |
Мои достижения на уроке | Что было сложно | Что понравилось на уроке |
| | |
| | |