kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: " Разбор слова. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Разбор слов по составу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: расширить представление о составе слова.

Задачи урока:

  • Обобщение и систематизация знаний детей о составе слова.
  • Развитие умения разбирать слова по составу.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

Оборудование к уроку: медиапроектор, дидактические карточки, плакаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: " Разбор слова. "»

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Разбор слов по составу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: расширить представление о составе слова.

Задачи урока:

  • Обобщение и систематизация знаний детей о составе слова.

  • Развитие умения разбирать слова по составу.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

Оборудование к уроку: медиапроектор, дидактические карточки, плакаты.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель этапа: готовность мышления и фиксация затруднения в деятельности.


Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания, обобщение)

Коммуникативные (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач)

– Что такое приставка?

– С какими приставками вы столкнулись при выполнении домашнего задания?


Отвечают на вопросы учителя.

Называют правило на которое опирались при выполнении домашнего задания.

III. Орфографическая минутка.

Цель этапа: развитие умения применять полученные знания на практике.

Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов)

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

– Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы:

Ру..кая б..ре..ка, гла..кая п..верхность, закла..ка в книге, ме..кий наво..чик, ле..кая шлю..ка, мя..кая п..ду..ка.


Комментируют орфограммы.

Обосновывают выбор написания.

Выполняют упражнение в тетради.



IV. Работа по теме урока.

Цель этапа: индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.


Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).

Познавательные (выполнение действий по алгоритму, установление причинно-следственных связей, доказательство).


1. Р а б о т а п о р я д а м.

– Обозначьте корни в словах:

1-й р я д 2-й р я д 3-й р я д

чистота боль светит

чистый больной светлячок

чистенький болит светлеет

гроза жалость гриб

грозный жалеет грибник

грозит жалко грибок

2. Впишите в пустые клеточки суффиксы, при помощи которых образованы новые слова:

1-й р я д

Синий

Рыжий

Свежий

синенький

рыженький

свеженький

Трава

Поляна

Лопата

травка

полянка

лопатка

2-й р я д

Конь

Стебель

Зверь

конек

стебелек

зверек

Осень

Рано

Туман

осенний

ранний

туманный

3-й р я д

Длина

Лимон

Сон

длинный

лимонный

сонный

Тулуп

Воз

Диван

тулупчик

возчик

диванчик

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 106).


Записывают слова, выделяют корень.








Сравнивают слова.

Выполняют задание по карточкам.





















Высказывают свое мнение.

Выполняют упражнение в тетради.

V. Закрепление изученного.

Цель этапа: включение в систему знаний, повторение, закрепление ранее изученного.

Познавательные (выполнение действий по алгоритму, анализ, синтез, сравнение).

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в условиях затруднения)

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 105).

– Разберите предложение по членам предложения.

В а р и а н т I – 3-е предложение.

В а р и а н т II – 4-е предложение.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Соедините слово с соответствующей схемой:

Выстрел приставка, корень, суффикс, окончание

Зайчонок корень, окончание

Цветок приставка, корень, окончание

Блеск корень, суффикс, окончание

Покупка


3. Г р а ф и ч е с к и й д и к т а н т (учитель диктует слова, дети записывают их в виде схем):

Березка, городской, огонек.


Разбирают предложения по членам предложения.





Анализируют схемы слов, соотносят их со словами.




Записывают слова в виде схем. Осуществляют самооценку, самопроверку, предварительную оценку.

VI. Итог урока.

Цель этапа: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения новых знаний.

Личностные (самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности).

Познавательные (рефлексия способов и условий действия)

- Что получилось на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили.

VII. Домашнее задание


Разобрать по составу слова: кусочек, придорожный, поездка, сумочка, уплатил.

Записывают домашнее задание

Самоанализ урока русского язык

по теме «Разбор слов по составу.»

в 3 классе «Б», разработанный и проведённый

учителем начальных классов МБОУ СОШ № 1

Орловой Ксенией Михайловной


На уроке решались следующие задачи: образовательные- обобщение и систематизация знаний детей о составе слова, развития- развитие умения разбирать слова по составу, воспитания- воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка. Главными, стержневыми задачами были задачи развития. В целях учтены особенности как всего класса ( невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей ( с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития).

В данной теме «Состав слова» урок последний. С предыдущими связан целью обучения, теоретическим материалом, графическими требованиями к выделению орфограмм и морфем. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа над составом слова.

Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения. Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей. Цели урока достигнуты.

Выбранная структура урока была рациональна для решения задач. Структура урока позволила использовать разные формы работы: фронтальную, самостоятельную, индивидуальную, творческую.

Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Изложение материала было доступным, достоверным, полным, методы соответствуют этапам и задачам урока.

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения- компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами коллективной и самостоятельной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.

Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.

Недостатки урока.
Нерационально распределено время на этапы урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: " Разбор слова. "

Автор: Скачкова Светлана Леонидовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект к уроку русского языка  по теме "Разбор слова по составу" " класс УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-razbor-slova-po-sostavu-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "226926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440521214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока в 3 классе " Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-v-3-klassie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "223961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства