3. Новая тема и цель урока Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
4. Закрепле ние (первич ное) Слайд 19
Слайд 20 |
Работа со словарными словами. -посмотрите, какой красивый колокольчик, он предлагает выполнить работу у доски. Учитель даёт ученику карточку со словарными словами, в которых пропущены буквы. Вопрос ученику, который вышел к доске. - посмотри на слова, как ты думаешь, какое задание нужно будет выполнить? - правильно. Визуально разделите свой тетрадный лист на два столбика. Запишите слова во второй столбик. яблоко, аллею, улице, коллектива, месяцем, лагерю.
- что вы можете сказать об этих словах? - ребята, а какие признаки вы умеете определять у имени существительного? - на основе этих признаков, сформулируйте задание к данным словам. - молодцы. Устно определите род и число.
- падеж надпишите над словами простым карандашом. - умницы, продолжаем украшать нашу ёлочку. Следующий новогодний шарик. Кто решится выполнить задание? Учитель даёт ученику словарные слова с пропущенными буквы, каждое слово на карточке. Вопрос ученику, который вышел к доске. - прочитай слова вслух. в берёзовую, городскому, хорошее, на северной, классного, морозным. - что ты можешь сказать о них? - хорошо. Как ты думаешь, какое задание нужно выполнить? - правильно. А можем мы объединить эти слова со словами, записанными на доске? - читай слово с первой карточки. - к какому имени существительному оно подойдет? - в первый столбик напротив слова – аллею магнитом прикрепи карточку - что нужно теперь сделать?
- посмотрите на слова в столбиках. Что же у нас получилось?
- подумайте, на какой признак имени существительного я бы хотела обратить ваше внимание? Почему? - сделайте вывод, как связан этот признак имени существительного с именем прилагательным, на основе этого сформулируйте тему урока.
- молодцы, позвольте, я грамотно сформулирую тему нашего урока, «Склонение имён прилагательных» - исходя из темы, определите цель данного урока?
- сделайте вывод, как определить падеж имени прилагательного?
- где в жизни нам понадобится умение правильно определять падеж имени прилагательного?
- чтобы сформировать данные умения мы с вами приступим к практическим заданиям. Следующий ёлочный шарик с заданием. Выборочное письмо (на доске надпись) - сейчас вам предлагается задание поискового характера. В учебнике с.144 упр.281 прочитайте текст. - посмотрите на доску, перед вами надпись «выборочное письмо», схемы, текст в учебнике, сформулируйте задание. 1) прил. + сущ. = В.п. 2) прил. + сущ. = Р.п. (на доске) 3) прил. + сущ. = И.п. 4) прил. + сущ. = Т.п. - молодцы - сверьте свои словосочетания с доской. Поднимите руку, у кого всё верно выполнено? - у кого одна ошибка и более - будьте внимательны в следующий раз Микроитог. – как вы думаете, с какой целью вы выполняли это упражнение? |
По желанию ученик выходит к доске
- вставить пропущенные буквы ученик у доски диктует слова и записывает их во второй столбик на доске, остальные дети в тетрадях. Проверка правильности написания слов фронтально. - словарные, имена существительные - род, число и падеж - определить у данных существительных род, число и падеж Работа фронтально. Дети приходят к выводу, что число у всех слов единственное, а род разный. Ученик выполняет задание у доски По желанию ученик выходит к доске
Ученик читает вслух
- словарные слова, имена прилагательные - вставить пропущенные буквы - можем - в берёзовую - аллею ученик прикрепляет карточку - вставить пропущенную букву. Аналогично остальные слова. Ученик на доске, дети в тетрадях
- словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного - падеж, потому что мы надписали его над словами - имя прилагательное находится в том же падеже, что и имя существительное, к которому оно относится - тема урока «как правильно определить падеж имени прилагательного» - научиться определять падеж имени прилагательного - прилагательное связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному
- при составлении словосочетаний, правильном написании окончаний имен прилагательных
Один ученик читает вслух - найти в тексте словосочетания прилагательного с существительным по данной схеме и записать в тетрадь. Взаимопроверка
- чтобы закрепить свои знания определения падежа имени прилагательного |