kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Определение спряжения по неопределенной форме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Познакомить детей со способом определения спряжения глаголов по неопределённой форме.
  • Упражнять в правописании безударных личных окончаний глаголов.
  • Закреплять знания словарных слов, умения группировать слова.
  • Отрабатывать навыки чистописания.
  • Развивать умения работать в постоянной и паре сменного состава.
  • Способствовать развитию творческих умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Определение спряжения по неопределенной форме"»

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. 4-й класс

Цели:

  • Познакомить детей со способом определения спряжения глаголов по неопределённой форме.

  • Упражнять в правописании безударных личных окончаний глаголов.

  • Закреплять знания словарных слов, умения группировать слова.

  • Отрабатывать навыки чистописания.

  • Развивать умения работать в постоянной и паре сменного состава.

  • Способствовать развитию творческих умений и навыков.

Оборудование:

  • презентация по теме урока и мультимедийный проектор

  • карточки для учащихся: словарная работа,

  • для работы в парах;

  • для творческой работы;

  • карточки с глаголами;

  • Сигнальные карточки у учащихся

Ход урока 1. Организационный момент. Постановка учебной задачи (2 мин)

Приложение 1 (слайд 2)

Учитель:

Прозвенел опять звонок,
Приглашает на урок.
Как спряжение определить,
Сегодня будем говорить.

– А зачем определять спряжение глагола? (Если безударное окончание у глагола, трудно определить букву е или и.)

2. Чистописание (5 мин.)

– Дайте характеристику звукам, выделенных букв в стихотворении (д, д,).

1. Дадб двдг … – Какая закономерность?
2. Добрая слава дороже богатства.

– Как понимаете пословицу?
– Спишите пословицу, подчеркните орфограммы.

3. Словарная работа

(слайд 3)

…гр..ном, ..ттен..к, пут…шествие, п…роль,.к..м..ндир, …рнам..нт, (не)г…д..вать, к..т..лог, м..ляр, д..рект..р, (не)вол..ть

– Проверка в парах: (слайд 4)
 Какое задание можно выполнить? Разделите на 2 группы.
– Можно ли сразу определить спряжение глаголов? Попробуйте.

4. Работа по теме урока

1. (Слайд 5)

– Прочитайте глаголы (буквы пропущены). Что заметили? Как поступить?
– Попробуйте поставить в неопределённую форму. Может инфинитив нам подскажет.
– Вспомните грамматическую сказку про братьев “1 спряжение” и “2 спряжение”. Как выдумаете, как поступили братья со своими подданными при делении царства ГЛАГОЛА? (Младший брат “2 спряжение” забрал только те глаголы, которые оканчиваются на -ить, ну а старшему брату “1 спряжение” остались все остальные.)

– Это действительно так, но царю Глаголу в дальнейшем пришлось издать особый Указ, но об этом мы с вами поговорим позже.
– Давайте воспользуемся алгоритмом (на доске), который нам поможет в определении безударной гласной в окончании глаголов:

  1. Ставлю глагол в неопределённую форму.

  2. Является ли глагол исключением? (Данный пункт закрыт.)

  3. Глагол заканчивается на …

  4. Значит это глагол … спряжения.

  5. В окончании глагола буду писать букву … (е или и.)

– Первые 4 глагола мы сделаем вместе, а дальше самостоятельно.
– Проверка.

2. Работа в парах сменного состава. (Слайд 6)

У учащихся карточка 2

– Соедините стрелками левую и правую часть карточки. Докажите.

5. Закрепление

1. Чтение правила на стр.94.
2. Консультация по домашнему заданию (Упражнение 144).
3. Работа по слайдам. (Слайды 7, 8)

6. Творческая работа

Мини-сочинение “Первый снег” (слайд 9)

У учащихся карточка 3

– Используя опорные слова, которые вы видите на карточке, попробуйте написать небольшое сочинение по теме.
– Чтение нескольких работ.

7. Подведение итогов урока

– Чему учились на уроке русского языка?
– Какое задание больше понравилось?
– Что вызвало затруднение?
– Кому скажем спасибо за работу на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Определение спряжения по неопределенной форме"

Автор: Клёмина Татьяна Семеновна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по русскому языку на тему  "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402729648"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaporusskomuiazykupotiemieglaghol4klass"
    ["file_id"] => string(6) "342016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472801058"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Открытый урок по русскому языку на тему "Не с глаголами""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokporusskomuiazykunatiemuniesghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "306415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458127404"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Открытый урок по русскому языку на тему "Не с глаголами""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyiurokporusskomuiazykunatiemuniesghlagholami1"
    ["file_id"] => string(6) "306416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458127411"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Открытый урок по русскому языку на тему "Не с глаголами""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyiurokporusskomuiazykunatiemuniesghlagholami2"
    ["file_id"] => string(6) "306417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458127418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства