Конспект урока по русскому языку "Диалог. Собеседники."
Конспект урока по русскому языку "Диалог. Собеседники."
Цели: обобщить знания учащихся об основных функциях об¬щения; формировать умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении общения в жизни человека; обнаруживать и формули¬ровать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действия; контролировать свои действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Диалог. Собеседники."»
Тема: Диалог. Собеседники.
Цели: обобщить знания учащихся об основных функциях общения; формировать умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении общения в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действия; контролировать свои действия.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Работа по теме урока
1. Знакомство с учебником
- Перед вами новый учебник русского языка. Назовите авторов учебника. Полностью имена и отчества авторов указаны на концевой полосе издания. (Климанова Людмила Федоровна, Бабушкина Татьяна Владимировна.)
- На с. 3 прочитайте обращение к ученикам профессора Самоварова.
- Почему каждому человеку необходимо знать родной язык? Прочитайте, что говорит об этом профессор Самоваров в своем обращении. (Язык помогает нам читать книги, разговаривать с друзьями и даже вместе работать. Поэтому, чем лучше вы знаете свой родной язык, тем выше культура вашей речи, тем интереснее окружающим людям общаться с вами.)
- Как поможет нам учебник «Русский язык» в нашем путешествии в мир родного языка? (Он расскажет, по каким правилам живет и работает язык в нашей речи, как он помогает нам общаться.)
- На с. 2 рассмотрите условные обозначения. Какие виды заданий мы будем выполнять? (Работать самостоятельно и в паре, сравнивать, выполнять задания повышенной сложности.)
- Найдите эти условные обозначения на страницах учебника.
2. Работа по учебнику
С. 4
- Откройте учебник на с. 4 и прочитайте название раздела. (Мир общения. Повторяем — узнаем новое.)
- Прочитайте тему урока. (Собеседники. Диалог.)
- По условным обозначениям скажите, чем мы будем заниматься на уроке, то есть составьте план урока. (Прочитаем диалоги, будем работать в паре, узнаем новые слова.)
- Давайте вспомним, с какой целью и для чего могут общаться люди. (Ответы детей.)
Упр. 1 (с. 4)
- Кто с кем общается, обменивается мыслями? Назовите тему каждой беседы. (Ответы детей.)
Речь позволяет обмениваться необходимой информацией, выражать свои эмоции, воздействовать на собеседника. Общение должно быть вежливым, доброжелательным.
Упр. 4 (с. 5)
- Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении? (Прочитать, объяснить, списать и запомнить пословицы.)
(Дети читают, объясняют смысл пословиц, списывают текст упражнения. Учитель может усложнить задание и предложить детям списать пословицы в определенном порядке.)
- Спишите пословицы в следующем порядке.
1) Пословица, в которой есть слово с удвоенной согласной.
2) Пословица, в которой есть два прилагательных.
3) Пословица, в которой есть слова с Ь — показателем мягкости.
4) Пословица, в которой есть слово с буквосочетанием ЖИ.
- Выполните задание, подчеркните известные орфограммы.
- Спишите слова, подчеркните гласную, которую надо запомнить.
- Разделите слова на слоги и для переноса.
- Подберите к первым двум словам родственные слова. (Приветик, приветливый. Здравие, здоровье.)
2.Беседа о летних впечатлениях учащихся
- Прочитайте диалог профессора Самоварова с ребятами в учебнике на с. 4.
- Где была летом Аня? (Ответы детей.)
- Где был летом Ваня? (Ответы детей.)
- Прочитайте статью из толкового словаря о лексическом значении слова «кремль».
- Какой кремль видел Ваня? (Московский Кремль.)
- А только ли в Москве есть кремль? (Кремль есть в Смоленске, Туле, Коломне, Нижнем Новгороде, Пскове, Астрахани, Казани, Тобольске и других городах.)
- Составьте устный рассказ о своих летних путешествиях и приключениях.
(Дети составляют рассказы и рассказывают их в группе. Учитель заслушивает несколько рассказов, исправляя речевые ошибки.)
3.Работа по учебнику
Упр. 2, 3 (с. 5)
- Напишите небольшое сочинение о том, как вы провели лето. Это можно сделать, выполняя задания упражнений 2 или 3. Прочитайте задания, выберите упражнение. (Самостоятельно.)