kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Моя Родина

Цели урока:

Образовательные:

  • Углубление и конкретизация знаний о родине путём расширения понятия

Развивающие:

  • Развитие мышления, способности к анализу, синтезу, обобщению, конкретизации,  через постановку учебных задач на протяжение всего урока;
  • Развитие наблюдательности, памяти, речи на протяжение всего урока;
  • Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со сверстниками и с учителем через организацию интерактивного обучения, через создание проблемных ситуаций на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотических чувств через всё построение урока;
  • Воспитание культуры поведения на уроке, доброжелательности, добрососедства, умения выслушивать ответ товарища через создание на уроке доброжелательной атмосферы сотрудничества;
  • Пробуждение интереса к изучению родной природы, истории России и культурных традиций различных народов, населяющих нашу страну.

Контрольный вопрос: Что входит в понятие «Родина»?

Оборудование:

  • Оформленная доска
  • Аппаратура для прослушивания дисков и магнитофонных записей
  • Запись песни «С чего начинается Родина»
  • Выставка фотографий, картин и рисунков
  • Физическая карта России
  • Заготовки флажков на каждого ученика
  • Карточки со словами
  • Сигнальные карточки
  • Учебник-тетрадь Окружающий мир 2 часть 2 класс. Автор –  О.Т.Поглазова

                                    Ход урока

 

1. Организационный момент

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.

2. Мобилизационное начало урока  

Тема нашего урока: «Моя Родина». Об этом мы с вами разговаривали не один раз. Много о родине вам рассказывали и в детском саду, и в библиотеке, и ваши родители, бабушки, дедушки. Немало мы прочитали стихов и рассказов о нашей словной родине, о её прошлом, о её героях. Сейчас я предлагаю вам прослушать одну, раньше очень известную песню. Она поможет нам определить конкретные цели нашего урока, задаст вопрос, на который мы с вами попробуем ответить.

Прослушивание записи песни «С чего начинается Родина»

3. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

                Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы проведём исследование понятия «Родина», обобщим имеющиеся у нас знания и попробуем разобраться и уточнить:

  • Что такое родина для каждого человека?
  • С чего она начинается?
  • Как велика наша Родина?
  • Кто мы для своей Родины?

Каждый вопрос открывается  на доске

Исследование – серьёзная научная работа и строить мы её будем по определённому плану: от маленькой конкретной точки к общему понятию.

На доске появляется план проведения исследования

 4. Раскрытие и конкретизация понятия «Родина» в узком и широком смысле

Словарная работа

Что вы можете сказать о слове Родина? (словарное слово)

Подберём к нему однокоренные слова: род, родня, родной, родители, родился, родственники.

                Попробуем объяснить, что такое Родина, исходя из данного словарного ряда. (Родина – место, где родился человек, где живёт его семья, родные.)

 Стало быть, Родина начинается с семьи, с мамы.

Выставка портретов мам и семейных фотографий

Родина для меня – место, где я родился, где живёт моя семья

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

- Здравствуй, город и друзья!

- Здравствуй, Родина моя!

Значит Родина это и наш город, и наши друзья!

Фотовыставка «Мои друзья», «Мой город»

Но ведь наши друзья живут не только в Ульяновске, но и в других городах и посёлках. Где? (Дети называют места, где живут их друзья или родные)

Работа с учебником. Чтение текста стр. 14

Какие новые знания вы получили из текста? О чём ещё не говорилось на уроке.

Что прочитали о том, о чём уже было сказано на уроке?

Как вывод – стихотворение

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

Родина для всех землян – планета Земля

Выполнение задания №1 стр. 14

Слово Россия написать на доске большими печатными буквами. После вывода – открыть это слово

Слова Ульяновск, Россия, Земля появляются на доске на карточках одинакового размера

Родина для россиян – вся наша страна

                Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь. Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, они говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия

Фотовыставка городов России, картин из серии «Моя Родина»

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Дом родной, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Работа с учебником стр. 15. Чтение текста

Чем богата наша страна?

Чем гордятся россияне?

Какие ещё новые знания получили из текста?

Национальные традиции и символы есть не только у каждого народа, но и у всей России. Какие символы России вы знаете? (гимн, герб, флаг)

По традиции государственный флаг России поднимают на всех государственных мероприятиях, встречах, соревнованиях. Награждение героев происходят под флагом России. Тех, кто погиб, защищая свою Родину, в последний путь так же провожают под флагом России.

Составление флага России из цветных полос

Я – частица своей Родины

Можно сказать, что флаг нашей страны это и наш собственный флаг.

Раскрашивание красной полосы флага. На красном фоне выступает имя каждого ребёнка. Оно написано заранее свечкой.

В каждом флаге частичка нас. Сложим из наших флажков прекрасное имя нашей родины - Россия.

Каждый флажок прикрепляется на доску к слову Россия

Каждый флажок – частица слова

Каждый из нас – частица Родины

Родина для каждого из нас – родные места, а для всех – большая прекрасная и могучая страна с красивым именем Россия

5.Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о символах и традициях нашей страны, а вы подготовите дома, вместе с родителями рассказ о различных национальных традициях и культуре разных народов, живущих в нашей стране. Эти рассказы мы так же послушаем на следующем уроке.

                Теперь подведём итоги нашего исследования.

Что вы узнали сегодня?

Я узнал, что у меня есть огромная родня!

И травинка и лесок, в поле каждый колосок!

Солнце, небо надо мною – это всё моё, родное!

Итоги урока подводятся по таблицам-помощницам. Оценка урока и самооценка производится при помощи карточек

 Всем спасибо за работу. Молодцы!

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!»

Тема урока: Моя Родина

Цели урока:

Образовательные:

  • Углубление и конкретизация знаний о родине путём расширения понятия

Развивающие:

  • Развитие мышления, способности к анализу, синтезу, обобщению, конкретизации, через постановку учебных задач на протяжение всего урока;

  • Развитие наблюдательности, памяти, речи на протяжение всего урока;

  • Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со сверстниками и с учителем через организацию интерактивного обучения, через создание проблемных ситуаций на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотических чувств через всё построение урока;

  • Воспитание культуры поведения на уроке, доброжелательности, добрососедства, умения выслушивать ответ товарища через создание на уроке доброжелательной атмосферы сотрудничества;

  • Пробуждение интереса к изучению родной природы, истории России и культурных традиций различных народов, населяющих нашу страну.

Контрольный вопрос: Что входит в понятие «Родина»?

Оборудование:

    • Оформленная доска

    • Аппаратура для прослушивания дисков и магнитофонных записей

    • Запись песни «С чего начинается Родина»

    • Выставка фотографий, картин и рисунков

    • Физическая карта России

    • Заготовки флажков на каждого ученика

    • Карточки со словами

    • Сигнальные карточки

    • Учебник-тетрадь Окружающий мир 2 часть 2 класс. Автор – О.Т.Поглазова

Ход урока


1. Организационный момент

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.


2. Мобилизационное начало урока

Тема нашего урока: «Моя Родина». Об этом мы с вами разговаривали не один раз. Много о родине вам рассказывали и в детском саду, и в библиотеке, и ваши родители, бабушки, дедушки. Немало мы прочитали стихов и рассказов о нашей словной родине, о её прошлом, о её героях. Сейчас я предлагаю вам прослушать одну, раньше очень известную песню. Она поможет нам определить конкретные цели нашего урока, задаст вопрос, на который мы с вами попробуем ответить.

Прослушивание записи песни «С чего начинается Родина»


3. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы проведём исследование понятия «Родина», обобщим имеющиеся у нас знания и попробуем разобраться и уточнить:

  • Что такое родина для каждого человека?

  • С чего она начинается?

  • Как велика наша Родина?

  • Кто мы для своей Родины?

Каждый вопрос открывается на доске

Исследование – серьёзная научная работа и строить мы её будем по определённому плану: от маленькой конкретной точки к общему понятию.

На доске появляется план проведения исследования

4. Раскрытие и конкретизация понятия «Родина» в узком и широком смысле

Словарная работа

Что вы можете сказать о слове Родина? (словарное слово)

Подберём к нему однокоренные слова: род, родня, родной, родители, родился, родственники.

Попробуем объяснить, что такое Родина, исходя из данного словарного ряда. (Родина – место, где родился человек, где живёт его семья, родные.)

Стало быть, Родина начинается с семьи, с мамы.

Выставка портретов мам и семейных фотографий

Родина для меня – место, где я родился, где живёт моя семья

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

- Здравствуй, город и друзья!

- Здравствуй, Родина моя!


Значит Родина это и наш город, и наши друзья!


Фотовыставка «Мои друзья», «Мой город»


Но ведь наши друзья живут не только в Ульяновске, но и в других городах и посёлках. Где? (Дети называют места, где живут их друзья или родные)


Работа с учебником. Чтение текста стр. 14

Какие новые знания вы получили из текста? О чём ещё не говорилось на уроке.

Что прочитали о том, о чём уже было сказано на уроке?

Как вывод – стихотворение


Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!


Родина для всех землян – планета Земля

Выполнение задания №1 стр. 14

Слово Россия написать на доске большими печатными буквами. После вывода – открыть это слово

Слова Ульяновск, Россия, Земля появляются на доске на карточках одинакового размера

Родина для россиян – вся наша страна

Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь. Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, они говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия

Фотовыставка городов России, картин из серии «Моя Родина»


Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Дом родной, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


Работа с учебником стр. 15. Чтение текста

Чем богата наша страна?

Чем гордятся россияне?

Какие ещё новые знания получили из текста?


Национальные традиции и символы есть не только у каждого народа, но и у всей России. Какие символы России вы знаете? (гимн, герб, флаг)

По традиции государственный флаг России поднимают на всех государственных мероприятиях, встречах, соревнованиях. Награждение героев происходят под флагом России. Тех, кто погиб, защищая свою Родину, в последний путь так же провожают под флагом России.

Составление флага России из цветных полос

Я – частица своей Родины

Можно сказать, что флаг нашей страны это и наш собственный флаг.

Раскрашивание красной полосы флага. На красном фоне выступает имя каждого ребёнка. Оно написано заранее свечкой.

В каждом флаге частичка нас. Сложим из наших флажков прекрасное имя нашей родины - Россия.

Каждый флажок прикрепляется на доску к слову Россия

Каждый флажок – частица слова

Каждый из нас – частица Родины

Родина для каждого из нас – родные места, а для всех – большая прекрасная и могучая страна с красивым именем Россия

5.Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о символах и традициях нашей страны, а вы подготовите дома, вместе с родителями рассказ о различных национальных традициях и культуре разных народов, живущих в нашей стране. Эти рассказы мы так же послушаем на следующем уроке.

Теперь подведём итоги нашего исследования.

Что вы узнали сегодня?

Я узнал, что у меня есть огромная родня!

И травинка и лесок, в поле каждый колосок!

Солнце, небо надо мною – это всё моё, родное!

Итоги урока подводятся по таблицам-помощницам. Оценка урока и самооценка производится при помощи карточек

Всем спасибо за работу. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!

Автор: Шабанова Ирина Николаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280567

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства