– Проверка в парах: (слайд 4) –Какое задание можно выполнить? Разделите на 2 группы. – Можно ли сразу определить спряжение глаголов? Попробуйте.
4. Работа по теме урока
1.(Слайд 5)
– Прочитайте глаголы (буквы пропущены). Что заметили? Как поступить? – Попробуйте поставить в неопределённую форму. Может инфинитив нам подскажет. – Вспомните грамматическую сказку про братьев “1 спряжение” и “2 спряжение”. Как выдумаете, как поступили братья со своими подданными при делении царства ГЛАГОЛА? (Младший брат “2 спряжение” забрал только те глаголы, которые оканчиваются на-ить, ну а старшему брату “1 спряжение” остались все остальные.)
– Это действительно так, но царю Глаголу в дальнейшем пришлось издать особый Указ, но об этом мы с вами поговорим позже. – Давайте воспользуемся алгоритмом (на доске), который нам поможет в определении безударной гласной в окончании глаголов:
Ставлю глагол в неопределённую форму.
Является ли глагол исключением? (Данный пункт закрыт.)
Глагол заканчивается на …
Значит это глагол … спряжения.
В окончании глагола буду писать букву … (еилии.)
– Первые 4 глагола мы сделаем вместе, а дальше самостоятельно. – Проверка.
2. Работа в парах сменного состава. (Слайд 6)
У учащихсякарточка 2.
– Соедините стрелками левую и правую часть карточки. Докажите.
5. Закрепление
1. Чтение правила на стр.94. 2. Консультация по домашнему заданию (Упражнение 144). 3. Работа по слайдам. (Слайды 7, 8)
6. Творческая работа
Мини-сочинение “Первый снег”(слайд 9)
У учащихсякарточка 3.
– Используя опорные слова, которые вы видите на карточке, попробуйте написать небольшое сочинение по теме. – Чтение нескольких работ.
7. Подведение итогов урока
– Чему учились на уроке русского языка? – Какое задание больше понравилось? – Что вызвало затруднение? – Кому скажем спасибо за работу на уроке?