Презентация | Опрос, проверка дом. задания. Минутка чистописания. | Чистописание. Прочитайте слова на доске, и попробуйте догадаться, какую букву мы будем писать (прочитал, считает, зачистил). Вывесить карточку Ч ч. - Сядьте правильно, красиво прописываем целую строчку строчную и заглавную буквы Ч. - Запишите слоги с буквой ч и первыми пятью гласными алфавита. У Маши получились вот такие слоги ча, че, чё, чи, чо, чу, а Миша записал другой вариант, как вы думаете какие слоги записал Миша. + Миша записал: ач, еч,ёч, ич, оч, уч -Составьте 4 слова с любым из предложенных слогов. Прием «Кластер» Что мы знаем о глаголе? - К какой части речи относятся записанные на доске слова. - Глагол. - Как вы догадались? -Слова обозначают действие. - Среди записанных слов есть лишнее, назовите его. -Считает. - Почему оно лишнее? -Это глагол настоящего времени, а остальные прошедшего. - Как вы определили, что это глагол настоящего времени. Этот глагол сообщает о действии, которое происходит в момент речи. - Этот хитренький глагол Себе время изобрел. « Ухожу»,- кричит сегодня. « А вчера,- кричит,- ушел». « Завтра,- скажет, -я уйду!» Позавидуйте ему! - Кто догадался какова тема нашего урока? Настоящее время глагола. | | Рабочая тетрадь |
Основная часть | | - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? -Научиться определять глаголы настоящего времени. Работа в парах. Чтение стихотворения «Бабушкины пирожки» Найти глаголы, поставить к ним вопрос. Определить время глагола. Вывод: глаголы в настоящем времени называют действия, которые происходят в настоящий момент речи. Работа по учебнику. Выполнение упражнения 205. Образовать глаголы настоящего времени, определить число глаголов. - Видно ли по вопросам и по окончаниям глаголов в единственном числе, с существительными какого рода они связаны? Меняется ли форма глаголя в зависимости от рода существительного, с которым он связан? -нет -Показывает ли форма глагола настоящего времени в ед. ч. род существительного? -нет -Глагол изменяется по родам? -нет. -Сделайте вывод: Изменяется ли глагол настоящего времени, стоящий в ед.ч., по родам, или форма глагола остается одинаковой? -Глагол в настоящем времени, стоящий в ед. ч. , по родам не изменяется, форма глагола остается одинаковой. Вывешиваю выводы. Глагол в настоящем времени, стоящий в ед. ч. , по родам не изменяется, форма глагола остается одинаковой. Глаголы настоящего времени изменяются по числам. Физкультминутка. «Выполняй команду». Сейчас я вам буду называть глаголы. Если вы услышите глагол настоящего времени, то выполняйте его команду, т.е действие, на которое глагол указывает. Если услышите глагол не настоящего времени, то вы грозите мне пальцем. Встаю, иду, прыгаю, буду спать, хлопаю, машу, нарисую, познакомлюсь, улыбаюсь, буду плакать, сажусь. Практическая работа. Отгадать загадки, выписать глаголы в настоящем времени, сделать звукобуквенный анализ отгадок. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает? И бормочет, и поёт, убаюкивает? Дождь. Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, рисуют и поют. (школа) Задание: Вставь нужные буквы. Найди в стихотворении все глаголы. Рядом с ним поставь скобки. В скобках укажи время и число. Расскажи своими словами что ты будешь делать. Если задание вам понятно поставьте + напротив первого пункта алгоритма. Тихоня Опустилась (ед. ч., наст.вр.) ночь- И в речке Замерцали (мн.ч., наст.вр.) звезды-свечки. И тогда из-под коряг На охоту вышел (ед.ч., наст.вр.) рак. Рак - тихоня неуклюжий - Ищет (ед.ч., наст.пр.) лакомство на ужин. Убегают (мн.ч., наст.вр.) даже братья От его ракопожатья. В ыполнять самостоятельно пользуясь алгоритмом самооценки. Алгоритм самооценки | 1. Какое было задание? | | 2. Удалось выполнить задание? | | 3. Задание выполнено верно или не совсем? | | 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? | | Ь.жьжллдожохзлхоИгзлровое упражнение «Лишнее солово» Чертил, сторожил, стучит. Сбивает, строит, построит. Начну, говорю, дышу. Вывод: Глагол в настоящем времени, стоящий в ед. ч. , по родам не изменяется, форма глагола остается одинаковой. Глаголы настоящего времени изменяются по числам. | Взаимооценивание. От кулака до пяти пальцев. Взаимооценивае в парах. Самооценивание Помашите мне рукой те, кому на уроке было все понятно и легко, кивните те, кому было трудно и не совсем все понятно. Покачайте головой те, кто совсем ничего не понял. | Карточка Учебник «Русский язык» стр.88, упр 205. карточка |