kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Склонение имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Склонение имён прилагательных" Тип урока - введение нового знания. Цель: познакомить учащихся со склонением имён прилагательных. Задачи: формировать умение правильно употреблять в письменной речи окончания имён прилагательных, учить определять грамматические категории имени прилагательного. Развивать интеллектуальные качества учащихся. Воспитывать стремление детей к познанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс "Склонение имён прилагательных" »








Конспект урока

тема: « Склонение имен прилагательных»













Русский язык, урок введения нового знания.

Тема: Склонение имен прилагательных.

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 4

Технологии: мультимедийный проектор; презентация к уроку.

Цели и задачи:

Образовательные цели:

  • Ознакомление учащихся со склонением имен прилагательных.

  • Повышение уровня знаний детей по теме "Имя прилагательное"

Развивающие цели:

  • Развитие интереса к дальнейшему учебному процессу, умения анализировать собственную деятельность.

Воспитательные цели:

  • Воспитание стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.

  • Воспитание коммуникативности и толерантности.

Задачи урока:

  • формировать умение правильно употреблять в письменной речи окончания имен прилагательных, учить определять грамматические категории прилагательного.

  • развивать интеллектуальные качества учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение, умение планировать выполнение поставленной задачи.

  • воспитывать стремление детей к познанию, внимательное отношение к мнению собеседника, взаимопомощь и умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point, карточки со словарными словами, учебник, тетради, рисунок ёлки, нарисованные ёлочные игрушки, карточки с надписями «имя прилагательное» и «имя существительное», схемы.

Структура урока (этапы):

  1. организационный

  2. актуализация знаний

  3. новая тема и цель урока

  4. закрепление (первичное)

  5. физминутка

  6. закрепление (вторичное)

  7. рефлексия

  8. домашнее задание























этапы

деятельность учителя

деятельность ученика



1.Организационный Слайд 6





Слайд 7

Приветствие.

Снег упал нам на ладошку,

На скамейку, на дорожку.

Вьётся, вьётся, ой-ой-ой!

Побежали мы домой

И тихонько сели.


- каким вы хотите видеть наш урок?

- хорошо, но для этого надо помнить, что работать нужно дружно и продуктивно.

- итак, повторим правила посадки:


Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За осанкою слежу,

На отлично напишу.


- Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.








дети садятся


-интересным, познавательным






ученики хором





дети записывают число и классная работа.




2. Актуализа

ция знаний Слайд 8





Слайд 9













Слайд 10













Слайд 11











Слайд 12

1. Самоопределение к деятельности.

- послушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи говорится в нём?

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!

- правильно, а какие прилагательные в загадке вам помогут ее отгадать?

В Новый год стучится сказочное что-то,

Тихо постучится в наши двери кто-то:

- тук-тук!

- кто там?

- поглядите только!

- зелёная, пушистая, смолистая, душистая…


- а вот и наша ёлочка, сегодня мы будем её украшать не простыми ёлочными игрушками, а с заданиями. (Учитель вывешивает ёлку на доску)

- какие же прилагательные помогли вам узнать, что это ёлка?



- что общего у этих прилагательных?



- молодцы, а какое окончание еще вы знаете женского рода?



2. Минутка Чистописания.

-и вот наш первый ёлочный шарик. (Учитель читает задание)

- из окончаний ая, яя составьте цепочку для чистописания, чередуя буквы.

аяяя яаяа аяая

(Учитель записывает на доске. Во время работы детей, он, проходя между рядами, хвалит учеников за красивое письмо)

- к нам на урок пришли гости. Кто же это?

Выходят два ученика с карточками имя существительное ,держась за руки, рассказывают стихотворения имя прилагательное









- о чём главном нам сказали эти части речи?

Микроитог. - в чём проявляется их дружба?





- какие признаки?









- часть речи имя прилагательное













- ёлка



- зелёная, пушистая, смолистая, душистая



- прилагательные женского рода с окончанием –ая

- окончание – яя







ученики прописывают в тетрадях.






имя существительное

имя прилагательное,

мы с тобой дружны.

признаки предметов

называешь ты


имя прилагательное


солнечное лето,

праздничная ель,

вкусные конфеты,

ягодный коктейль.


- они дружны


- имя прилагательное прилагается к имени существительному и имеет те же признаки



- род и число



3. Новая тема и цель урока

Слайд 13





















Слайд 14









Слайд 15



















Слайд 16















Слайд 17

















Слайд 18

























4. Закрепле

ние (первич

ное)

Слайд 19















Слайд 20



Работа со словарными словами.

-посмотрите, какой красивый колокольчик, он предлагает выполнить работу у доски.

Учитель даёт ученику карточку со словарными словами, в которых пропущены буквы.

Вопрос ученику, который вышел к доске.

- посмотри на слова, как ты думаешь, какое задание нужно будет выполнить?

- правильно. Визуально разделите свой тетрадный лист на два столбика. Запишите слова во второй столбик.

яблоко, аллею, улице, коллектива, месяцем, лагерю.







- что вы можете сказать об этих словах?

- ребята, а какие признаки вы умеете определять у имени существительного?

- на основе этих признаков, сформулируйте задание к данным словам.

- молодцы. Устно определите род и число.



- падеж надпишите над словами простым карандашом.

- умницы, продолжаем украшать нашу ёлочку. Следующий новогодний шарик. Кто решится выполнить задание?

Учитель даёт ученику словарные слова с пропущенными буквы, каждое слово на карточке. Вопрос ученику, который вышел к доске.

- прочитай слова вслух.

в берёзовую, городскому, хорошее, на северной, классного, морозным.

- что ты можешь сказать о них?

- хорошо. Как ты думаешь, какое задание нужно выполнить?

- правильно. А можем мы объединить эти слова со словами, записанными на доске?

- читай слово с первой карточки.

- к какому имени существительному оно подойдет?

- в первый столбик напротив слова – аллею магнитом прикрепи карточку

- что нужно теперь сделать?











- посмотрите на слова в столбиках. Что же у нас получилось?





- подумайте, на какой признак имени существительного я бы хотела обратить ваше внимание? Почему?

- сделайте вывод, как связан этот признак имени существительного с именем прилагательным, на основе этого сформулируйте тему урока.





- молодцы, позвольте, я грамотно сформулирую тему нашего урока,

«Склонение имён прилагательных»

- исходя из темы, определите цель данного урока?



- сделайте вывод, как определить падеж имени прилагательного?











- где в жизни нам понадобится умение правильно определять падеж имени прилагательного?





- чтобы сформировать данные умения мы с вами приступим к практическим заданиям.

Следующий ёлочный шарик с заданием. Выборочное письмо (на доске надпись)

- сейчас вам предлагается задание поискового характера. В учебнике с.144 упр.281 прочитайте текст.

- посмотрите на доску, перед вами надпись «выборочное письмо», схемы, текст в учебнике, сформулируйте задание.

1) прил. + сущ. = В.п.

2) прил. + сущ. = Р.п. (на доске)

3) прил. + сущ. = И.п.

4) прил. + сущ. = Т.п.

- молодцы

- сверьте свои словосочетания с доской. Поднимите руку, у кого всё верно выполнено?

- у кого одна ошибка и более

- будьте внимательны в следующий раз

Микроитог. – как вы думаете, с какой целью вы выполняли это упражнение?



По желанию ученик выходит к доске







- вставить пропущенные буквы

ученик у доски диктует слова и записывает их во второй столбик на доске, остальные дети в тетрадях. Проверка правильности написания слов фронтально.

- словарные, имена существительные

- род, число и падеж

- определить у данных существительных род, число и падеж

Работа фронтально. Дети приходят к выводу, что число у всех слов единственное, а род разный.

Ученик выполняет задание у доски

По желанию ученик выходит к доске



Ученик читает вслух



- словарные слова, имена прилагательные

- вставить пропущенные буквы

- можем

- в берёзовую

- аллею

ученик прикрепляет карточку

- вставить пропущенную букву.

Аналогично остальные слова.

Ученик на доске, дети в тетрадях



- словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного

- падеж, потому что мы надписали его над словами

- имя прилагательное находится в том же падеже, что и имя существительное, к которому оно относится

- тема урока «как правильно определить падеж имени прилагательного»




- научиться определять падеж имени прилагательного

- прилагательное связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному





- при составлении словосочетаний, правильном написании окончаний имен прилагательных







Один ученик читает вслух

- найти в тексте словосочетания прилагательного с существительным по данной схеме и записать в тетрадь.

Взаимопроверка









- чтобы закрепить свои знания определения падежа имени прилагательного



5. Физминутка Слайд 21


- Наш новогодний колокольчик предлагает вам отдохнуть.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем нагибаться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.






Один ученик у доски, остальные дети выполняют движения возле парт




6. Закрепле

ние (вторич

ное)

Слайд 22


Слайд 23



















Слайд 24

Дифференцированная работа

- замечательно отдохнули. Итогом нашего урока будет творческая работа

- перед выполнением следующего задания, вспомните, как же определить падеж имени прилагательного?

- наша ёлочная игрушка предлагает вам задания по выбору. Прочитайте, подумайте, какое задание вы сможете выполнить, запишите в тетрадь.

Задание. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. Выделите окончания.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днём купались в (тёплый) реке. Сидели под (раскидистый) берёзой. Пахло (свежий) травой.

Задание. Напишите ответы на вопросы, определите падеж имён прилагательных. Выделите окончания.

Где гуляли ребята? (берёзовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода). Чем играла девочка? (красивый мячик)

Задание. Исправьте ошибки. Определите падеж имён прилагательных. Выделите окончания.

Как хорошо в берёзовай рощу. Мы шли по узкай тропинкой. Налетел резкому ветере. Мы услышали стрекот проворную сорокой.

- Поднимите руки, кто выбрал упражнение с синим кружочком. (желтым, зелёным) Слайд

- Приглашаю по одному человеку к доске, чтобы проверить правильно ли выполнили задание.

- спасибо

- определить падеж существительного, к которому относится прилагательное, по падежу существительного определить падеж прилагательного





на полях дети рисуют тем цветом кружок, задание которого выбрали и выполняют















ученики поднимают руки

ученики по одному вписывают окончания



7. Рефлексия

Слайд 25



- вспомните, какую цель ставили на уроке.



- так как же определить падеж имени прилагательного?



- достигли мы цели урока?



- какие признаки вы теперь умеете определять у имени прилагательного?



- на следующем уроке русского языка мы с вами познакомимся с правописанием безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

-а теперь подумайте, кому за урок вы бы поставили «пять» и «четыре». Почему?






- научиться определять падеж имени прилагательного

- по падежу имени существительного, к которому оно относится

- да



- падеж, род, число







выслушиваются

ответы учеников




8.Домашнее задание

Слайд 26










Слайд 27



- последний наш ёлочный шарик. Для закрепления полученных знаний вам предлагается домашнее задание по выбору (на карточках):

c.142 упр. 279

c.142 упр. 279 подобрать и записать к данным словам синонимы и выполнить задания, данные в упражнении

c.142 упр. 279 придумать и записать по два распространённых предложения со словами, данными в упражнении, используя разные падежи



- посмотрите, какая нарядная у нас получилась ёлочка. С наступающим вас праздником. Спасибо за урок. Слайд



Ученики выбирают задание того цвета, которого смогут выполнить.










Литература:

  • Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 кл.: Книга для учащихся. – М.: Дрофа, 2004.

  • Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. Русский язык. 4 кл.: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

  • http://kidlib.ru/fizminutk – физминутка.

  • www.moi-detki.ru – стихотворение про ёлку

  • klub-drug.ru - анимашки

  • Волина В.В. Веселая грамматика. – М.:Знание,1995










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Склонение имён прилагательных"

Автор: Артемьева Виктория Владимировна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства