Цель этапа: индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.
Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).
Познавательные (выполнение действий по алгоритму, установление причинно-следственных связей, доказательство).
1. Р а б о т а п о р я д а м.
– Обозначьте корни в словах:
1-й р я д 2-й р я д 3-й р я д
чистота боль светит
чистый больной светлячок
чистенький болит светлеет
гроза жалость гриб
грозный жалеет грибник
грозит жалко грибок
2. Впишите в пустые клеточки суффиксы, при помощи которых образованы новые слова:
1-й р я д
Синий
Рыжий
Свежий
синенький
рыженький
свеженький
Трава
Поляна
Лопата
травка
полянка
лопатка
2-й р я д
Конь
Стебель
Зверь
конек
стебелек
зверек
Осень
Рано
Туман
осенний
ранний
туманный
3-й р я д
Длина
Лимон
Сон
длинный
лимонный
сонный
Тулуп
Воз
Диван
тулупчик
возчик
диванчик
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 106).
Записывают слова, выделяют корень.
Сравнивают слова.
Выполняют задание по карточкам.
Высказывают свое мнение.
Выполняют упражнение в тетради.
V. Закрепление изученного.
Цель этапа: включение в систему знаний, повторение, закрепление ранее изученного.
Познавательные (выполнение действий по алгоритму, анализ, синтез, сравнение).
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в условиях затруднения)
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 105).
– Разберите предложение по членам предложения.
В а р и а н т I – 3-е предложение.
В а р и а н т II – 4-е предложение.
2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.
– Соедините слово с соответствующей схемой:
Выстрел приставка, корень, суффикс, окончание
Зайчонок корень, окончание
Цветок приставка, корень, окончание
Блеск корень, суффикс, окончание
Покупка
3. Г р а ф и ч е с к и й д и к т а н т (учитель диктует слова, дети записывают их в виде схем):
Березка, городской, огонек.
Разбирают предложения по членам предложения.
Анализируют схемы слов, соотносят их со словами.
Записывают слова в виде схем. Осуществляют самооценку, самопроверку, предварительную оценку.
VI. Итог урока.
Цель этапа: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения новых знаний.
Личностные (самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности).
Познавательные (рефлексия способов и условий действия)
- Что получилось на уроке?
- Над чем еще нужно поработать?
Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили.
VII. Домашнее задание
Разобрать по составу слова: кусочек, придорожный, поездка, сумочка, уплатил.
Записывают домашнее задание
Самоанализ урока русского язык
по теме «Разбор слов по составу.»
в 3 классе «Б», разработанный и проведённый
учителем начальных классов МБОУ СОШ № 1
Орловой Ксенией Михайловной
На уроке решались следующие задачи: образовательные- обобщение и систематизация знаний детей о составе слова, развития- развитие умения разбирать слова по составу, воспитания- воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка. Главными, стержневыми задачами были задачи развития. В целях учтены особенности как всего класса ( невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей ( с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития).
В данной теме «Состав слова» урок последний. С предыдущими связан целью обучения, теоретическим материалом, графическими требованиями к выделению орфограмм и морфем. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа над составом слова.
Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения. Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей. Цели урока достигнуты.
Выбранная структура урока была рациональна для решения задач. Структура урока позволила использовать разные формы работы: фронтальную, самостоятельную, индивидуальную, творческую.
Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Изложение материала было доступным, достоверным, полным, методы соответствуют этапам и задачам урока.
Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения- компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.
Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами коллективной и самостоятельной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.
Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.
Недостатки урока. Нерационально распределено время на этапы урока.