kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫК

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ СОСТАВЛЕН ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА цельурока углубить знания о глаголе как части речи, лексическое значение, изменение по временам роль в предложении

оборудование: страна Глаголия: плакаты, опорные таблицы тексты слайда

воспитывать познавательный интерес к предмету четкость и аккуратность в работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫК »


Павлодарская область

Актогайский район

с.Барлыбай.

Енбекшинская средняя школа













Тема:















Учитель: Рамазанова Жупар Магзумовна

Образование: среднее специальное

Спец по диплому: учитель начальных классов

Преподаваемый предмет: начальные классы.

Язык обучения : русский.

Стаж: 12 лет

Категория -ІІ

2014-2015 год.





Тема : Изменение глаголов по временам.


Цели:

* углубить знания о глаголе как части речи, лексическое значение,

изменение по временам, роль в предложении;

  • развивать умения различать временные формы глагола и правильно употреблять их;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету; четкость и аккуратность в работе;

  • корригировать речь учащихся.


Оборудование: Страна Глаголия: плакаты , опорные таблицы тексты слайды.


Ход урока:

І. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, я приглашаю вас в страну Глаголию посетить сказочный дворец Времен глаголов. Но подойти к дворцу не так просто. Невидимые жители страны будут чинить нам препятствия, проверять ваши знания о глаголе. И если попадете во дворец, то в конце путешествия должны будете рассказать все, что знаете о глаголе. Что такое глагол? Как изменяются? Какова роль глагола в предложении? Итак отправляемся в путь

Запись числа и темы урока.

  • Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать времена глагола и изменять слова по временам. Слайд № 3


ІІ. Первое препятствие. Нужно перейти речку, сделав через нее мостик.


Повторение: *Что называется именем существительным?

*Что называется именем прилагательным?

*Что такое глагол?

*Назовите части речи к которым принадлежат эти слова .

.


Словарная работа. Слайд № 4

Зелень /что?/ - зеленый/какой?/ - зеленеет/ что делает?/

Игра /что?/ - игровой/ какой?/ - играть / что делать?/

Молодцы! Мост построили перешли через речку.


ІІІ. Чтобы добраться до колодца и «утолить жажду», необходимо выполнить синтаксический разбор предложения.





Маленькие елочки закутались в пушистые снеговые шубки. /повеств; невоскл;/

Назовите глагол. Какую роль в предложении выполняет глагол? Как изменяются глаголы? Что знаете о глаголе настоящего, прошедшего, будущего времени?

ІҮ Молодцы «Утолить жажду»можно при условии,если случайно попавшие в колодец слова будут превращены в глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

Слайд №5


Слова : обед, бег блеск , сад


Обед, обедает, обедал , будет обедать

Бег, бегает, бежал, будет бежать.

Блеск, блестит, блестел, будет блестеть

Сад, сажал , сажает, будет сажать.

И этот участок пути преодолели. Давайте отдохнем, расслабимся.

Физминутка

Реснички опускаются Шея не напряжена и расслаблена.

Глазки закрываются. Губы чуть приоткрываются,

Мы спокойно отдыхаем, Все чудесно расслабляется.

Сном волшебным засыпаем. Мы спокойно отдыхаем,

Наши руки отдыхают, Сном волшебным засыпаем,

Ноги тоже отдыхают, Хорошо нам отдыхать,

Отдыхают, засыпают. Но пора уже вставать!


Ү. Посмотрите : Перед нами три дворца Времен глаголов. А вот и парадный вход,

через который могут войти только те ребята, которые умеют распозновать времена глаголов.



Настоящее время Прошедшее время Будущее время





Чтобы попасть туда, надо выполнить самостоятельную работу. И посмотрим для кого вход будет сразу открыт.


Задания . Найти в предложениях глаголы, указать время, списать.

Зимним утром я идунаст на утреннюю прогулку. По краю голубого оврага стоялинаст огромные сосны. Пролетелапрош стая рябчиков и скрыласьпрош в березовой аллее. Солнце с каждым днем будет гретьбудущ сильнее. Скоро зазвенятбудущ в лесу птичьи голоса. /проверка/


ҮІ. Аллеи ведут нас в дворцовый парк, который полон солнечного света, аромат душистых трав. Чтобы оказаться там, надо выполнить задания .

Запиши глаголы в 3 столбика по временам.


Сверкает, играл, чертит, нарисую, дышал, летят,застучит, желтели, будут петь,дрожит.


ҮІІ. Итог урока. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Глаголию. Но мы еще туда вернемся на следующих уроках. Во дворец мы попали. А теперь должны ответить на вопросы:

* Что такое глагол?

* Как изменяется глагол?

* Что знаете о глаголах настоящего ,прошедшего, будущего

времени?

* Могли бы мы в речи обойтись без глаголов.

ҮІІІ . Рефлексия

ІХ. Домашнее задание стр 123 Упр 319 /прочитать найти глаголы, выписать в три столбика./

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫК

Автор: Рамазанова Жупар Магзумовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства