Знать правила написания мягкого знака показателя мягкости в словах.
Знать какие гласные могут указывать на мягкость стоящего перед ними согласного.
Уметь писать слова с мягким знаком показателем мягкости.
Уметь различать в слове твердый и мягкий согласный звук и обозначать его соответствующим сигналом.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
проблемные.
индивидуальная работа.
Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределе-ние к учебной деятельности) Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Орг. момент
| Слайд №1
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Долгожанный дан звонок, Начинаем мы урок.
-Давайте откроем тетради и запишем число. (Обратите внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.) - Перед началом работы поставьте перед собой цель – оценку, которую хотите получить в конце урока. Слайд №.2 - Девизом нашего урока будут следующие предложения. Ум и сердце в работу вложи. Каждой минутой своей дорожи! - В этих словах обозначьте орфограммы.
- Как вы понимаете смысл этих предложений?
| Ученики открывают тетради, включаются в деловой ритм урока. Учащиеся комментируют орфограммы в словах.
Учащиеся ставят себе оценку за полями. Оценка своей работы на начало урока: Красный цвет – отлично Жёлтый цвет– хорошо Синий цвет – недостаточно хорошо
Учащиеся комментируют орфограммы в словах и обозначают их на интерактивной доске.
Учащиеся высказывают свои мнения. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация и фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном действии. Цель: актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. Работа по теме урока. Цель: определение последователь-ности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить. | Орфографи-ческая разминка | - Записать слова под диктовку в 2 столбика: проверяемые орфограммы и непроверяемые (сосна, суббота, праздник, мягкий, бежит, пальто) - Проверка с консультантом у доски (две тетради у учителя) Слайд №3
- Какие буквы в словах обозначили мягкость согласных? - В каком слове мягкий согласный обозначила другая буква? - Назовите тему урока, не открывая учебник. (Ь – показатель мягкости согласного звука) - Сегодня мы с вами идем на День рождения к букве Ь и будем дарить ей подарки в виде наших открытий. - Списать предложения, вставляя, где необходимо букву Ь. Щенок забился в угол (?). Дедушка принёс угол (?). - Фонетический разбор слов угол – уголь. (Работа по вариантам, по 1 ученику работают на интерактивной доске) - Какой вывод сделаем из этого задания? - Дарим первый подарок-схему нашей имениннице.
| Учащиеся записывают слова в два столбика. 1 консультант у доски комментирует работу. Учащиеся называют буквы: и, я, е. Ответы учащихся. Учащиеся формулируют тему урока.
Учащиеся записывают предложения в тетради.
Учащиеся выстраивают звуковую цепочку слов в тетрадях.
Учащиеся делают вывод: Ь обозначает мягкость согласных. | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Физ. минутка. Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся | | Мягкий знак стоит в сторонке, Не мешает никому, Но тихонько и легонько Обращаются к нему. Соль зовет, и день, и пень — А помочь ему не лень! Хоть и тихий он на вид — За себя он постоит! Все короче наша тень, Это значит — скоро день. Тень растет, уходит прочь, Это значит — скоро ночь. (Выделенные слова прохлопывают взрослые, присутствующие на уроке) | Учащиеся прохлопывают слова с мягким знаком. | |
Продолжение работы по теме урока. Цель: совершенствова-ние у детей основных видов речевой деятельности. | Развитие умения работать в парах. Развитие связной речи. | - А теперь давайте понаблюдаем, в чем особенность "ь". - В голубой столбик выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков (малыши, тень, олень, рыбаки, лесок, коньки) - В желтом столбике укажите количество букв. - В зеленом – количество звуков. - Почему звуков меньше, чем букв?
- Дарим еще один подарок-схему. -Какие слова из таблицы нельзя перенести и почему? (тень – 1 слог, олень – 1 букву нельзя оставлять на строке)
- Как перенести слово коньки?
-Подарим очередной подарок-схему Ь.
| Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу Дети делают вывод о том, что мягкий знак не обозначает звука.
Ответы учащихся.
Учащиеся делают вывод, что при переносе слов с Ь в середине Ь отрывать от согласного нельзя. | Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы. Познавательные: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера |
Самостоятель-ная работа с самопроверкой Цель: самостоя- тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок. | Выборочное письмо
Тестирование на ноутбуках. | Организует самостоятельную работу учащихся в тетрадях, затем самопроверку с использованием интерактивной доски (Выполнение упражнения № 26 с.50)
- Выполнение тестов на ноутбуках | Учащиеся выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат. 5 человек выполняют тестирование на контрольном тесте, получают оценку за работу. | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Создание проблемной ситуации. Цель: формирование у учащихся логического мышления | | - Хотите узнать, на что еще способен Ь? - Допишите слова с буквой Ь. Ел – …, брат – …., мел – …. - Объясните значения слов - Какую работу выполнил Ь в этих словах? | У экрана выполняют задание. Пытаются изменить слова при помощь Ь. Делают вывод: изменились значения слов. | Регулятивные: определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Итог урока. Цель: совершенствова-ние у детей основных видов речевой деятельности | | - Чем сегодня занимались на уроке, что нового узнали и расскажем своим родителям? - Сделаем еще один подарок букве, прочитав стихотворение. |
Учащиеся читают стихотворение из упражнения №24 с.49. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока. | | - Подведите итог своей работы, поставьте итоговую оценку. Оценка своей работы к концу урока: Красный цвет – отлично Жёлтый цвет– хорошо Синий цвет – недостаточно хорошо
- Кто достиг поставленной цели? | Учащиеся выставляют оцеку своей работе на уроке, анализируют с первоначальной и делают анализ своей работы на уроке. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем. |