kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков" к учебнику Л.Я. Желтовской, Т.М. Андриановой "Русский язык! (УМК "Планета Знаний"). Использование на уроке разнобразных методов организации деятельности учащихся, контроля и самоконтроля. Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), интерактивная доска, карточки-схемы.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, ноутбуки, карточки для работы в парах. 

Формировать УУД:

 

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по русскому языку" »

технологическая карта урока




  1. ФИО учителя Климкина О.М.

  2. Класс: 2 «А»

  3. Предмет: русский язык, УМК «Планета знаний»

  4. Тема урока: Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  6. Цели урока:

оздать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством введения образа мягкого знака; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; установить тематические рамки урока: работа с буквой «Ь»;

- Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.


Формировать УУД:


- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



  1. Планируемый результат:

Предметные:


Знать правила написания мягкого знака показателя мягкости в словах.


Знать какие гласные могут указывать на мягкость стоящего перед ними согласного.


Уметь писать слова с мягким знаком показателем мягкости.


Уметь различать в слове твердый и мягкий согласный звук и обозначать его соответствующим сигналом.


Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


  1. Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), интерактивная доска, карточки-схемы.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, ноутбуки, карточки для работы в парах.



  1. Используемые методы:

наглядные,

частично-поисковые;

практические;

проблемные.


  1. Организация пространства:


фронтальная работа,

групповая работа,

индивидуальная работа.








Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределе-ние к учебной деятельности)


Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг. момент


























Слайд №1





Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Долгожанный дан звонок,

Начинаем мы урок.



-Давайте откроем тетради и запишем число. (Обратите внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.)

- Перед началом работы поставьте перед собой цель – оценку, которую хотите получить в конце урока.

Слайд №.2

- Девизом нашего урока будут следующие предложения.

         Ум и сердце в работу вложи.

Каждой минутой своей дорожи!

- В этих словах обозначьте орфограммы.



- Как вы понимаете смысл этих предложений?



















Ученики открывают тетради, включаются в деловой ритм урока.







Учащиеся комментируют орфограммы в словах.







Учащиеся ставят себе оценку за полями. Оценка своей работы на начало урока:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо

















Учащиеся комментируют орфограммы в словах и обозначают их на интерактивной доске.





Учащиеся высказывают свои мнения.

Регулятивные: волевая саморегуляция








Актуализация и фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном действии.


Цель: актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.


























Работа по теме урока.


Цель: определение последователь-ности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.



Орфографи-ческая разминка

































































- Записать слова под диктовку в 2 столбика: проверяемые орфограммы и непроверяемые (сосна, суббота, праздник, мягкий, бежит, пальто)

- Проверка с консультантом у доски (две тетради у учителя)

Слайд №3



- Какие буквы в словах обозначили мягкость согласных?

- В каком слове мягкий согласный обозначила другая буква?

- Назовите тему урока, не открывая учебник. (Ь – показатель мягкости согласного звука)


- Сегодня мы с вами идем на День рождения к букве Ь и будем дарить ей подарки в виде наших открытий.


- Списать предложения, вставляя, где необходимо букву Ь.

Щенок забился в угол (?). Дедушка принёс угол (?).

- Фонетический разбор слов угол – уголь.

(Работа по вариантам, по 1 ученику работают на интерактивной доске)

- Какой вывод сделаем из этого задания?

- Дарим первый подарок-схему нашей имениннице.













Учащиеся записывают слова в два столбика.




1 консультант у доски комментирует работу.

















Учащиеся называют буквы: и, я, е.



Ответы учащихся.

Учащиеся формулируют тему урока.











Учащиеся записывают предложения в тетради.





Учащиеся выстраивают звуковую цепочку слов в тетрадях.



Учащиеся делают вывод:

Ь обозначает мягкость согласных.

Регулятивные:

учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Физ. минутка.


Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся


Мягкий знак стоит в сторонке,
Не мешает никому,
Но тихонько и легонько
Обращаются к нему.
Соль зовет, и день, и пень —
А помочь ему не лень!
Хоть и тихий он на вид —
За себя он постоит!
Все короче наша тень,
Это значит — скоро день.
Тень растет, уходит прочь,
Это значит — скоро ночь.

(Выделенные слова прохлопывают взрослые, присутствующие на уроке)


Учащиеся прохлопывают слова с мягким знаком.


Продолжение работы по теме урока.


Цель: совершенствова-ние у детей основных видов речевой деятельности.

Развитие умения работать в парах.



Развитие связной речи.

- А теперь давайте понаблюдаем, в чем особенность "ь".

- В голубой столбик выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков (малыши, тень, олень, рыбаки, лесок, коньки)

- В желтом столбике укажите количество букв.

- В зеленом – количество звуков.

- Почему звуков меньше, чем букв?





- Дарим еще один подарок-схему.












-Какие слова из таблицы нельзя перенести и почему? (тень – 1 слог, олень – 1 букву нельзя оставлять на строке)



- Как перенести слово коньки?





-Подарим очередной подарок-схему Ь.













Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу
















Дети делают вывод о том, что мягкий знак не обозначает звука.
















Ответы учащихся.







Учащиеся делают вывод, что при переносе слов с Ь в середине Ь отрывать от согласного нельзя.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы.


Познавательные: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера

Самостоятель-ная работа с самопроверкой


Цель: самостоя-

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

Выборочное письмо








Тестирование на ноутбуках.

Организует самостоятельную работу учащихся в тетрадях, затем самопроверку с использованием интерактивной доски

(Выполнение упражнения № 26 с.50)





- Выполнение тестов на ноутбуках


Учащиеся выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат.






5 человек выполняют тестирование на контрольном тесте, получают оценку за работу.




Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата


Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Создание проблемной ситуации.

Цель: формирование у учащихся логического мышления


- Хотите узнать, на что еще способен Ь?

- Допишите слова с буквой Ь.

Ел – …, брат – …., мел – ….

- Объясните значения слов

- Какую работу выполнил Ь в этих словах?

У экрана выполняют задание. Пытаются изменить слова при помощь Ь.







Делают вывод: изменились значения слов.

Регулятивные:

определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.


Познавательные: составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Итог урока.

Цель: совершенствова-ние у детей основных видов речевой деятельности




- Чем сегодня занимались на уроке, что нового узнали и расскажем своим родителям?

- Сделаем еще один подарок букве, прочитав стихотворение.






Учащиеся читают стихотворение из упражнения №24 с.49.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения материала.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия учебной деятельности.


Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.


- Подведите итог своей работы, поставьте итоговую оценку.

Оценка своей работы к концу урока:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо



- Кто достиг поставленной цели?





Учащиеся выставляют оцеку своей работе на уроке, анализируют с первоначальной и делают анализ своей работы на уроке.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по русскому языку"

Автор: Климкина Ольга Михайловна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства