kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Диалог. Собеседники."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить знания учащихся об основных функциях об¬щения; формировать умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей. Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении общения в жизни человека; обнаруживать и формули¬ровать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действия; контролировать свои действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Диалог. Собеседники."»

Тема: Диалог. Собеседники.

Цели: обобщить знания учащихся об основных функциях об­щения; формировать умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении общения в жизни человека; обнаруживать и формули­ровать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действия; контролировать свои действия.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Знакомство с учебником

- Перед вами новый учебник русского языка. Назовите авто­ров учебника. Полностью имена и отчества авторов указаны на концевой полосе издания. (Климанова Людмила Федоров­на, Бабушкина Татьяна Владимировна.)

- На с. 3 прочитайте обращение к ученикам профессора Самоварова.

- Почему каждому человеку необходимо знать родной язык? Прочитайте, что говорит об этом профессор Самоваров в своем обращении. (Язык помогает нам читать книги, раз­говаривать с друзьями и даже вместе работать. Поэтому, чем лучше вы знаете свой родной язык, тем выше культура вашей речи, тем интереснее окружающим людям общаться с вами.)

- Как поможет нам учебник «Русский язык» в нашем путеше­ствии в мир родного языка? (Он расскажет, по каким пра­вилам живет и работает язык в нашей речи, как он помогает нам общаться.)

- На с. 2 рассмотрите условные обозначения. Какие виды зада­ний мы будем выполнять? (Работать самостоятельно и в паре, сравнивать, выполнять задания повышенной сложности.)

- Найдите эти условные обозначения на страницах учебника.

2. Работа по учебнику

С. 4

- Откройте учебник на с. 4 и прочитайте название раздела. (Мир общения. Повторяем — узнаем новое.)

- Прочитайте тему урока. (Собеседники. Диалог.)

- По условным обозначениям скажите, чем мы будем зани­маться на уроке, то есть составьте план урока. (Прочитаем диалоги, будем работать в паре, узнаем новые слова.)

- Давайте вспомним, с какой целью и для чего могут общать­ся люди. (Ответы детей.)

Упр. 1 (с. 4)

- Кто с кем общается, обменивается мыслями? Назовите тему каждой беседы. (Ответы детей.)

Речь позволяет обмениваться необходимой информацией, вы­ражать свои эмоции, воздействовать на собеседника. Общение должно быть вежливым, доброжелательным.

Упр. 4 (с. 5)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении? (Прочитать, объяснить, списать и запомнить пословицы.)

(Дети читают, объясняют смысл пословиц, списывают текст упражнения. Учитель может усложнить задание и предложить де­тям списать пословицы в определенном порядке.)

- Спишите пословицы в следующем порядке.

1) Пословица, в которой есть слово с удвоенной согласной.

2) Пословица, в которой есть два прилагательных.

3) Пословица, в которой есть слова с Ь — показателем мяг­кости.

4) Пословица, в которой есть слово с буквосочетанием ЖИ.

- Выполните задание, подчеркните известные орфограммы.

- Чему учат пословицы? (Ответы детей.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Словарная работа

- Прочитайте слова, записанные на доске. Выделите голо­сом ударную гласную. Назовите непроверяемую безударную гласную.

Привет, здравствуй, вместе, здесь, потом.

- Спишите слова, подчеркните гласную, которую надо запо­мнить.

- Разделите слова на слоги и для переноса.

- Подберите к первым двум словам родственные слова. (Приветик, приветливый. Здравие, здоровье.)

2. Беседа о летних впечатлениях учащихся

- Прочитайте диалог профессора Самоварова с ребятами в учебнике на с. 4.

- Где была летом Аня? (Ответы детей.)

- Где был летом Ваня? (Ответы детей.)

- Прочитайте статью из толкового словаря о лексическом значении слова «кремль».

- Какой кремль видел Ваня? (Московский Кремль.)

- А только ли в Москве есть кремль? (Кремль есть в Смолен­ске, Туле, Коломне, Нижнем Новгороде, Пскове, Астрахани, Казани, Тобольске и других городах.)

- Составьте устный рассказ о своих летних путешествиях и приключениях.

(Дети составляют рассказы и рассказывают их в группе. Учитель заслушивает несколько рассказов, исправляя речевые ошибки.)

3. Работа по учебнику

Упр. 2, 3 (с. 5)

- Напишите небольшое сочинение о том, как вы провели лето. Это можно сделать, выполняя задания упражнений 2 или 3. Прочитайте задания, выберите упражнение. (Самостоятельно.)

V. Рефлексия

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Что не получилось?

- Где допустили ошибку?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

VI. Подведение итогов урока

- Для чего людям нужна речь?

- Какой может быть речь?

- Какие средства помогают людям в общении?

- Какие орфограммы вспомнили на уроке?


Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Диалог. Собеседники."

Автор: Ванина Ольга Николаевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Типы речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_tipy_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510215967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "111723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407837335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-vo-2-klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "172108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423758683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства